Радиовысотомер - необходимость или роскошь ?
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Радиовысотомер - необходимость или роскошь ?
Казалось бы - радиовысотомер - весчь полезная, особенно при полетах в ПМУ, когда видимость земли или резко ухудшается или вообще пропадает.
При маршрутных полетах по приведенному давлению тоже достаточно при этом актуально, поскольку рельеф может значитльно меняться.
Как считаете - РВ - роскошь или все таки целесообразно чтоб был ?
Какие РВ можно бюджетно купить и установить ?
При маршрутных полетах по приведенному давлению тоже достаточно при этом актуально, поскольку рельеф может значитльно меняться.
Как считаете - РВ - роскошь или все таки целесообразно чтоб был ?
Какие РВ можно бюджетно купить и установить ?
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Что значит " если РВ что-то показал - уже поздно" ?
Он всего лишь показывает высоту, а поздно - это тогда , когда кто-то прощелкает то, что показывал и пищал РВ .
TAWS - это хорошо , но все же их принцип действия абсолютно различен, хотя цель - в принципе , одна.
Вопрос только, что дешевле, надежней и проще.
Он всего лишь показывает высоту, а поздно - это тогда , когда кто-то прощелкает то, что показывал и пищал РВ .
TAWS - это хорошо , но все же их принцип действия абсолютно различен, хотя цель - в принципе , одна.
Вопрос только, что дешевле, надежней и проще.
Для полете по маршруту (в смысле, не на этапе захода на посадку) РВ не имеет особого смысла. Как вообще видится его применение и чем он может помочь ? На самолетах РВ используется, в основном, при приборном заходе на посадку. Теоретически во время маршрутного полета над РАВНИННОЙ местностью он может предупредить о постепенном снижении ниже определенной высоты, практически - либо летишь в это время визуально и сам все увидишь, либо по приборам с транспондером, и там вообще другая история. От реальной опасности влетания в гору/рукотворное препятствие РВ никак не спасет, в этом случае TAWS, имеющаяся в Garmin 49x, намного более полезная вещь, да и дешевле/проще.
Упрощенно говоря, РВ действительно работает по приципу эхолота, только не на (ультра)звуке, на на радиочастоте. Картинку привести сложно, поскольку это, как правило, встраиваемое глубоко в ВС устройство, а не отдельная примочка. Зачастую даже отдельной панели управления нет - показания выводятся на EFIS. Есть некоторые нюансы работы - при полете, например, над снегом может показывать не высоту над снегом, а высоту над землей, на которой лежит снег (так как сам снег хуже отражает радиоволны). При кренах ВС высота гуляет, так как антена направленная, и при крене, естественно, будет под углом к поверхности земли.
Одно из самых распространенных применений - при заходе на посадку ILS на РВ устанавливается ВПР, т.е. получается дополнительный контроль.
Одно из самых распространенных применений - при заходе на посадку ILS на РВ устанавливается ВПР, т.е. получается дополнительный контроль.
Часто ставят (заказывают) вдохновленные новички на вертушки. "На всякий случай". Основной принцип использования - устанавливают минимальную высоту (реальную) до земли, на которой прибор пищит. Например, 300 футов. Практическая применимость - просто дополнительный контроль, т.к. точность показания сильно зависит от поверхности. Летал над лесом - ошибку выдает метров в 10, причем показания "скачут". Удобен, если надо зависнуть на 20 футах (точнее, чем метры) и "контролировать" высоту висения.. Над ровной поверхностью..
Еще удобен при пролете на малой высоте над зеркальной поверхностью озера - не даст нырнуть, если уж вам очень надо совсем низко. А так...

Для этого нужно где-то взять высоту над поверхностью в точке прнятия решения? А если просто DH установть, наоборот не получается, что он может ложно сработать в неподходящий помент?vova_k писал(а):Одно из самых распространенных применений - при заходе на посадку ILS на РВ устанавливается ВПР, т.е. получается дополнительный контроль.
Не совсем понял вопрос... Высота над поверхностью в точке принятия решения и есть DH, берется с approach plate. Если находишься идеально на ILS и высотомер (барометрический) тоже работает идеально, то в момент прохождения DA (по барометрическому высотомеру) РВ покажет даже немного больше DH, так как эта высота (DH) рассчитывается не от точки в центре ILS, а от некоторого пятна, максимальная высота в котором и принимается в расчетах за ноль. На всех предыдущих этапах ВС в принципе не может оказаться от поверхности ниже DH (если все идет нормально).502 писал(а):Для этого нужно где-то взять высоту над поверхностью в точке прнятия решения? А если просто DH установть, наоборот не получается, что он может ложно сработать в неподходящий помент?vova_k писал(а):Одно из самых распространенных применений - при заходе на посадку ILS на РВ устанавливается ВПР, т.е. получается дополнительный контроль.
Ян, разочарую - над водой он не работает ни хренаJan писал(а): Еще удобен при пролете на малой высоте над зеркальной поверхностью озера - не даст нырнуть, если уж вам очень надо совсем низко. А так...

Вчера вечером я бы не отказался от радиовысотомера - а ты?

Последний раз редактировалось Misha 07 сен 2008, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
А я не совсем понял ответ. DH это высота над TDZE. Как мне кажется, высота над поверхностью земли в точке принятия решения совсем не обязана быть равна DH. Для ILS категории I - точка принятия решения примерно 0.6 мили от зоны касания. Представь себе полосу на каком-нибудь острове или горном плато типа "авианосец".
Совершенно верно, только в любом случае эта высота не может быть меньше DH, что исключает возможность раннего срабатывания РВ (вроде об этом был твой изначальный вопрос ?)...502 писал(а):Как мне кажется, высота над поверхностью земли в точке принятия решения совсем не обязана быть равна DH.
Насчет работы РВ над водой - те РВ, с которыми я сталкивался, работали. Теоретически, может быть проблема, как со снегом, если дно близко.