Радиовысотомер - необходимость или роскошь ?

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#31 Сообщение Jan » 24 ноя 2008, 11:57

На вертолете пара километров - уже непреодолимо.. Только понизу если. Но именно прочувствовав важность этого зазора в 50-100 метров, понял, что лучше иметь подобный прибор на борту, нежели не иметь.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#32 Сообщение 502 » 24 ноя 2008, 12:32

Jan писал(а):Вот классический пример условий, когда радиовысотомер был бы очень полезен:

Изображение.
Offtopic: А как так заливать фотографии на /saon.ru/forum/files ?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#33 Сообщение Serega » 24 ноя 2008, 13:50

это очень сложно, Володя... Ян просто вставил ссылку на фото, которая ранее уже была залита в форум.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#34 Сообщение vova_k » 24 ноя 2008, 14:33

Jan писал(а):Вот классический пример условий, когда радиовысотомер был бы очень полезен:
Вообще это классический пример условий, куда на VFR only летательном аппарате не нужно лезть. Типа как игра в русскую рулетку - если перед стрельбой на патрон в районе бойка наклеивать мягкую накладку, то вероятность выжить резко увеличивается. Вообще не стрелять, я так понял, вариант не рассматривается ?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#35 Сообщение Misha » 24 ноя 2008, 16:53

Про рулетку понравилось :-)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#36 Сообщение L13 » 24 ноя 2008, 19:44

vova_k писал(а):
Jan писал(а):Вот классический пример условий, когда радиовысотомер был бы очень полезен:
Вообще это классический пример условий, куда на VFR only летательном аппарате не нужно лезть. Типа как игра в русскую рулетку - если перед стрельбой на патрон в районе бойка наклеивать мягкую накладку, то вероятность выжить резко увеличивается. Вообще не стрелять, я так понял, вариант не рассматривается ?
Не стоит судить только по фотографии не зная реальных метеоусловий.Простой пример в десяти минутах лёта большие разрывы в облаках.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#37 Сообщение 502 » 24 ноя 2008, 20:01

L13 писал(а):
vova_k писал(а):
Jan писал(а):Вот классический пример условий, когда радиовысотомер был бы очень полезен:
Вообще это классический пример условий, куда на VFR only летательном аппарате не нужно лезть. Типа как игра в русскую рулетку - если перед стрельбой на патрон в районе бойка наклеивать мягкую накладку, то вероятность выжить резко увеличивается. Вообще не стрелять, я так понял, вариант не рассматривается ?
Не стоит судить только по фотографии не зная реальных метеоусловий.Простой пример в десяти минутах лёта большие разрывы в облаках.
Суждение не по фотографии, а по тексту:
Jan писал(а):Площадка для посадки находится прямо внизу. Пробивать тонкий слой облачности на подобных высотах не очень приятно. Одно дело делать это на высоте 400 метров, другое - на 150, понимая, что эти 150 - сугубо оценочные и запросто ошибочны..
Если "большие разрывы в облаках", то тогда и радиовысотомер не нужен.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#38 Сообщение L13 » 24 ноя 2008, 20:18

502 И по тексту тоже не стоит.По тем же причинам.А р/в действительно может быть полезен хотя бы тем, что давая информацию позволяет правильнее оценить ситуацию.А случаи как известно разные бывают :D
Летать же или не летать в тех или иных условиях вопрос скорее философский и каждый его решает для себя сам.И дело не только в партизанских полётах.Простой пример у нас ночные полёты фактически запрещены, естественно речь не о полётах по приборам на эшелоне, а во многих странах разрешены.Где правильнее? :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#39 Сообщение Misha » 30 янв 2009, 01:24

Вот засела у меня idee-fix купить радиовысотомер и вкрячить его на Робинсон-44.

На сайте производителя такая опция стоит $10,950.00 (TRA 3500/TRI 40)

На сайте одного из спекулянтов нашел то же самое за $6,646.00

Все, естественно, без таможни и доставки...

Впорос: есть ли более дешевые альтернативы? В России не нашлось этого добра...

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#40 Сообщение L13 » 30 янв 2009, 01:31

Misha В России можно и дешевле.Вместо одного кресла ставишь высотомер :) Миш здоровые они у нас.Явно не для Робинзонов делались.Зато сейчас дёшево можно найти.Кое где и за бутылку отдадут :D

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#41 Сообщение Misha » 30 янв 2009, 01:35

Хороший ответ, Вась :-) Но не всегда есть возможность "вместо одного кресла высотомер" посадить :-( Это ж - человечий фактор... Да и самостоятельно пора учиться рулить... А радиовысотомер - железо, оно и есть железо ;-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#42 Сообщение Jan » 14 фев 2009, 00:46

Учитывая, что "человечий фактор" - это обычно я, подкидываю ссылку на еще одного спекулянта - http://www.chiefaircraft.com/airsec/Avi ... light.html, который продает радиовысотомер для R-44 за $6999. Правда за какой-то надобностью требует серийный номер борта и регистрационный номер.. Ну с первым еще понятно - напряжение в сети посмотреть, но вот регистрация зачем.. ?

Кстати, а почему бы не поставить 3000 модель? Или первые 40 футов (около 13 метров) настолько важны при определенных условиях? Как-никак - а почти $3000 экономия..

Misha, только я одного не пойму - ты его куда вставлять собрался? Часы вынимать - вряд ли.. Если только Turn Coordinator?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#43 Сообщение Misha » 14 фев 2009, 10:15

Jan писал(а): Misha, только я одного не пойму - ты его куда вставлять собрался? Часы вынимать - вряд ли.. Если только Turn Coordinator?
Он на панель сверху ставится, поскольку плоский

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Радиовысотомер - необходимость или роскошь ?

#44 Сообщение Jan » 10 окт 2009, 00:29

Полетал сегодня час на новом R-44 с установленным высотомером (на заводе) и cargo hook (грузовой крюк для R-44). Убедился в том, что радиовысотомер полезен в наших условиях только в случае, если пытаешься ночью сесть на поле на дозаправку - темно ведь, ни фига не видно, а так - хоть метры отсчитывает, приблизительно будет понятно - сколько осталось. Еще полезен, если летишь слегка датый (т.е. "уставший"), совершенно не следишь за окружающим пейзажем и спокойно кемаришь, настроив сигнал радиовысотомера на футов 500 хотя бы - правда, на 10 писке к тону привыкаешь и уже будить перестает.. Очень полезен, если ночь, дождь, туманы и горизонт виден изредка.. также полезен в случае необходимости "пробить облачность" - это, пожалуй, самая реальная необходимость. Т.е. бросить взгляд на него 2-3 раза всего, для понимания - осталось до земли 300 метров, 200 или 100. Далее - исключительно визуально.

В остальном - шаг порога сигнализации - 15 метров. Шаг измерения - 10 футов (3 метра), при этом с задержкой и, фактически, сзади.. Т.к. вертолет двигается. Я к тому, что сесть с его помощью - не получится. А так как у нас нельзя летать ночью, заправляться на поле, летать датым, пробивать облачность, не говоря уже о любых комбинациях из вышеперечисленного - вещь любопытная, при наличии лишних 10К долларов можно заказать, но тогда исключительно ППП, не иначе. :).

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»