В Тульской области разбился вертолет
17:32 РБК daily
Сегодня в Кимовском районе Тульской области потерпел крушение частный вертолет. Об этом в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области сообщил очевидец. Пилот, по данным спасателей, погиб. На земле жертв и разрушений, по имеющейся информации, нет.
«16 октября 2012 года, в 16.30, в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области от очевидца поступило сообщение о предположительно потерпевшем крушение спортивном вертолете в Кимовском районе Тульской области вблизи н. п. Муравлянка», — говорится в сообщении ГУ МЧС России по Тульской области. Сейчас к месту предполагаемого происшествия направлена оперативная группа.
На месте крушения вертолета, по данным Центра управления в кризисных ситуациях, обнаружено тело одного погибшего человека.
По сведениям Калужского центра воздушного движения потерпел крушение спортивный вертолет Р 44, бортовой номер 04206, направлявшийся из Московской области (Истринский район) в Воронеж.
Как сообщил источник РИА Новости, вертолет лежит лопастями на земле, степень повреждений пока неясна.
16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
#1 Сообщение pilotatotale » 16 окт 2012, 18:04
http://www.rbcdaily.ru/2012/10/16/socie ... 9984939345
pilotatotale
502
RODEO
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
#4 Сообщение lt.ak » 16 окт 2012, 22:26
http://lifenews.ru/news/103833 ...RODEO писал(а):Кто?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
502
Skyvik
U-36
- FunForever
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
- Member of AOPA: No
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
#8 Сообщение FunForever » 17 окт 2012, 16:11
Глубокие соболезнования друзьям и родственникам....
CPL(H)
FunForever
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
#9 Сообщение 502 » 23 окт 2012, 16:14
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-44 II RA-04206
Дата, время события (местное и UTC): 16.10.12, 15 ч 45 мин, (11 ч 45 мин UTC), день
Место события: РФ, Тульская обл., р-н н.п. Муровлянка
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: вертолет Robinson R-44 II
Регистрационный номер ВС: RA-04206
Контролирующий орган: Южное МТУ ВТ ФАВТ
Свидетельство о Государственной регистрации: От 14.08.12
Собственник: Частное лицо
Эксплуатант: Не зарегистрирован
Сведения о ВС: Изготовлен 26.04.06 Robinson Helicopter Company, заводской № 11110, сертификат летной годности действителен до 27.06.13, наработка СНЭ 512,9 ч, посадки не регламентируются, ремонтов не имел.
Двигатель IO-540-AEIA5: Заводской № L-30896-48A, выпущен 27.09.05 LYCOMING, USA, наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имел.
Втулка НВ: MR Hub, p/n C154-1, s/n 3122, New, установлен 30.01.06, назнач. ресурс и срок службы 2200 ч, межремонтный ресурс и срок службы – замена после 2200 ч, наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имел, остаток назнач. ресурса и срока службы 1687,1 ч.
Лопасти НВ: серийный № MRB p/n C016-5, s/n 2436C, New, установлена 30.01.06. MRB p/n C016-5, s/n 2445C, New, установлена 30.01.06. Назнач. ресурс и срок службы 2200 ч или 12 лет, замена после окончания назначенного ресурса или срока службы, наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имели, остаток назнач. ресурса и срока службы 1687,1 ч.
Хвостовой винт: Наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имел, остаток назнач. ресурса и срока службы 1687,1 ч. Лопасти: MRB p/n C029-2, s/n 2952, New, установлена 30.01.06, MRB p/n C029-2, s/n 2953, New, установлена 30.01.06, назнач. ресурс и срок службы 2200 ч или 12 лет. Втулка хвостового винта p/n D062-2, s/n 2444, New,установлена 30.01.06, назнач. ресурс и срок службы 2200 ч, замена после окончания назначенного ресурса или срока службы.
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота-любителя действительно до 21.03.13, общий налет 5300 ч, из них на Як-52, Як-55 – 2752 ч, Ан-2 – 1401 ч, Ми-2 – 1170 ч, в качестве КВС 4425ч, на типе – 130 ч 30 мин, минимум ПВПд 150х2000х13, ПВПн 450х4000х13.
Маршрут полета: Площадка Буньково (Московская обл.) – площадка
Пляж (г. Воронеж)
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0
Погибло: 1/0
Метеоусловия в период времени, близкий к моменту АП: На момент вылета, по данным прогноза по району МДП Калуга погода обуславливалась теплым сектором циклона. Ветер у земли 160°, 3 м/с, видимость 5000 м, значительная облачность, нижняя граница 300 м, верхняя 1200 м, минимальное атмосферное давление 763 мм рт. ст. С 11:00 до 15:00 UTC по сектору 4-5 (АП произошло в секторе 4) местами видимость 900 м, туман, морось, НГО 90 м. На момент АП фактическая пода, по данным ГМС Волово, (50 м от места АП), на 11:18 «шторм», туман, видимость 500 м, Тнв у земли плюс 10-11°С.
Обстоятельства события: По предварительной информации, в соответствии с заданием, КВС выполнил взлет в 09:52. В районе н.п. Муровлянка вертолет столкнулся с земной поверхностью. Со слов очевидца, вертолет на малой высоте вылетел из-за лесополосы. На землю падали стекла остекления кабины и начали отрываться лопасти НВ. Вертолет со снижением начал переворачиваться, при этом двигатель работал неустойчиво, в момент переворота двигатель выключился. Вертолет столкнулся с землей в перевернутом положении.
Степень повреждения ВС: Вертолет разрушен.
Последствия для окружающих объектов: Окружающим объектам урон не нанесен.
Характер и масса груза: Груз на борту отсутствовал.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Не предусмотрены.
Физическая характеристика района места события: Место падения вертолета находится 6,4 км южнее ОПРС Муровлянка. Превышение рельефа местности над уровнем моря 218 м. Местность холмистая, рядом с местом АП находится небольшой лесной массив, высота деревьев 20-30 м.
Оперативные рекомендации: 1. Информацию о данном событии довести до эксплуатантов вертолетов. 2. С летным составом провести занятия по повторному изучению правил выполнения визуальных полетов на малой высоте, в условиях, близких к установленному метеоминимуму КВС.
Расследование проводится Межгосударственным авиационным комитетом.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
502
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
#10 Сообщение 502 » 30 дек 2013, 15:27
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 04206.html
R-44 RA-04206 18.10.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 II RA-04206 частного лица, происшедшего 16.10.2012 г. в Тульской области.
Наиболее вероятно, непосредственной причиной катастрофы явились несоразмерные и неправильные действия пилота органами управления вертолетом при потере пространственного положения в метеоусловия хуже установленных для ПВП, приведшие к падению оборотов НВ ниже допустимых с последующим разрушением в воздухе несущей системы вертолёта.
Авиационному происшествию способствовало:
- непринятие КВС своевременного решения при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных для полета по ПВП о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха;
- отсутствие у КВС подготовки к полетам только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
- Вложения
-
- report_ra-04206.pdf
- (1.78 МБ) 808 скачиваний
502
502
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
#12 Сообщение rubaga » 30 дек 2013, 23:33
В дополнение. Очень сложный случай. И была полезна очная встреча с руководителем расследования для обсуждения данного отчета.502 писал(а):Считаю это лучшим отчётом, которые мне приходилось читать.
Чётко по делу, без бреда про неверно заполненные бумажки.
Поучительный анализ развития события.
rubaga
Вернуться в «Авиационные происшествия»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор