FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
#91 Сообщение L13 » 09 июн 2008, 01:35
Только вот трактовка "при отказе до авторотации не добраться" совершенно безграмотна. Авторотация возможна на любой высоте.Только последствия разные.При отказе двигателя в опасной зоне не обеспечивается сохранность вертолёта при приземлении.Можно не погасить вертикальную до приемлемой величины,но жизнь и здоровье скорее всего удастся спасти.Хотя на 44м возможна и осевая авторотация,но очень сложно в исполнении.Вероятность ошибки довольно велика.
Более того 20 метров для вас однозначно поломанный вертолет при отказе.Метров пять, шесть.Максимум десять.
L13
#92 Сообщение Jan » 09 июн 2008, 09:54
Что до чтения РЛЭ - ну рано мне еще..

Jan
#93 Сообщение Misha » 09 июн 2008, 20:51
Василий, с Улановым по Вашему совету я связался, он пообещал свести меня с тренером (некто Михаил, фамилии не запомнил, по-моему, начинается на "К" - сейчас тренирует Алексея Т.). Но это случится ближе к концу июня - и тренироваться буду в Падиково, поближе. Но поскольку я уже раньше договорился на сегодня в Аэросоюзе - поехал-таки туда с утречка.
Волновался, конечно. Взлететь с площадки мне инструктор не разрешил (он меня увидел впервые в жизни), объяснил, что у них такой порядок: инс взлетает, садится на лужайку уже за забором, на просторе, потом взлетает курсант. Так и поступили. Зато в конце занятия на площадку (деревянный щит) я садился вполне самостоятельно

Попробовал навигацию. Инс сказал, что предыдущие ребята сообщили о краже двух полотнищ - а я их обнаружил, ни хрена никто их не крал. Потом на точность попробовал полетать у Лисьей Норы, потом - слалом (без ведра, правда - понимал принцип прохождения на педалях, без кренов), потом мешки сбросили, потом кеглю в дырку опускали.
В общем, приговор был такой: для моего налета у меня вполне приличная техника. У меня аж пропеллер за спиной вырос

Так что, сейчас по европам полетаю, потом съезжу в Витебск на чемпионат Белоруссии - а потом "учиться, учиться и еще раз учиться" (с)

Misha
#94 Сообщение Misha » 10 июн 2008, 00:38
Насчет "коршуна" - есть шанс попасть в вихревое кольцо. Говорят, лечится исключительно увеличением воздушной скорости. А поскольку в колодце такую скорость набрать негде - меня тренировали опускаться мееееедленно и печально...Jan писал(а):Все мои попытки "коршуном" упасть на примеченную площадку жестко пресекаются. И правильно..
Misha
#95 Сообщение Jan » 10 июн 2008, 23:15
Рассказали бы - как удалось попасть на "полетать" по Европе? Организатор кто? Требования, условия? Пилот прилагается? Дают порулить или как? Пилот с собой или местный? Цена за программу? Кого дергать на данную тему? Ну и подробностей бы? А то вокруг Ш-2 летать не хочется..

Jan
#96 Сообщение L13 » 10 июн 2008, 23:51

Там такие мероприятия устраивают регулярно.Пилот по договорённости..Порулить дык кто не даёт.Цену с организатором.Он бывает обычно по выходным.Точнее они бывают.Только сейчас они очевидно будут отсутствовать.
L13
#97 Сообщение Ilja » 11 июн 2008, 14:03
Как и любой курсантский полёт? Или с лицензией, "нормальная" лётная деятельность?Jan писал(а):Рассказали бы - как удалось попасть на "полетать" по Европе? Организатор кто? Требования, условия? Пилот прилагается? Дают порулить или как? Пилот с собой или местный?
Ilja
#98 Сообщение Jan » 11 июн 2008, 17:41
Jan
#99 Сообщение Ilja » 11 июн 2008, 18:52
Вроде как нормальный путь: если нет лицензии, то с инструктором, а так любой. Я как-то интересовался в одном месте, мне сказали: без проблем, только висеть над деревней в воскресенье нельзяJan писал(а):Курсантский полет, конечно же.. Т.е. "клиентский". Насколько я понял - у "клиентов" лицензии нет, радиообмена тоже нет. Валидацию сделали только инструктора и еще, может быть, один-два человека. Посему выглядит все просто - 2 человека (минимум) на вертолет и вперед, по проложенному маршруту. В процессе полета дают порулить. Радиообмен и аренда - на провалидированном пилоте. Я ведь не ошибаюсь?

