календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из США
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из США
#1 Сообщение andy762 » 13 апр 2013, 15:23
Наблюдая объявления с предложениями продажи подержанных самолетов в США обратил внимание, что все в основном указывают ресурс в часах и редко кто пишет, когда делали оверхол.
Хочу спросить у того; кто в теме, что это не очень важно?
Ведь если меня правильно информировали, то лайкоминг имеет календарный ресурс 12 лет, а годовой налет частных самолетов небольшой. Получается свежий по моточасам двигатель и пропеллер с просроченным календарем. Важно ли это для летной годности в США и России. Если просрочен календарь, то как оверхолить полностью или есть какие-то более легкие формы (замена РТИ например)
andy762
su27
Malabar
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
- Летаю на:: Самолеты
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
#4 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 15:45
Очень интересен экспертам из ЦС, сотрудникам МТУ, ФСНСТ и транспортной прокуратуры.Malabar писал(а):Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
Времена "прокатит" кончились, не успев начаться.
su27
andy762
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
#6 Сообщение Genri » 13 апр 2013, 16:02
Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
Ну а какой календарь и ресурс у двигателя ЕЭВС заботливо и с любовью собранного своими ручками, а?su27 писал(а):Очень интересен экспертам из ЦС, сотрудникам МТУ, ФСНСТ и транспортной прокуратуры.
Времена "прокатит" кончились, не успев начаться.
Genri
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
#7 Сообщение Malabar » 13 апр 2013, 16:21
на самолете ЕЭВС ,,КУЗНЕЧИК,,su27 писал(а):Очень интересен экспертам из ЦС, сотрудникам МТУ, ФСНСТ и транспортной прокуратуры.
двигатель ,,ВИХРЬ,, тоже Единичный экземпляр
собран на коленях в гараже из того что было,
коленвал от запорожца, поршня от ДТ-75, цилиндры от Татры
собрал я его вчера, от какой даты плясать и как назначать ресурс?

другое дело если на вашем ЕЭВС будет вписан двигатель лайкоминг,
тогда выше указанные органы могут вправе задать вопрос по ресурсам и может быть по календарям
Malabar
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
#8 Сообщение Meerkat » 13 апр 2013, 16:33
Если говорить про EU, то не везде и не всегда, даже для ВС с сертификатом типа, рекомендованные интервалы являются обязательными.Malabar писал(а):Если борт как тип, календарь обязателен
Если ВС используется в некоммерческих целях (не перевозка, не авиаработы, не обучение, не прокат...), то есть возможность эксплуатировать его "по состоянию" и не выполнять рекомендованные производителем двигателя работы по календарю и часовой наработке.
Meerkat
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
#9 Сообщение Malabar » 13 апр 2013, 16:52
так то да, но сложно убедить в этом дядечку сидящего в МТУMeerkat писал(а):то есть возможность эксплуатировать его "по состоянию" и не выполнять рекомендованные производителем двигателя работы по календарю и часовой наработке.
и когда он видит в документах на самолет ЕЭВС авиационный двигатель!!!!
требует родные формуляры и ресурсы, календарь пока ни кто не спрашивал,
отсутствие родного формуляра на двигатель 196Хгода выпуска было поводом для отказа в получение СЛГ.
со словами,-- двигатель авиационный, серийный, давай документы по ресурсам и наработкам.--
Malabar
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
#10 Сообщение Meerkat » 13 апр 2013, 17:12
А нельзя поступить также как с самим ВС: поменяв пару гаек в конструкции двигателя, обозвать его не Teledyne Continental O-300, а, например, Малабар-145 и установить свой собственный календарь и ресурс?Malabar писал(а): так то да, но сложно убедить в этом дядечку сидящего в МТУ
и когда он видит в документах на самолет ЕЭВС авиационный двигатель!!!!
Meerkat
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
#11 Сообщение Genri » 13 апр 2013, 17:37
Перечитал все возможные документы.
Ну нету нигде календаря, ресурса и т.д. Остается только по состоянию, на основании ежегодного заключения СЦ.
МТУ только продлевают и выдают СЛГ.
Докажите мне обратное, если я чего не понимаю.
Genri
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
- Летаю на:: Самолеты
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
#12 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 20:48
это пусть разработчик и производитель парится, и указывает в эксплуатационой документации.Malabar писал(а):собрал я его вчера, от какой даты плясать и как назначать ресурс?
и еще в МТУ не совсем уж долбо.. сидят, и если они еще могут поверить, что самолет вы собрали сами, то двигатель самому разработать и изготовить .....
у некоторых двигателей нет рекомендованных, а есть именно назначенные ресурсы.Meerkat писал(а): не выполнять рекомендованные
Что касается рекомендованных, то в РФ тяжело спорить с властями, проще согласится, что рекомендованный=назначенный.
Этого не может быть.Genri писал(а):Ну нету нигде календаря, ресурса и т.д.
Достаточно просто открыть эксплуатационную документацию. Даже в МТУ знают где смотреть бюллетени с ресурсами для лайков, ротаксов и конти.
Для советской техники и подавно, все МТУ насильно и бесплатно подключены к нормативной библиотеке. Только не всегда ей пользуются.
Смотреть надо в РТО, в грамотных РТО это радел "Ресурсы и сроки службы". Если там нет, то см. вышеозначенные доки разработчика/производителя.
su27
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
- Летаю на:: Самолеты
Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из
#13 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 20:53
А это никак на ресурсе не отражается.andy762 писал(а):А по новому ФАПу по сертификации и ТО ЕЭВС наверное отомрут, как класс?
Проще говоря, если вам выписали сертификат летной годности на любое ВС с двигателем с истекшим календарем, то это не ваша заслуга, а недоработка ОПЛГ МТУ.
su27
bokr
Malabar
Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор