В Тульской области разбился вертолет
17:32 РБК daily
Сегодня в Кимовском районе Тульской области потерпел крушение частный вертолет. Об этом в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области сообщил очевидец. Пилот, по данным спасателей, погиб. На земле жертв и разрушений, по имеющейся информации, нет.
«16 октября 2012 года, в 16.30, в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области от очевидца поступило сообщение о предположительно потерпевшем крушение спортивном вертолете в Кимовском районе Тульской области вблизи н. п. Муравлянка», — говорится в сообщении ГУ МЧС России по Тульской области. Сейчас к месту предполагаемого происшествия направлена оперативная группа.
На месте крушения вертолета, по данным Центра управления в кризисных ситуациях, обнаружено тело одного погибшего человека.
По сведениям Калужского центра воздушного движения потерпел крушение спортивный вертолет Р 44, бортовой номер 04206, направлявшийся из Московской области (Истринский район) в Воронеж.
Как сообщил источник РИА Новости, вертолет лежит лопастями на земле, степень повреждений пока неясна.
16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
http://www.rbcdaily.ru/2012/10/16/socie ... 9984939345
Re: В Тульской области разбился вертолет
Комиссия МАК.
Председатель - Самсонов В.А.
Представитель РАОПА - Рудой И.Ю. (aka 12345)
Председатель - Самсонов В.А.
Представитель РАОПА - Рудой И.Ю. (aka 12345)
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
http://lifenews.ru/news/103833 ...RODEO писал(а):Кто?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Активный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
Царствия небесного.
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!
Земля прощай! В добрый путь!
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
Не дождались мы Сергея в Воронеже.
А ведь первое решение было не лететь, даже "отбился"
Вечная память....
А ведь первое решение было не лететь, даже "отбился"
Вечная память....
- FunForever
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
- Member of AOPA: No
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
Глубокие соболезнования друзьям и родственникам....
CPL(H)
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-44 II RA-04206
Дата, время события (местное и UTC): 16.10.12, 15 ч 45 мин, (11 ч 45 мин UTC), день
Место события: РФ, Тульская обл., р-н н.п. Муровлянка
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: вертолет Robinson R-44 II
Регистрационный номер ВС: RA-04206
Контролирующий орган: Южное МТУ ВТ ФАВТ
Свидетельство о Государственной регистрации: От 14.08.12
Собственник: Частное лицо
Эксплуатант: Не зарегистрирован
Сведения о ВС: Изготовлен 26.04.06 Robinson Helicopter Company, заводской № 11110, сертификат летной годности действителен до 27.06.13, наработка СНЭ 512,9 ч, посадки не регламентируются, ремонтов не имел.
Двигатель IO-540-AEIA5: Заводской № L-30896-48A, выпущен 27.09.05 LYCOMING, USA, наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имел.
Втулка НВ: MR Hub, p/n C154-1, s/n 3122, New, установлен 30.01.06, назнач. ресурс и срок службы 2200 ч, межремонтный ресурс и срок службы – замена после 2200 ч, наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имел, остаток назнач. ресурса и срока службы 1687,1 ч.
Лопасти НВ: серийный № MRB p/n C016-5, s/n 2436C, New, установлена 30.01.06. MRB p/n C016-5, s/n 2445C, New, установлена 30.01.06. Назнач. ресурс и срок службы 2200 ч или 12 лет, замена после окончания назначенного ресурса или срока службы, наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имели, остаток назнач. ресурса и срока службы 1687,1 ч.
Хвостовой винт: Наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имел, остаток назнач. ресурса и срока службы 1687,1 ч. Лопасти: MRB p/n C029-2, s/n 2952, New, установлена 30.01.06, MRB p/n C029-2, s/n 2953, New, установлена 30.01.06, назнач. ресурс и срок службы 2200 ч или 12 лет. Втулка хвостового винта p/n D062-2, s/n 2444, New,установлена 30.01.06, назнач. ресурс и срок службы 2200 ч, замена после окончания назначенного ресурса или срока службы.
