
Сколько стоит обучение? В зависимости от типа вертолета для обучения. Вертолет - штука дорогая с точки зрения эксплуатации. Час лета - от 1 до 3 тыс. долларов. Бывает меньше, если учат летать на Робинсоне-22 или на чем-нибудь сверхлегком.. Но меньше 500 долларов за час не встречал вообще. Если только в Европе где-нибудь.
Учиться летать можно на любом вертолете. Разницы никакой. Видел своими глазами объявление - курс на PPL(H) - 4200 фунтов стерлингов. Значит, где-нибудь в Штатах курс обучения начинается с 5-6К долларов.
С нуля программа обучения ничем не отличается от обычной программы - 42 часа летного времени.. далее считайте сами.
Программа переподготовки - около 18 часов для обладателя пилотской лицензии (самолетной).
Завтра (ввиду погоды, которая окончательно задолбала своей нелетностью вот уже 3 недели как) начинаю курс обучения на Gazelle SA341G. Правда, он реактивный, зато работает на авиационном керосине.. Отличается тем, что пользовался в качестве боевого вертолета в разных армиях. В частости - вертолет поддержки и противотанковый.. Данный экземпляр уже прошел демилитаризацию, но кнопки запуска ПТУРСов и подвеска для пулемета по-прежнему на месте.
Заодно будет вестись дневник он-лайн. Если все получится и пойдет.. Мне надо будет отучиться 18 часов - т.к. я начинаю не с самого начала. Потом будет вечное - Ханс, Испания, JAR PPL (H). Думаю, что весной.
Вчера полетал, попробовал. Изумительно точно управляется.. С "подушкой" разобраться - отдельная тема..
Краткие характеристики:
Мест 5.
Скорость - 235 крейсер (км), 310 - максимальная. Считается самым быстрым вертолетом вроде как. Но разогнать вертолет до максимальной скорости - искусство, данное не каждому. Существуют даже рекорды скорости. Средняя скорость (максимальная) на отрезке в 200 миль - 256 км. И это рекорд. А 312 км-ч. - на отрезке в 20 км по прямой.
Мощность двигателя - 592 л.с. Турбина.
Цена за 75-78 год - около 500К долларов тут. Конкретно - см. фото снизу.
Обслуживаться может экипажем - специально разрабатывался под эти цели.. Ресурс двигателя - 3000 часов.
Больше всего порадовал список возможного топлива:
JP1, Jet A, JP4, JP5, Kerosene, Diesel 1+2, Fuel Oil 20, Paraffin, AVGAS (limited to 25 hours) . Можно не бояться заправки где-угодно..
Вес максимальный - 1860 кг.
Дальность (с резервом) - 670(780) км.
Баки - 120 галлонов 450 литров (90 литров в подвесных баках).
Потолок - 20000 футов, реально (с загрузкой) - 13.000.
О возможностях пилотирования - фото в приложении.
Отличительная особенность: хвостой винт "фенестрон". Это не просто "винт в кольце", а специально профилированный винт в специально профилированном кольце. Система считается дорогой, применяется в основном для "бизнес-класса". Удобен помимо прочего тем, что зацепиться хвостом за что-нибудь гораздо сложнее..