Авиационный тренажер. Купить или нет?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#31 Сообщение Ton » 18 июл 2009, 12:49

Ритон писал(а):винт М5 на столе стоит
Может и шаг резьбы скажете :D

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#32 Сообщение alexka » 21 июл 2009, 18:50

Serega писал(а):Кто что скажет? Стоит покупать его? Или есть достойные одноклассники-конкуренты?
"Летал" на таком железе. Для тренировки процедур ППП, ознакомления с заходами - неплохая штука. Для пилотов ПВП ценность панели COM/NAV сомнительна. Да и визуализация родного симулятора ELITE - минималистична, заточено под ППП. А вот железка со штурвалом и кнопками несомненно лучше, чем штурвал Saitek (но и в несколько раз дороже). Чувствуется, что Saitek - игрушка, а это все-таки ВЕЩЬ :)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#33 Сообщение blck » 21 июл 2009, 21:25

Серег, покупать смысла нет, а вот соорудить хреновину на базе MSFS симулятора в качестве навигационного тренажера и ознакомительной системы для обучения распределению внимания - вполне. Только обязательно многомониторную, а то будет потом приличный ступор при попадании в кабину. Если же одномониторную - то учить человека надо уже после полетов в реальной кабине, когда распределение внимания уже выработано

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#34 Сообщение shura-ag » 22 июл 2009, 08:39

Не соглашусь, даже на одном мониторе вполне нормально. Главное знать на какой прибор смотреть, а куда глазами попадать в этот момент - это дело наживное. Три монитора (а еще лучше два монитора и проектор) нужны для хорошей визуализации, не более того. Для теоретической подготовки достаточно и одного монитора. Штурвал и педали конечно нужны.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#35 Сообщение Ритон » 22 июл 2009, 08:54

а зачем в клубе-то? дома есть у всех.
Как Вы себе это представляете.
Инструктор клуба будет за спиной стоять и учить летать на симуляторе?

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#36 Сообщение blck » 22 июл 2009, 10:18

shura-ag писал(а):Не соглашусь, даже на одном мониторе вполне нормально.
Нормально, когда навык уже есть или если цель использовать только как учебное пособие по навигации. Или как визуальное средство для лекций и презентаций по основам.
Если цель ускорить обучение визуальным полетам и распределению внимания в кабине, одномониторная версия не поможет, а даже помешает слегка - учить легче чем переучивать. Первое время после такого "тренажера" человек на самолете будет пялиться исключительно в авиагоризонт (в лучшем случае), а выравнивать по вариометру.
Посему методика летного обучения при этом меняется: вводная лекция -> ознакомительный на самолете-> теория + одномониторная версия-самолет и чередовать
При многомониторной и с визуализацией - теория -> тренажер -> самолет и тоже чередовать
Ведь цель обучения - за максимально короткий срок добиться максимального эффекта.
Если цель другая и можно сидеть годами за одномониторной версией и учиться решать навигационные задачи, то тоже можно добиться определенного прогресса и получить некотрые (многие к сожалению неправильные и/или неустойчивые) навыки.
И поднимать на форумах темы "посадит ли симер Ту-154 если вдруг экипаж скоропостижно вымер....." :)
Если при этом летать на самолете, то неправильных навыков будет меньше (и мы вернемся к той схеме обучения про которую я выше уже и писал)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#37 Сообщение blck » 22 июл 2009, 10:20

Ритон писал(а):Инструктор клуба будет за спиной стоять и учить летать на симуляторе?
Именно. Объясняя методику. Инструктор - прежде всего методист (или это не инструктор а просто хороший пилот) и преподавая методику, разбивает множество сложных действий на повторяемые привычные и сложную задачу на цепочку простых.
А симулятор - это крайне высокоэффективное устройство для обучения, если его правильно использовать. Даже самый примитивный симулятор

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#38 Сообщение shura-ag » 22 июл 2009, 10:37

Не знаю, я думаю, что конечно гораздо эффективнее это самостоятельное изучение симулятора конечно, а в клубе можно как развлекуху в ожидании своей очереди использовать, а также у кого дома нет возможности можно наглядно поизучать поведение самолета, приборы, навигацию и т.п. Ну например как должна выглядить полоса на предпосадочной прямой, и как определить свое местоположение относительно оси можно рисовать на доске конечно, а можно прямо показать в симуляторе, причем очень наглядно, ну т.д.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#39 Сообщение blck » 22 июл 2009, 10:47

shura-ag писал(а):Ну например как должна выглядить полоса на предпосадочной прямой, и как определить свое местоположение относительно оси можно рисовать на доске конечно, а можно прямо показать в симуляторе, причем очень наглядно, ну т.д.
А я о чем :) - но это уже на этапе, когда есть представление о предмете. См мое сообщение выше :)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#40 Сообщение Ритон » 22 июл 2009, 14:45

blck писал(а):
Ритон писал(а):Инструктор клуба будет за спиной стоять и учить летать на симуляторе?
Именно. Объясняя методику. А симулятор - это крайне высокоэффективное устройство для обучения, если его правильно использовать.
Понял, инструктор с плеткой должен стоять, це буде правильна педагогіка. Удома хто ж випоре. :idea:

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#41 Сообщение shura-ag » 22 июл 2009, 14:47

две крайности, а истина как всегда в середке :)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#42 Сообщение Ритон » 22 июл 2009, 15:05

Истина может и в сторонке схорониться. :wink:

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#43 Сообщение acuba » 27 июл 2009, 12:34

на себе "проверено", что после многих лет сима, первые 2-3 часа лётной подготовки на PPL будут выбиванием дури из головы, т.е. учиться смотреть в окно, пользоваться реальным горизонтом и т.д. Сим хорош когда начинаешь изучать IFR, до этого только вредит

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#44 Сообщение Ритон » 12 сен 2009, 00:00

Serega, что думате о этом тренажере?
Прилетел сегодна и увидел. стоит в Ш-2. http://www.tft-mt.ru/description
цена соизмеримая с полетом на Цесне. :P

Аватара пользователя
Zerg
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 03:33
Member of AOPA: No
Откуда: UKHH
Контактная информация:

Re: Авиационный тренажер. Купить или нет?

#45 Сообщение Zerg » 12 сен 2009, 04:42

Сам хочу купить нечто подобное домой.

Пожалуйста, читайте ветку полностью, либо цитируйте сообщение на которое отвечаете. Модератор.
Режим взлетный, РУД держать!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»