FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#91 Сообщение L13 » 09 июн 2008, 01:35

Ян настоятельно рекомендую поплотнее познакомиться с РЛЭ.В частности с диаграмой высота-скорость.Там все показано,где висеть,а где лучше нет без необходимости.
Только вот трактовка "при отказе до авторотации не добраться" совершенно безграмотна. Авторотация возможна на любой высоте.Только последствия разные.При отказе двигателя в опасной зоне не обеспечивается сохранность вертолёта при приземлении.Можно не погасить вертикальную до приемлемой величины,но жизнь и здоровье скорее всего удастся спасти.Хотя на 44м возможна и осевая авторотация,но очень сложно в исполнении.Вероятность ошибки довольно велика.
Более того 20 метров для вас однозначно поломанный вертолет при отказе.Метров пять, шесть.Максимум десять.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#92 Сообщение Jan » 09 июн 2008, 09:54

Согласен с вами, что формулировка " до авторотации не добраться" не точна в сути. Можно считать режим перехода в авторотацию ровно тот момент, когда стало понятно, что мощность на НВ более не передается (достаточная). РШ убран вниз и начался разгон. Только вот остановиться будет тяжело и вертикальная будет приличная. Далее - дело навыков.

Что до чтения РЛЭ - ну рано мне еще.. :). Недельки через 2-3 прочту.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#93 Сообщение Misha » 09 июн 2008, 20:51

Ну а я сегодня попробовал позаниматься вертолетной физкультурой.

Василий, с Улановым по Вашему совету я связался, он пообещал свести меня с тренером (некто Михаил, фамилии не запомнил, по-моему, начинается на "К" - сейчас тренирует Алексея Т.). Но это случится ближе к концу июня - и тренироваться буду в Падиково, поближе. Но поскольку я уже раньше договорился на сегодня в Аэросоюзе - поехал-таки туда с утречка.

Волновался, конечно. Взлететь с площадки мне инструктор не разрешил (он меня увидел впервые в жизни), объяснил, что у них такой порядок: инс взлетает, садится на лужайку уже за забором, на просторе, потом взлетает курсант. Так и поступили. Зато в конце занятия на площадку (деревянный щит) я садился вполне самостоятельно :-)

Попробовал навигацию. Инс сказал, что предыдущие ребята сообщили о краже двух полотнищ - а я их обнаружил, ни хрена никто их не крал. Потом на точность попробовал полетать у Лисьей Норы, потом - слалом (без ведра, правда - понимал принцип прохождения на педалях, без кренов), потом мешки сбросили, потом кеглю в дырку опускали.

В общем, приговор был такой: для моего налета у меня вполне приличная техника. У меня аж пропеллер за спиной вырос :-)

Так что, сейчас по европам полетаю, потом съезжу в Витебск на чемпионат Белоруссии - а потом "учиться, учиться и еще раз учиться" (с) ;-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#94 Сообщение Misha » 10 июн 2008, 00:38

Jan писал(а):Все мои попытки "коршуном" упасть на примеченную площадку жестко пресекаются. И правильно. :).
Насчет "коршуна" - есть шанс попасть в вихревое кольцо. Говорят, лечится исключительно увеличением воздушной скорости. А поскольку в колодце такую скорость набрать негде - меня тренировали опускаться мееееедленно и печально...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#95 Сообщение Jan » 10 июн 2008, 23:15

Именно поэтому и ругаются.

Рассказали бы - как удалось попасть на "полетать" по Европе? Организатор кто? Требования, условия? Пилот прилагается? Дают порулить или как? Пилот с собой или местный? Цена за программу? Кого дергать на данную тему? Ну и подробностей бы? А то вокруг Ш-2 летать не хочется.. :)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#96 Сообщение L13 » 10 июн 2008, 23:51

Ян всего то делов проехать дальше по новой риге километров десять :)
Там такие мероприятия устраивают регулярно.Пилот по договорённости..Порулить дык кто не даёт.Цену с организатором.Он бывает обычно по выходным.Точнее они бывают.Только сейчас они очевидно будут отсутствовать.

Ilja

#97 Сообщение Ilja » 11 июн 2008, 14:03

Jan писал(а):Рассказали бы - как удалось попасть на "полетать" по Европе? Организатор кто? Требования, условия? Пилот прилагается? Дают порулить или как? Пилот с собой или местный?
Как и любой курсантский полёт? Или с лицензией, "нормальная" лётная деятельность?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#98 Сообщение Jan » 11 июн 2008, 17:41

Курсантский полет, конечно же.. Т.е. "клиентский". Насколько я понял - у "клиентов" лицензии нет, радиообмена тоже нет. Валидацию сделали только инструктора и еще, может быть, один-два человека. Посему выглядит все просто - 2 человека (минимум) на вертолет и вперед, по проложенному маршруту. В процессе полета дают порулить. Радиообмен и аренда - на провалидированном пилоте. Я ведь не ошибаюсь?

