
FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Jan
#122 Сообщение Jan » 27 июн 2008, 22:46


Самой главной проблемой оказалось не скорость держать, а за оборотами НВ следить - раскручивается, сволочь... Но последние 2 авторотации выполнены самостоятельно, без рывков инса на перехват управления. Что считаю вполне достаточным результатом.
Кстати, сколько выдерживает НВ в "красной зоне" - т.е. где-то 105-110% ? Кто-то упоминал 5-25 секунд до "разрушения". Терзают меня смутные сомнения....
Jan
#123 Сообщение L13 » 27 июн 2008, 23:09
Настоятельно рекомендую отказаться от его услуг.Вы в курсе например, что и хвост может улететь отдельно от вас?
L13
#124 Сообщение vova_k » 27 июн 2008, 23:35
Если мне память не изменяет, то красная черта на R44 - 108%, или не так ?Jan писал(а):Кстати, сколько выдерживает НВ в "красной зоне" - т.е. где-то 105-110% ?
Кстати, сюда по написанному тобою сейчас и ранее, как то все выглядит не очень правильно, начиная от чтения РЛЭ после кучи часов налета и до авторотаций за красной чертой... Я просто за этот сайт переживаю - кто его поддерживать будет, если не дай бог что случится (стучу по дереву) ?
vova_k
L13
#126 Сообщение vova_k » 28 июн 2008, 00:14
Вот что мне в Еврокоптерах нравится, так это VEMD - если кто-то до тебя (или даже сам, не заметивши) превысил параметры, то все пишется...L13 писал(а):Кстати при перекруте даже если всё внешне осталось без изменений по РТО необходимо выполнить весьма внушительный перечень работ.
vova_k
#127 Сообщение Jan » 28 июн 2008, 00:27


Что до 108% и красной черты - я же не говорил, что "мы сегодня летали в "красной зоне"". Мне категорически запретили попадать в эту самую зону и пояснили, что 5 секунд - и "разрушение лопастей НВ". Посему это чуть ли не "главный параметр, который нарушать нельзя". А вопросы мои - это уже любопытство, продиктованное исключительно желанием понять, что там "на самом деле". И как это бывает.

Сразу сниму вопросы по "обучению".
РЛЭ мне вручили в первый же день обучения. В прекрасной копии, хорошей обложке, на русском языке. Где все-все написано.
С. (раз уж дошло до обсуждения

А где почитать, что происходит при авторотации (или просто раскрутке винта в красную зону при 5-10 и так далее секунд?). Ну хоть знать, чего бояться. Потому как в РЛЭ этого явно не написано. Только о запрете. Отрыв лопастей? Улет части хвоста? Замена всего-всего, включая пилота?
Jan
#128 Сообщение L13 » 28 июн 2008, 01:19
Прочитать, что должно следовать после перекрута можно в РТО.При определённом проценте например необходимо снимать лопасти, проверять выработку болтов, биение хвостового вала и т.д.
Насчёт честности 2,5 инструкторов я лучше помолчу


L13
#129 Сообщение Jan » 28 июн 2008, 01:28
Два с половиной инструктора? Я правильно прочитал? Я видел 2Насчёт честности 2,5 инструкторов я лучше помолчу. Боюсь вам не понравится если скажу всё, что думаю по этому поводу.Справедливости ради это не только их вина


Про РТО и перекрут - интересует больше не то, что надо менять, а то, что произойдет.. Демпфер на валу в хвостовой балке - уже понятнее.. Т.е., если я правильно понял, при "настоящей" авторотации и случайном перекруте в любом случае без тщательной проверки всего-всего не обойтись.. Помимо отрыва демпфера (или гашение колебаний не предусматривает его отрыв целиком, а лишь влияет на биение хвостового вала etc.?) чем еще чреват перекрут НВ?
Jan
#130 Сообщение Jan » 28 июн 2008, 01:52
1. При разрушении привода РВ или его разрушения каким образом, собственно, управлять вертолетом до посадки? Сносом придерживать направление и "аварийка"?
2. При банальном отказе педалей (разрушение управления, тяг, чего-нить еще) действия где-то оговорены?
Или вышеуказанные случаи настолько редки, что тренинги для них не пользуются успехом? РЛЭ под рукой нет, так что сильно не ругайте, если там все действия подробно описаны..
Jan
#131 Сообщение vova_k » 28 июн 2008, 12:37
2. На R44 не помню уже, а вот на том же Jetranger'е есть куча вариантов действий при различных нарушениях в работе РВ. Общая идея в том, что если тяга РВ недостаточна, то садиться нужно в авторотации. Если же тяга избыточна (педали, например, заклинило в левом положении), то нужно увеличить сопротивление НВ (простеший вариант - бипером уменьшить слегка обороты НВ).
vova_k
#132 Сообщение Jan » 28 июн 2008, 12:41
Jan
#133 Сообщение vova_k » 28 июн 2008, 12:51
Кстати, на том же EC120B такой штучки нет, в некоторых случаях, насколько знаю, требуется сезонная подстройка оборотов (довольно простая операция).
vova_k
#134 Сообщение Jan » 04 июл 2008, 11:39
В качестве подарка-сувенира в ознаменование полетал вчера под присмотром L13. Говорить, что получил массу удовольствия - бесполезно. Не то слово. Ну дано человеку "овладеть вертолетом"... Периодически с заднего сиденья слышался неразборчивый мат Миши, особенно впечатлил вертолет, летящий с поступательной скоростью где-то миль в 40-50 так, при этом совершаюший обороты вокруг собственной оси за 3-4 секунды... После чего посадка на один полоз шасси уже была не столь впечатляющей.
Вынес ощущение того, что "загнать" R-44 в режим "вихревого кольца" можно, но нужно постараться. Еще было приятно осознать, что если не пытаться очень грубо нарушать РЛЭ и ограничения, прописанные там весьма внятно - R-44 вполне безопасная и приличная "машина". Прощающая некоторые ошибки, не прощающая излишнюю "лихость" без наличия соответствующих тому навыков. Даже странно упоминать, но чаще всего АП происходят не с курсанто-новичками, отлетавшие свой минимум в 50 часов и с дрожащими руками взлетающие в порывистый ветер для прохода по кругу - ни одного АП в такой ситуации не зарегистрировано (между прочим), а люди с налетом в 100-200 часов, уверовавшие, что СМУ, нижняя кромка в 50 метров, или приземление на мостик для купания, буксировка лодки за вертолетом или попытка пить пиво, курить и управлять вертолетом одновременно им доступно. Как вариант - небрежность в заходах, происходящая от мнимой уверенности в том, что "вертолет - это совсем просто".
Кстати, впервые видел R-44 с налетом около 1500 часов с совершенно чистыми и девственными температурными наклейками на всех без исключения важных узлах.


L13 огромное спасибо за показ 2-3 моментов, которые интуитивно понимались, но никогда не осваивались по причине отстутствия упоминания о подобном в обычных учебниках. Опыт, блин.. не пропьешь, однако. Безусловно, помимо этих самых 2-3 моментов, было много всего. Все же полчаса с инструктором такого уровня дают много, хотя бы по той причине, что приходит понимание поведения в околокритических режимах.
Осталось разобратсья с пониманием "воздушной подушки". По идее - это 3/4 диаметра винта, т.е. где-то около 7-8 метров. Но "ощущать" эту самую "подушку" я начинаю на метрах 3-4.. Или у меня что-то с ж...? Ну, откалибрована там неправильно...
Следующая дурацкая идея - загнать R-44 (при содействии опытного человека) в "вихревое кольцо", чтобы понять, что это вообще такое. Ну и выйти из него уж тогда.. А то столько слышал, ни разу не пробовал.. Без mast bumping все-же попробую обойтись. А то слыхал историю про немецкого инса, который после курсов Robinsona посадил еще 3 инсов и повез показывать им, как "правильно" бороться с этим.. До земли долетели все, безусловно.
Короче, на самом деле список очень большой.. всего даже и не упомню.. Учитывая, что изначально я скептически относился к R-44 в качестве "рабочей лошадки", теперь готов изменить свое мнение на не то, чтобы уж противоположное, но уверен, что при нормальных навыках и отсутствии желания "показать, как я могу" - машина безопасна, проста в управлении и вполне может справляться с повседневными задачами любого человека, который может себе ее позволить для целей, которые у него могут появиться.


Jan
Вернуться в «Вертолет - учимся летать»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор