календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из США
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из США
Всем привет
Наблюдая объявления с предложениями продажи подержанных самолетов в США обратил внимание, что все в основном указывают ресурс в часах и редко кто пишет, когда делали оверхол.
Хочу спросить у того; кто в теме, что это не очень важно?
Ведь если меня правильно информировали, то лайкоминг имеет календарный ресурс 12 лет, а годовой налет частных самолетов небольшой. Получается свежий по моточасам двигатель и пропеллер с просроченным календарем. Важно ли это для летной годности в США и России. Если просрочен календарь, то как оверхолить полностью или есть какие-то более легкие формы (замена РТИ например)
Наблюдая объявления с предложениями продажи подержанных самолетов в США обратил внимание, что все в основном указывают ресурс в часах и редко кто пишет, когда делали оверхол.
Хочу спросить у того; кто в теме, что это не очень важно?
Ведь если меня правильно информировали, то лайкоминг имеет календарный ресурс 12 лет, а годовой налет частных самолетов небольшой. Получается свежий по моточасам двигатель и пропеллер с просроченным календарем. Важно ли это для летной годности в США и России. Если просрочен календарь, то как оверхолить полностью или есть какие-то более легкие формы (замена РТИ например)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
Остаток ресурса важен. Летную годность можно и не получить, если истек календарь.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
Если борт как тип, календарь обязателен
Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
Очень интересен экспертам из ЦС, сотрудникам МТУ, ФСНСТ и транспортной прокуратуры.Malabar писал(а):Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
Времена "прокатит" кончились, не успев начаться.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
А по новому ФАПу по сертификации и ТО ЕЭВС наверное отомрут, как класс?
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
Malabar писал(а):
Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
Ну а какой календарь и ресурс у двигателя ЕЭВС заботливо и с любовью собранного своими ручками, а?su27 писал(а):Очень интересен экспертам из ЦС, сотрудникам МТУ, ФСНСТ и транспортной прокуратуры.
Времена "прокатит" кончились, не успев начаться.
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
на самолете ЕЭВС ,,КУЗНЕЧИК,,su27 писал(а):Очень интересен экспертам из ЦС, сотрудникам МТУ, ФСНСТ и транспортной прокуратуры.
двигатель ,,ВИХРЬ,, тоже Единичный экземпляр
собран на коленях в гараже из того что было,
коленвал от запорожца, поршня от ДТ-75, цилиндры от Татры
собрал я его вчера, от какой даты плясать и как назначать ресурс?

другое дело если на вашем ЕЭВС будет вписан двигатель лайкоминг,
тогда выше указанные органы могут вправе задать вопрос по ресурсам и может быть по календарям
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
Если говорить про EU, то не везде и не всегда, даже для ВС с сертификатом типа, рекомендованные интервалы являются обязательными.Malabar писал(а):Если борт как тип, календарь обязателен
Если ВС используется в некоммерческих целях (не перевозка, не авиаработы, не обучение, не прокат...), то есть возможность эксплуатировать его "по состоянию" и не выполнять рекомендованные производителем двигателя работы по календарю и часовой наработке.
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
так то да, но сложно убедить в этом дядечку сидящего в МТУMeerkat писал(а):то есть возможность эксплуатировать его "по состоянию" и не выполнять рекомендованные производителем двигателя работы по календарю и часовой наработке.
и когда он видит в документах на самолет ЕЭВС авиационный двигатель!!!!
требует родные формуляры и ресурсы, календарь пока ни кто не спрашивал,
отсутствие родного формуляра на двигатель 196Хгода выпуска было поводом для отказа в получение СЛГ.
со словами,-- двигатель авиационный, серийный, давай документы по ресурсам и наработкам.--
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
А нельзя поступить также как с самим ВС: поменяв пару гаек в конструкции двигателя, обозвать его не Teledyne Continental O-300, а, например, Малабар-145 и установить свой собственный календарь и ресурс?Malabar писал(а): так то да, но сложно убедить в этом дядечку сидящего в МТУ
и когда он видит в документах на самолет ЕЭВС авиационный двигатель!!!!
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
Можно, будь он хоть трижды Lycoming наполовину с Continental потому , что он ЕЭВС .
Перечитал все возможные документы.
Ну нету нигде календаря, ресурса и т.д. Остается только по состоянию, на основании ежегодного заключения СЦ.
МТУ только продлевают и выдают СЛГ.
Докажите мне обратное, если я чего не понимаю.
Перечитал все возможные документы.
Ну нету нигде календаря, ресурса и т.д. Остается только по состоянию, на основании ежегодного заключения СЦ.
МТУ только продлевают и выдают СЛГ.
Докажите мне обратное, если я чего не понимаю.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
это пусть разработчик и производитель парится, и указывает в эксплуатационой документации.Malabar писал(а):собрал я его вчера, от какой даты плясать и как назначать ресурс?
и еще в МТУ не совсем уж долбо.. сидят, и если они еще могут поверить, что самолет вы собрали сами, то двигатель самому разработать и изготовить .....
у некоторых двигателей нет рекомендованных, а есть именно назначенные ресурсы.Meerkat писал(а): не выполнять рекомендованные
Что касается рекомендованных, то в РФ тяжело спорить с властями, проще согласится, что рекомендованный=назначенный.
Этого не может быть.Genri писал(а):Ну нету нигде календаря, ресурса и т.д.
Достаточно просто открыть эксплуатационную документацию. Даже в МТУ знают где смотреть бюллетени с ресурсами для лайков, ротаксов и конти.
Для советской техники и подавно, все МТУ насильно и бесплатно подключены к нормативной библиотеке. Только не всегда ей пользуются.
Смотреть надо в РТО, в грамотных РТО это радел "Ресурсы и сроки службы". Если там нет, то см. вышеозначенные доки разработчика/производителя.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
А это никак на ресурсе не отражается.andy762 писал(а):А по новому ФАПу по сертификации и ТО ЕЭВС наверное отомрут, как класс?
Проще говоря, если вам выписали сертификат летной годности на любое ВС с двигателем с истекшим календарем, то это не ваша заслуга, а недоработка ОПЛГ МТУ.
АОПА-Россия пожизненно.
- bokr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Дубна
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
То есть ЛА с автоконверсией в качестве СУ быть не может в принципе?su27 писал(а):Genri писал(а):
Ну нету нигде календаря, ресурса и т.д.
Этого не может быть.
SPOT on board
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
самоделка с двигателем субару, хонда причем б.у с разбора
кто и как определяет ресурс, календарь?
кто и как определяет ресурс, календарь?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.