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота-любителя действительно до 21.03.13, общий налет 5300 ч, из них на Як-52, Як-55 – 2752 ч, Ан-2 – 1401 ч, Ми-2 – 1170 ч, в качестве КВС 4425ч, на типе – 130 ч 30 мин, минимум ПВПд 150х2000х13, ПВПн 450х4000х13.
Маршрут полета: Площадка Буньково (Московская обл.) – площадка
Пляж (г. Воронеж)
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0
Погибло: 1/0
Метеоусловия в период времени, близкий к моменту АП: На момент вылета, по данным прогноза по району МДП Калуга погода обуславливалась теплым сектором циклона. Ветер у земли 160°, 3 м/с, видимость 5000 м, значительная облачность, нижняя граница 300 м, верхняя 1200 м, минимальное атмосферное давление 763 мм рт. ст. С 11:00 до 15:00 UTC по сектору 4-5 (АП произошло в секторе 4) местами видимость 900 м, туман, морось, НГО 90 м. На момент АП фактическая пода, по данным ГМС Волово, (50 м от места АП), на 11:18 «шторм», туман, видимость 500 м, Тнв у земли плюс 10-11°С.
Обстоятельства события: По предварительной информации, в соответствии с заданием, КВС выполнил взлет в 09:52. В районе н.п. Муровлянка вертолет столкнулся с земной поверхностью. Со слов очевидца, вертолет на малой высоте вылетел из-за лесополосы. На землю падали стекла остекления кабины и начали отрываться лопасти НВ. Вертолет со снижением начал переворачиваться, при этом двигатель работал неустойчиво, в момент переворота двигатель выключился. Вертолет столкнулся с землей в перевернутом положении.
Степень повреждения ВС: Вертолет разрушен.
Последствия для окружающих объектов: Окружающим объектам урон не нанесен.
Характер и масса груза: Груз на борту отсутствовал.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Не предусмотрены.
Физическая характеристика района места события: Место падения вертолета находится 6,4 км южнее ОПРС Муровлянка. Превышение рельефа местности над уровнем моря 218 м. Местность холмистая, рядом с местом АП находится небольшой лесной массив, высота деревьев 20-30 м.
Оперативные рекомендации: 1. Информацию о данном событии довести до эксплуатантов вертолетов. 2. С летным составом провести занятия по повторному изучению правил выполнения визуальных полетов на малой высоте, в условиях, близких к установленному метеоминимуму КВС.
Расследование проводится Межгосударственным авиационным комитетом.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 04206.html
R-44 RA-04206 18.10.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 II RA-04206 частного лица, происшедшего 16.10.2012 г. в Тульской области.
Наиболее вероятно, непосредственной причиной катастрофы явились несоразмерные и неправильные действия пилота органами управления вертолетом при потере пространственного положения в метеоусловия хуже установленных для ПВП, приведшие к падению оборотов НВ ниже допустимых с последующим разрушением в воздухе несущей системы вертолёта.
Авиационному происшествию способствовало:
- непринятие КВС своевременного решения при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных для полета по ПВП о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха;
- отсутствие у КВС подготовки к полетам только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
- Вложения
-
- report_ra-04206.pdf
- (1.78 МБ) 786 скачиваний
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
Считаю это лучшим отчётом, которые мне приходилось читать.
Чётко по делу, без бреда про неверно заполненные бумажки.
Поучительный анализ развития события.
Чётко по делу, без бреда про неверно заполненные бумажки.
Поучительный анализ развития события.
Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.
В дополнение. Очень сложный случай. И была полезна очная встреча с руководителем расследования для обсуждения данного отчета.502 писал(а):Считаю это лучшим отчётом, которые мне приходилось читать.
Чётко по делу, без бреда про неверно заполненные бумажки.
Поучительный анализ развития события.