Кстати, могут портебовать medical.
Ilja
Jan
#101 Сообщение Misha » 16 июн 2008, 22:23
За 4 летных дня налетал почти 9 часов (борт мы брали на двоих еще с одним курсантом и менялись за ручкой). Рулить нам не просто давали - но практически никто и не вмешивался в управление. Инс помогал добрым словом и вел радиообмен.
Насчет участия - сведу с организатором без проблем. Могу подробно рассказать при личной встрече (которая, надеюсь, скоро состоится).
Вкратце маршрут:
EDFB - LFGB, 12.06.08, 228.2 nm, 2.5 hours
LFGB - LSGP, 12.06.08, 110.6 nm, 1.3 hours
LSGP - LFLP, 12.06.08, 45.2 nm, 0.5 hours
LFLP - LFHM, 13.06.08, 48.4 nm, 0.6 hours
LFHM - LFTZ, 13.06.08, 255.2 nm, 2.6 hours
LFTZ - LFMD, 13/06/08, 21.1 nm, 0.2 hours
LFMD - LIMG, 13.06.08, 67.7 nm, 0.8 hours
LIMG - LIPU, 14.06.08, 201.7 nm, 3.1 hours
LIPU - LIPN, 14.06.08, 98.5 nm, 1.0 hours
LIPN - LIDT, 15.06.08, 35.7 nm, 0.4 hours
LIDT - EDMJ, 15.06.08, 154.1 nm, 1.5 hours
EDMJ - EDFE, 15.06.08, 146.8 nm, 1.5 hours
EDFE - EDFB, 15.06.08, 46.2 nm, 0.5 hours.
Садились в Альпах на высоте 6,700 футов - еле улетели. Я на чахотке летал, называется Robinson R44 Astro, даже без гидроусилителя - ну и мощи заметно поменьше, чем во втором борту (Raven II). Садились на лужайку на берегу возле Сен-Тропе. Там, судя по всему, был местный дом престарелых- набежали пенсионеры и давай фотографироваться возле наших бортов, прямо как дети... Ну и много где летали...
Подробности последуют

Misha
#102 Сообщение Jan » 17 июн 2008, 00:33
Маршрут хороший. Буду ловить организаторов в ближайшее воскресенье. Кстати, а куда в следующий раз? Или пока ничего не планируется "от клуба"? Понимаю, что вопросы можно позадавать напрямую, но предварительно понять бы суть. Ждем подробностей.
Jan
Ilja
#104 Сообщение Misha » 17 июн 2008, 09:11
У меня пока свидетельства нет - у нас что-то с теорией подзатянули. Теперь лето - может, буду сдавать отдельно, не в группе - чтоб не ждать окончания каникул.Jan писал(а):Пока свежи впечатления - вы свои свидетельства валидировали или инс брал аренду на себя (ну или там клуб Vertolet.ru)? Инс был местный (немецкий) или клубный (русский)?
Так что, летал я курсантом. На нашем борту был местный инс, из русских. Этот инс работает в том клубе, откуда и вертолеты. На втором борту с правой чашки сидел наш "турист" с российской лицензией, без валидации, а слева сидел один из организаторов (тоже русский "немец") с местной лицензией - он и брал на себя тот борт.
Misha
#105 Сообщение Jan » 17 июн 2008, 11:46
Ладно, ждем фотографий и впечатлений в стиле "Устрицы были свежие, но в июне в Сен-Тропе их, кроме русских, никто не ест, поэтому мы налегали на свежие паштеты..".
Да, кстати, весь Лазурный берег - один большой дом престарелых, это совершенно справедливо.
Jan
Вернуться в «Вертолет - учимся летать»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор