Радиовысотомер - необходимость или роскошь ?

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Радиовысотомер - необходимость или роскошь ?

#1 Сообщение engin » 06 сен 2008, 21:25

Казалось бы - радиовысотомер - весчь полезная, особенно при полетах в ПМУ, когда видимость земли или резко ухудшается или вообще пропадает.
При маршрутных полетах по приведенному давлению тоже достаточно при этом актуально, поскольку рельеф может значитльно меняться.
Как считаете - РВ - роскошь или все таки целесообразно чтоб был ?
Какие РВ можно бюджетно купить и установить ?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#2 Сообщение vova_k » 06 сен 2008, 23:10

Для указанных целей нужен не РВ (если он что-то показал, уже поздно), а TAWS

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#3 Сообщение engin » 06 сен 2008, 23:23

Что значит " если РВ что-то показал - уже поздно" ?
Он всего лишь показывает высоту, а поздно - это тогда , когда кто-то прощелкает то, что показывал и пищал РВ .
TAWS - это хорошо , но все же их принцип действия абсолютно различен, хотя цель - в принципе , одна.
Вопрос только, что дешевле, надежней и проще.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#4 Сообщение vova_k » 07 сен 2008, 00:30

Для полете по маршруту (в смысле, не на этапе захода на посадку) РВ не имеет особого смысла. Как вообще видится его применение и чем он может помочь ? На самолетах РВ используется, в основном, при приборном заходе на посадку. Теоретически во время маршрутного полета над РАВНИННОЙ местностью он может предупредить о постепенном снижении ниже определенной высоты, практически - либо летишь в это время визуально и сам все увидишь, либо по приборам с транспондером, и там вообще другая история. От реальной опасности влетания в гору/рукотворное препятствие РВ никак не спасет, в этом случае TAWS, имеющаяся в Garmin 49x, намного более полезная вещь, да и дешевле/проще.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#5 Сообщение Gary » 07 сен 2008, 10:28

А можно по подробнее раскрыть эту тему? Что за девайс, его назначение, ну фото если можно. Я так понимаю это что то на подобие эхолота, где измеряется реальное расстояние между ВС и землей перпендикулярно вниз. Т.е. если он вдруг показал 0, то ты уже на земле???? В общем расстолкуйте...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#6 Сообщение vova_k » 07 сен 2008, 13:21

Упрощенно говоря, РВ действительно работает по приципу эхолота, только не на (ультра)звуке, на на радиочастоте. Картинку привести сложно, поскольку это, как правило, встраиваемое глубоко в ВС устройство, а не отдельная примочка. Зачастую даже отдельной панели управления нет - показания выводятся на EFIS. Есть некоторые нюансы работы - при полете, например, над снегом может показывать не высоту над снегом, а высоту над землей, на которой лежит снег (так как сам снег хуже отражает радиоволны). При кренах ВС высота гуляет, так как антена направленная, и при крене, естественно, будет под углом к поверхности земли.
Одно из самых распространенных применений - при заходе на посадку ILS на РВ устанавливается ВПР, т.е. получается дополнительный контроль.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 07 сен 2008, 13:51

Часто ставят (заказывают) вдохновленные новички на вертушки. "На всякий случай". Основной принцип использования - устанавливают минимальную высоту (реальную) до земли, на которой прибор пищит. Например, 300 футов. Практическая применимость - просто дополнительный контроль, т.к. точность показания сильно зависит от поверхности. Летал над лесом - ошибку выдает метров в 10, причем показания "скачут". Удобен, если надо зависнуть на 20 футах (точнее, чем метры) и "контролировать" высоту висения.. Над ровной поверхностью.. :) Еще удобен при пролете на малой высоте над зеркальной поверхностью озера - не даст нырнуть, если уж вам очень надо совсем низко. А так...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение 502 » 07 сен 2008, 15:29

vova_k писал(а):Одно из самых распространенных применений - при заходе на посадку ILS на РВ устанавливается ВПР, т.е. получается дополнительный контроль.
Для этого нужно где-то взять высоту над поверхностью в точке прнятия решения? А если просто DH установть, наоборот не получается, что он может ложно сработать в неподходящий помент?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#9 Сообщение vova_k » 07 сен 2008, 21:59

502 писал(а):
vova_k писал(а):Одно из самых распространенных применений - при заходе на посадку ILS на РВ устанавливается ВПР, т.е. получается дополнительный контроль.
Для этого нужно где-то взять высоту над поверхностью в точке прнятия решения? А если просто DH установть, наоборот не получается, что он может ложно сработать в неподходящий помент?
Не совсем понял вопрос... Высота над поверхностью в точке принятия решения и есть DH, берется с approach plate. Если находишься идеально на ILS и высотомер (барометрический) тоже работает идеально, то в момент прохождения DA (по барометрическому высотомеру) РВ покажет даже немного больше DH, так как эта высота (DH) рассчитывается не от точки в центре ILS, а от некоторого пятна, максимальная высота в котором и принимается в расчетах за ноль. На всех предыдущих этапах ВС в принципе не может оказаться от поверхности ниже DH (если все идет нормально).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение Misha » 07 сен 2008, 22:20

Jan писал(а): Еще удобен при пролете на малой высоте над зеркальной поверхностью озера - не даст нырнуть, если уж вам очень надо совсем низко. А так...
Ян, разочарую - над водой он не работает ни хрена :-( Так мне объясняли, по крайней мере.

Вчера вечером я бы не отказался от радиовысотомера - а ты? ;-)
Последний раз редактировалось Misha 07 сен 2008, 22:21, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 07 сен 2008, 22:20

А я не совсем понял ответ. DH это высота над TDZE. Как мне кажется, высота над поверхностью земли в точке принятия решения совсем не обязана быть равна DH. Для ILS категории I - точка принятия решения примерно 0.6 мили от зоны касания. Представь себе полосу на каком-нибудь острове или горном плато типа "авианосец".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#12 Сообщение 502 » 07 сен 2008, 22:27

Misha писал(а):Вчера вечером я бы не отказался от радиовысотомера - а ты? ;-)
Понятно чего это Ян начал спрашивать про рекомендации при посадке ночью на неосвещенную площадку. :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#13 Сообщение vova_k » 07 сен 2008, 23:41

502 писал(а):Как мне кажется, высота над поверхностью земли в точке принятия решения совсем не обязана быть равна DH.
Совершенно верно, только в любом случае эта высота не может быть меньше DH, что исключает возможность раннего срабатывания РВ (вроде об этом был твой изначальный вопрос ?)...

Насчет работы РВ над водой - те РВ, с которыми я сталкивался, работали. Теоретически, может быть проблема, как со снегом, если дно близко.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 08 сен 2008, 09:16

Радиовысотометр над водой работает. Лично проверял.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#15 Сообщение engin » 08 сен 2008, 12:27

Судя по возникшей дискуссии прибор лишним не будет.
Есть варианты РВ в продаже для АОН ?
Или его стоимость превысит всякий полезный эффект ?

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»