В Сергиево-Посадском районе Московской области разбился легкомоторный самолет "Скайренджер", в результате погиб пассажир самолета - 39-летний Алексей Правиков, еще один - 57-летний пилот Игорь Кузнецов тяжело ранен. У него перелом таза, закрытая черепно-мозговая травма и травма брюшной полости. Трагедия произошла на аэродроме в поселке Вихрево.
- Представители правоохранительных органов и спасательные службы выехали на место предполагаемого падения частного самолета, на борту которого находились два человека, - рассказал LifeNews источник. - Один человек умер на месте, другого в срочном порядке госпитализировали в Центральную районную больницу.
Выживший мужчина находится в критическом состоянии, за его жизнь борются врачи.
LifeNews стало известно, что самолет "Скайренджер" принадлежит аэроклубу "Пересвет".
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
#1 Сообщение Vovick » 30 апр 2014, 16:32
http://lifenews.ru/news/132405
Последний раз редактировалось Vovick 30 апр 2014, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
Vovick
502
Маришкин
Re: 30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
#4 Сообщение 502 » 05 май 2014, 09:48
«СКАЙ МАСТЕР» 0862G Н.Н. ВИХРЕВО
«СКАЙ МАСТЕР» РЕГ/RA-0862G ОПР/Ч.В. КУЗНЕЦОВ И.Ю. (АОН) ДАТА/30.04 УТЦ/10.55 ТЧК/Н.Н. ВИХРЕВО, 12КМ ЮЖНЕЕ Г. СЕРГИЕВ ПОСАД. ВИД/ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТОВ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ «СКАЙ МАСТЕР». ЭКИПАЖ КВС КУЗНЕЦОВ И.Ю И КУРСАНТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ «С КОНВЕЙЕРА» И ПРИ УХОДЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ КРУГ САМОЛЁТ УПАЛ, КУРСАНТ ПОГИБ.
502
Re: 30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
#5 Сообщение 502 » 08 май 2014, 09:21
САМОЛЕТ
«СКАЙ МАСТЕР» RA-0862G П.П. ВИХРЕВО (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 30.04.14, 15 Ч 00 МИН (11 Ч 00 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ «СКАЙ МАСТЕР»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0862G
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 11.10.11, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 10.10.12, ЗАВ. НОМЕР, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, НАРАБОТКА СНЭ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912ULS-2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROTAX (АВСТРИЯ), ЗАВ. НОМЕР, НАРАБОТКА СНЭ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, МЕТЕОМИНИМУМ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОТРАБОТКА ПОЛЕТА ПО КРУГУ (С КОНВЕЙЕРА)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА, П.П. «ВИХРЕВО»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П.П. «ВИХРЕВО»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 2/0
ПОГИБЛО: 1/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ (ФАКТИЧЕСКИЕ): ВЕТЕР ПЕРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДО 3 М/С, ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ +15°С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: КВС И ПИЛОТ ВЫПОЛНЯЛИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ «С КОНВЕЙЕРА». ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ТЕЧЕНИЕ ПРИМЕРНО ПОЛУТОРА ЧАСОВ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ВЫЛЕТОМ КВС ПРОИЗВОДИЛ ДОЗАПРАВКУ САМОЛЕТА ИЗ КАНИСТРЫ, ПРИВЕЗЕННОЙ С СОБОЙ. В АВАРИЙНОМ ПОЛЕТЕ ПОСЛЕ КАСАНИЯ ГВПП И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЗЛЕТА, ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАБОР ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЕЛ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ. ДАЛЕЕ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ОТВОРОТ САМОЛЕТА ВЛЕВО ОТ МКВЗЛ=140° НА КУРС ОКОЛО 350°, ВОЗМОЖНО ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОСАДКИ НА ЛЕС. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ДЕРЕВЬЯМИ НА ГРАНИЦЕ ЛЕСНОГО МАССИВА.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ РАЗРУШЕНА ПОЛНОСТЬЮ, ПРАВАЯ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИМЕЮТ ДЕФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ОТСУТСТВИЕ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА В МОМЕНТ КАСАНИЯ ЗЕМЛИ, ДВИГАТЕЛЬ И ФЮЗЕЛЯЖ ИМЕЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПРИ ОСМОТРЕ ВС ПОСЛЕ АП ОБНАРУЖЕНО ЗАГРЯЗНЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА, ТОПЛИВО И МАСЛО ОТОБРАНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПО РЕШЕНИЮ КОМИССИИ, ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЕ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВОЗДУШНОЕ СУДНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО. СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ОБНАРУЖЕН НА МЕСТЕ АП И ОТПРАВЛЕН В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ПЕРЕСЕЧЕННАЯ, ПЛОЩАДКА ОКРУЖЕНА ЛЕСНЫМ МАССИВОМ С СЕТЬЮ АВТОДОРОГ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ЛЭП И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. НА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ГСМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВС. 2. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН И ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ.
502
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 17:01
- Member of AOPA: No
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
#6 Сообщение maximtronza » 24 июн 2015, 17:57
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0862g.html
24.06.2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «Скай Мастер» RA-0862G частного лица, происшедшего 30.04.2014 г. в Московской области.
Авиационное происшествие с самолетом ЕЭВС «Скай Мастер» RA-0862G произошло в результате его столкновения с деревьями на опушке леса в непосредственной близости от торца взлетно-посадочной полосы при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем, что привело к потере скорости, управляемости и последующему столкновению самолета с земной поверхностью.
Наиболее вероятной причиной отказа двигателя явилось перекрытие подачи топлива через главный жиклер правого карбюратора кусочком резины, источник происхождения которого не установлен.
Действия КВС при выполнении полета, возникновении и развитии аварийной ситуации были направлены на сохранение жизни экипажа, но не в полной мере соответствовали сложившейся обстановке, т.к. выполнение разворота на 180° в данных условиях не гарантировало безопасного возврата на аэродром. В условиях скоротечности развития ситуации и дефицита времени на принятие решения КВС не активировал установленную на ВС парашютную систему, применение которой, вероятно, могло уменьшить тяжесть авиационного происшествия.
Развитию катастрофической ситуации, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы:
• малая (около 60-70м) высота отказа двигателя после взлета, исключающая безопасную вынужденную посадку без отворота для предотвращения столкновения самолета с препятствиями;
• наличие попутной составляющей ветра в первой фазе (и попутно-боковой во второй фазе) разворота на обратный курс для выполнения вынужденной посадки, что увеличило путевую скорость в развороте и его радиус;
• наличие высоких препятствий в полосе подходов и непосредственной близости (50-100м) от торца взлетно-посадочной полосы посадочной площадки «Вихрево», затрудняющих безопасные взлет и посадку самолетов.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
- Вложения
-
- report_ra-0862g.pdf
- (2.39 МБ) 604 скачивания
maximtronza
su27
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
#8 Сообщение 017 » 25 июн 2015, 13:13
"через главный жиклер правого карбюратора кусочком резины, источник происхождения которого не установлен."
Есть вероятность, что этот кусочек резины образовался при надевании топливного шланга на сосок карбюратора. Он просто его порезал. Происходит при надевании на "сухую". Я с тех пор хотя бы плюю на сосок и шланг. Лучше маслом.
Из личного опыта.
Не факт, что в этом случае было тоже самое.
Есть вероятность, что этот кусочек резины образовался при надевании топливного шланга на сосок карбюратора. Он просто его порезал. Происходит при надевании на "сухую". Я с тех пор хотя бы плюю на сосок и шланг. Лучше маслом.
Из личного опыта.
Не факт, что в этом случае было тоже самое.
017
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53
30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево
#9 Сообщение ckai macter » 18 июл 2015, 10:37
У меня была похожая фигня. Поменял топливные шланги. завел стал выруливать. даю обороты а он трясется глохнет.
посмотрел поплавковые камеры . там посередине лежал кусочек резины размером примерно пол мм.
после этого после замены снятия шлангов смотрю отслоение и после установки проливаю систему электронасосом.
посмотрел поплавковые камеры . там посередине лежал кусочек резины размером примерно пол мм.
после этого после замены снятия шлангов смотрю отслоение и после установки проливаю систему электронасосом.
ckai macter
Вернуться в «Авиационные происшествия»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор