
FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
#106 Сообщение Jan » 20 июн 2008, 23:37

Jan
L13
#108 Сообщение vova_k » 21 июн 2008, 05:02
Т.е. не одному мне показалось, что рекомендация, мягко говоря, странноватая ?L13 писал(а):Также рекомендовали "приземляться" на деревья покрепче - ели там, дубы или вязы..![]()
Чтобы не мучится, а сразу в лепёшку.Гуманно
Зато, похоже, забыли сказать, что нормальная крепкая сосна (или подобное дерево) просто прошивает такой вертолет (вместе с находящимися внутри), как иголка масло...
vova_k
Jan
#110 Сообщение vova_k » 21 июн 2008, 07:44
Я искренне считаю, что рекомендация авторотировать на деревья побольше - крайне опасна и неправильна (в подавляющем большинстве случаев)... Завтра попробую спросить у инструктора, у которого больше 9000 часов налета на небольших вертолетах в самых диких условиях...Jan писал(а):Или это я перепутал?. На сосны не рекомендовали садиться, а на березы можно?
vova_k
Jan
#112 Сообщение Misha » 22 июн 2008, 16:39
Мне рекомендовали подбирать просеки (даже заросшие подростом) или проплешины... Вообще, учат в полете все время сканировать окрестности на предмет подбора площадки - но это так же естественно, как на машине на трассе сканирование обочинJan писал(а):Рекомендация звучала не на "деревья побольше", а если уж площадки нет и внизу лет - на кроны погуще.
Misha
#113 Сообщение Misha » 22 июн 2008, 16:49

Очень странное ощущение: твоя пятая точка реально ощущает, что ты идешь в полном горизонте, а прибор почему-то показывает крен (и чем дальше - тем сильнее). Сначала я готов был клясться на РЛЭ или Воздушном кодексе, что прибор наверняка врет - настолько доверял собственным ощущениям, что буквально насиловал себя, приводя полет в соответствие с показаниями приборов. Потом, вроде, попривык (даже взлетел пару раз под шторкой). В общем, из этого занятия я вынес для себя главное знание - на Робинсоне не хрена соваться в облака, а если сдуру попал - немедленно на обратный курс.
После занятия, кстати, вспоминал первый самостоятельным перелет Алексея2 - как он сверху вниз пробивал облака на своем Птенце. Вот теперь я искренне не понимаю, как он не убился тогда.
Или это только у меня зад такой неправильно-чувствительный?
Misha
#114 Сообщение L13 » 22 июн 2008, 19:24
Что касается полётов Алексея2 то можно сказать, что облака разные бывают.Если слой облачности не толстый и с разрывами особой проблемы нет.Если же полёт в сплошной облачности достаточно большой толщины это мягко говоря неразумно.Можно и "частями" вывалиться.Аргумент "а вот я летал" мягко говоря сомнителен.Один из немного знакомых дельтапланеристов практиковал такие пробивания облаков несмотря на неодобрение коллег.Один из полётов закончился выпадением из облаков частями.Слава богу была спассистема и всё закончилось благополучно.Так что везение штука ненадёжная.
Впрочем я считаю, что каждый человек имеет право "свернуть себе шею", но с одной оговоркой,если при этом не затрагиваются жизнь и здоровье других людей.В вышеприведённом случае как раз товарищ был не один и именно в этом он категорически неправ.
L13
#115 Сообщение Jan » 23 июн 2008, 00:31
Jan
#116 Сообщение vova_k » 23 июн 2008, 08:42
Кстати, сам экзамен, по идее, должен быть даже проще, так как экзаменатор выполняет роль автопилота (чтобы вертолет был сертифицирован для IFR, на нем должен быть либо автопилот, либо второй пилот). В результате всегда можно сказать экзаменатору, что он плохо высоту выдерживает

Естественно, вышесказанное стоит воспринимать с учетом того, что последние несколько лет на самолетах я летаю практически всегда IFR...
vova_k
#117 Сообщение Jan » 23 июн 2008, 10:13

Jan
Misha
Jan
#120 Сообщение vova_k » 25 июн 2008, 14:06
Спросил... Получил ответ на минут 20, с кучей примеров из жизни (собственной и знакомых). Если вкратце (времени сейчас нету), то "ситуации и деревья бывают очень разные, причем часто на одну и ту же ситуацию разные пилоты с очень приличным опытом смотрят по разному". Короче, пищи для размышлений прибавилось...vova_k писал(а):Я искренне считаю, что рекомендация авторотировать на деревья побольше - крайне опасна и неправильна (в подавляющем большинстве случаев)... Завтра попробую спросить у инструктора, у которого больше 9000 часов налета на небольших вертолетах в самых диких условиях...Jan писал(а):Или это я перепутал?. На сосны не рекомендовали садиться, а на березы можно?
vova_k
Вернуться в «Вертолет - учимся летать»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор