В Сергиево-Посадском районе Московской области разбился легкомоторный самолет "Скайренджер", в результате погиб пассажир самолета - 39-летний Алексей Правиков, еще один - 57-летний пилот Игорь Кузнецов тяжело ранен. У него перелом таза, закрытая черепно-мозговая травма и травма брюшной полости. Трагедия произошла на аэродроме в поселке Вихрево.
- Представители правоохранительных органов и спасательные службы выехали на место предполагаемого падения частного самолета, на борту которого находились два человека, - рассказал LifeNews источник. - Один человек умер на месте, другого в срочном порядке госпитализировали в Центральную районную больницу.
Выживший мужчина находится в критическом состоянии, за его жизнь борются врачи.
LifeNews стало известно, что самолет "Скайренджер" принадлежит аэроклубу "Пересвет".
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
http://lifenews.ru/news/132405
Последний раз редактировалось Vovick 30 апр 2014, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Подмосковье потерпел крушение легкомоторный самолет
RA-0862G
Комиссия МАК.
Председатель - Губарев В.П.
Представитель РАОПА - Бирюков А.В.
Комиссия МАК.
Председатель - Губарев В.П.
Представитель РАОПА - Бирюков А.В.
Re: 30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
Плохо это все... ужасно...Особенно больно, когда такие вещи происходят с теми, кого знаешь...
Re: 30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
«СКАЙ МАСТЕР» 0862G Н.Н. ВИХРЕВО
«СКАЙ МАСТЕР» РЕГ/RA-0862G ОПР/Ч.В. КУЗНЕЦОВ И.Ю. (АОН) ДАТА/30.04 УТЦ/10.55 ТЧК/Н.Н. ВИХРЕВО, 12КМ ЮЖНЕЕ Г. СЕРГИЕВ ПОСАД. ВИД/ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТОВ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ «СКАЙ МАСТЕР». ЭКИПАЖ КВС КУЗНЕЦОВ И.Ю И КУРСАНТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ «С КОНВЕЙЕРА» И ПРИ УХОДЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ КРУГ САМОЛЁТ УПАЛ, КУРСАНТ ПОГИБ.
Re: 30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
САМОЛЕТ
«СКАЙ МАСТЕР» RA-0862G П.П. ВИХРЕВО (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 30.04.14, 15 Ч 00 МИН (11 Ч 00 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ «СКАЙ МАСТЕР»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0862G
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 11.10.11, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 10.10.12, ЗАВ. НОМЕР, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, НАРАБОТКА СНЭ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912ULS-2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROTAX (АВСТРИЯ), ЗАВ. НОМЕР, НАРАБОТКА СНЭ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, МЕТЕОМИНИМУМ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОТРАБОТКА ПОЛЕТА ПО КРУГУ (С КОНВЕЙЕРА)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА, П.П. «ВИХРЕВО»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П.П. «ВИХРЕВО»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 2/0
ПОГИБЛО: 1/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ (ФАКТИЧЕСКИЕ): ВЕТЕР ПЕРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДО 3 М/С, ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ +15°С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: КВС И ПИЛОТ ВЫПОЛНЯЛИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ «С КОНВЕЙЕРА». ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ТЕЧЕНИЕ ПРИМЕРНО ПОЛУТОРА ЧАСОВ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ВЫЛЕТОМ КВС ПРОИЗВОДИЛ ДОЗАПРАВКУ САМОЛЕТА ИЗ КАНИСТРЫ, ПРИВЕЗЕННОЙ С СОБОЙ. В АВАРИЙНОМ ПОЛЕТЕ ПОСЛЕ КАСАНИЯ ГВПП И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЗЛЕТА, ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАБОР ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЕЛ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ. ДАЛЕЕ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ОТВОРОТ САМОЛЕТА ВЛЕВО ОТ МКВЗЛ=140° НА КУРС ОКОЛО 350°, ВОЗМОЖНО ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОСАДКИ НА ЛЕС. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ДЕРЕВЬЯМИ НА ГРАНИЦЕ ЛЕСНОГО МАССИВА.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ РАЗРУШЕНА ПОЛНОСТЬЮ, ПРАВАЯ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИМЕЮТ ДЕФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ОТСУТСТВИЕ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА В МОМЕНТ КАСАНИЯ ЗЕМЛИ, ДВИГАТЕЛЬ И ФЮЗЕЛЯЖ ИМЕЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПРИ ОСМОТРЕ ВС ПОСЛЕ АП ОБНАРУЖЕНО ЗАГРЯЗНЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА, ТОПЛИВО И МАСЛО ОТОБРАНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПО РЕШЕНИЮ КОМИССИИ, ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЕ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВОЗДУШНОЕ СУДНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО. СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ОБНАРУЖЕН НА МЕСТЕ АП И ОТПРАВЛЕН В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ПЕРЕСЕЧЕННАЯ, ПЛОЩАДКА ОКРУЖЕНА ЛЕСНЫМ МАССИВОМ С СЕТЬЮ АВТОДОРОГ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ЛЭП И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. НА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ГСМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВС. 2. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН И ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ.
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 17:01
- Member of AOPA: No
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0862g.html
24.06.2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «Скай Мастер» RA-0862G частного лица, происшедшего 30.04.2014 г. в Московской области.
Авиационное происшествие с самолетом ЕЭВС «Скай Мастер» RA-0862G произошло в результате его столкновения с деревьями на опушке леса в непосредственной близости от торца взлетно-посадочной полосы при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем, что привело к потере скорости, управляемости и последующему столкновению самолета с земной поверхностью.
Наиболее вероятной причиной отказа двигателя явилось перекрытие подачи топлива через главный жиклер правого карбюратора кусочком резины, источник происхождения которого не установлен.
Действия КВС при выполнении полета, возникновении и развитии аварийной ситуации были направлены на сохранение жизни экипажа, но не в полной мере соответствовали сложившейся обстановке, т.к. выполнение разворота на 180° в данных условиях не гарантировало безопасного возврата на аэродром. В условиях скоротечности развития ситуации и дефицита времени на принятие решения КВС не активировал установленную на ВС парашютную систему, применение которой, вероятно, могло уменьшить тяжесть авиационного происшествия.
Развитию катастрофической ситуации, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы:
• малая (около 60-70м) высота отказа двигателя после взлета, исключающая безопасную вынужденную посадку без отворота для предотвращения столкновения самолета с препятствиями;
• наличие попутной составляющей ветра в первой фазе (и попутно-боковой во второй фазе) разворота на обратный курс для выполнения вынужденной посадки, что увеличило путевую скорость в развороте и его радиус;
• наличие высоких препятствий в полосе подходов и непосредственной близости (50-100м) от торца взлетно-посадочной полосы посадочной площадки «Вихрево», затрудняющих безопасные взлет и посадку самолетов.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
- Вложения
-
- report_ra-0862g.pdf
- (2.39 МБ) 562 скачивания
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
Прекрасный отчет. Бирюков красавец.
АОПА-Россия пожизненно.
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
"через главный жиклер правого карбюратора кусочком резины, источник происхождения которого не установлен."
Есть вероятность, что этот кусочек резины образовался при надевании топливного шланга на сосок карбюратора. Он просто его порезал. Происходит при надевании на "сухую". Я с тех пор хотя бы плюю на сосок и шланг. Лучше маслом.
Из личного опыта.
Не факт, что в этом случае было тоже самое.
Есть вероятность, что этот кусочек резины образовался при надевании топливного шланга на сосок карбюратора. Он просто его порезал. Происходит при надевании на "сухую". Я с тех пор хотя бы плюю на сосок и шланг. Лучше маслом.
Из личного опыта.
Не факт, что в этом случае было тоже самое.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
У меня была похожая фигня. Поменял топливные шланги. завел стал выруливать. даю обороты а он трясется глохнет.
посмотрел поплавковые камеры . там посередине лежал кусочек резины размером примерно пол мм.
после этого после замены снятия шлангов смотрю отслоение и после установки проливаю систему электронасосом.
посмотрел поплавковые камеры . там посередине лежал кусочек резины размером примерно пол мм.
после этого после замены снятия шлангов смотрю отслоение и после установки проливаю систему электронасосом.