Ilja

#99 Сообщение Ilja » 11 июн 2008, 18:52

Jan писал(а):Курсантский полет, конечно же.. Т.е. "клиентский". Насколько я понял - у "клиентов" лицензии нет, радиообмена тоже нет. Валидацию сделали только инструктора и еще, может быть, один-два человека. Посему выглядит все просто - 2 человека (минимум) на вертолет и вперед, по проложенному маршруту. В процессе полета дают порулить. Радиообмен и аренда - на провалидированном пилоте. Я ведь не ошибаюсь?
Вроде как нормальный путь: если нет лицензии, то с инструктором, а так любой. Я как-то интересовался в одном месте, мне сказали: без проблем, только висеть над деревней в воскресенье нельзя :-)
Кстати, могут портебовать medical.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#100 Сообщение Jan » 15 июн 2008, 01:50

L13 писал(а):Ян всего то делов проехать дальше по новой риге километров десять :)
И точно - доеду непременно в ближайшее время. А народ только по выходным бывает (организаторы)? Впрочем на месте все узнаю. Спасибо.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#101 Сообщение Misha » 16 июн 2008, 22:23

Пару часов назад приземлился в Шереметьево из европ. Разберусь с техникой и, если интересно, выложу треки из ГПС - ну и картинки, конечно. Сейчас мы своими фотографиями обменяемся...

За 4 летных дня налетал почти 9 часов (борт мы брали на двоих еще с одним курсантом и менялись за ручкой). Рулить нам не просто давали - но практически никто и не вмешивался в управление. Инс помогал добрым словом и вел радиообмен.

Насчет участия - сведу с организатором без проблем. Могу подробно рассказать при личной встрече (которая, надеюсь, скоро состоится).

Вкратце маршрут:

EDFB - LFGB, 12.06.08, 228.2 nm, 2.5 hours
LFGB - LSGP, 12.06.08, 110.6 nm, 1.3 hours
LSGP - LFLP, 12.06.08, 45.2 nm, 0.5 hours
LFLP - LFHM, 13.06.08, 48.4 nm, 0.6 hours
LFHM - LFTZ, 13.06.08, 255.2 nm, 2.6 hours
LFTZ - LFMD, 13/06/08, 21.1 nm, 0.2 hours
LFMD - LIMG, 13.06.08, 67.7 nm, 0.8 hours
LIMG - LIPU, 14.06.08, 201.7 nm, 3.1 hours
LIPU - LIPN, 14.06.08, 98.5 nm, 1.0 hours
LIPN - LIDT, 15.06.08, 35.7 nm, 0.4 hours
LIDT - EDMJ, 15.06.08, 154.1 nm, 1.5 hours
EDMJ - EDFE, 15.06.08, 146.8 nm, 1.5 hours
EDFE - EDFB, 15.06.08, 46.2 nm, 0.5 hours.

Садились в Альпах на высоте 6,700 футов - еле улетели. Я на чахотке летал, называется Robinson R44 Astro, даже без гидроусилителя - ну и мощи заметно поменьше, чем во втором борту (Raven II). Садились на лужайку на берегу возле Сен-Тропе. Там, судя по всему, был местный дом престарелых- набежали пенсионеры и давай фотографироваться возле наших бортов, прямо как дети... Ну и много где летали...

Подробности последуют ;-)
Последний раз редактировалось Misha 17 июн 2008, 09:40, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#102 Сообщение Jan » 17 июн 2008, 00:33

Пока свежи впечатления - вы свои свидетельства валидировали или инс брал аренду на себя (ну или там клуб Vertolet.ru)? Инс был местный (немецкий) или клубный (русский)?

Маршрут хороший. Буду ловить организаторов в ближайшее воскресенье. Кстати, а куда в следующий раз? Или пока ничего не планируется "от клуба"? Понимаю, что вопросы можно позадавать напрямую, но предварительно понять бы суть. Ждем подробностей.

Ilja

#103 Сообщение Ilja » 17 июн 2008, 02:29

Misha писал(а): ...- EDMJ,
EDMJ - ..
Приятное место. Но на самолёте :-)
У них, кстати, JetRanger имеется.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#104 Сообщение Misha » 17 июн 2008, 09:11

Jan писал(а):Пока свежи впечатления - вы свои свидетельства валидировали или инс брал аренду на себя (ну или там клуб Vertolet.ru)? Инс был местный (немецкий) или клубный (русский)?
У меня пока свидетельства нет - у нас что-то с теорией подзатянули. Теперь лето - может, буду сдавать отдельно, не в группе - чтоб не ждать окончания каникул.

Так что, летал я курсантом. На нашем борту был местный инс, из русских. Этот инс работает в том клубе, откуда и вертолеты. На втором борту с правой чашки сидел наш "турист" с российской лицензией, без валидации, а слева сидел один из организаторов (тоже русский "немец") с местной лицензией - он и брал на себя тот борт.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#105 Сообщение Jan » 17 июн 2008, 11:46

По инструкторам все ясно. Спасибо.

Ладно, ждем фотографий и впечатлений в стиле "Устрицы были свежие, но в июне в Сен-Тропе их, кроме русских, никто не ест, поэтому мы налегали на свежие паштеты..".

Да, кстати, весь Лазурный берег - один большой дом престарелых, это совершенно справедливо.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»