Зимний комплект для R44-II

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Orange
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:17
Member of AOPA: Yes

Зимний комплект для R44-II

#1 Сообщение Orange » 13 фев 2012, 14:20

Коллеги,

В связи с установившимися холодами хотел спросить у опытных владельцев R44-II, что нужно взять с собой в полет
в деревню с ночевкой чтобы утром гарантировано завестись?? В деревне найдется только электричество 220В и самогон...
Наверняка кто-то уже решал эту задачку...

Автомобильное пуско-зарядное устройство на 12/24В - подойдет и к вертолету c 28 вольт?? Можно ли с ним запускаться
в режиме "пуск" или только заряжать АКБ, а потом отключать??

Нужно ли будет подогревать двигатель перед запуском даже если подключать пуско-зарядное?? Если да, то чем?? Бывают ли
компактные воздушные пушки или можно поставить под двигатель обычный керамический обогреватель?? Последний как-то
страшно использовать - там же бензин капает в случае перелива ((( Помогут ли утепленные чехлы типа как тут ?????
http://www.aircraftcovers.com/pdfs/r44.pdf

Да и вообще - учитывая что морозы бывают и в Америке и в Канаде, что люди могут улететь куда-нибудь в тьму-таракань и
и там завестись без подогрева двигателя просто невозможно - что было сложного как опцию встраивать какой-нибудь
кипятильник в масляный картер и штатную розетку для подключения пуско-зарядного?? Кто-нибудь сам это устанавливал ??
Есть ли советы по конкретным моделям?? Нашел в интернете http://www.e-zheatproducts.com - обогреватель клеится снаружи
на масляный картер.... вроде не сложно установить и герметичность не нарушает... даже есть модели на 220 вольт

Спасибо заранее за любые советы (включая полазить еще раз по форуму или почитать FAQ :))))

Regards,
E~

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимний комплект для R44-II

#2 Сообщение Misha » 13 фев 2012, 15:03

Есть разные решения.

1. Теплый чехол продлевает период между запусками и помогает быстрее нагреть подкапотное пространство.
2. Электроподогрев картера греет масло - помогает провернуть вал двигателя при запуске
3. Под капот в разные места с утра засовываются два "Ветерка" часа на полтора-два
4. На края отверстия на дне фюзеляжа вешается "юбка" из плотной непродуваемой ткани, на снег внутри этой юбки ставится бензиновый примус - тоже часа на два. Газовые на морозе горят плохо
5. Вечером в заливную масляную горловину вливается бензин (до 10% от объема масла), и вал двигателя проворачивается стартером несколько раз - чтобы размешать. Утром это помогает прокрутить холодный двигатель от стартера
6. Перед запуском в воздуховод на правом борту с помощью шприца впрыскивается бензин, который худо-бедно начинает там испаряться, и пары бензина засасываются в двигатель при запуске - тоже помогает
7. Пуско-зарядник я использовал для подзарядки АКБ

Но лучшее, на мой взгляд, решение - это ночью раз в три-четыре часа запускать двигатель и греть масло и трансмиссию.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Orange
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:17
Member of AOPA: Yes

Re: Зимний комплект для R44-II

#3 Сообщение Orange » 13 фев 2012, 15:33

Спасибо, Михаил!!

А кто-нибудь ставил такой электроподогрев картера ???
Как это влияет на СЛГ, не придется ли его отдирать при продленнии???

Regards,
E~

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимний комплект для R44-II

#4 Сообщение Misha » 13 фев 2012, 15:50

Orange писал(а): Нужно ли будет подогревать двигатель перед запуском даже если подключать пуско-зарядное??
Да, еще:

ДВИГАТЕЛЬ ГРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если нет желания сжечь стартер... Совсем холодный не заведется. Я заводил при минус 12С без подогрева - очень ТЯЖЕЛО
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимний комплект для R44-II

#5 Сообщение Misha » 13 фев 2012, 15:50

Orange писал(а):Спасибо, Михаил!!

А кто-нибудь ставил такой электроподогрев картера ???
Как это влияет на СЛГ, не придется ли его отдирать при продленнии???

Regards,
E~
Я не ставил, но почему-то уверен - отдирать не придется.

Кроме того, мне кажется - важна не только температура масла. Еще - температура карбюратора (испарение бензина из поплавковой камеры). Впрочем, не знаю, насколько это важно для инжектора
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
alex-delta
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 00:46
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром "Большое Грызлово"

Re: Зимний комплект для R44-II

#6 Сообщение alex-delta » 13 фев 2012, 17:55

[quote="Misha"][quote="Orange"]Спасибо, Михаил!!

А кто-нибудь ставил такой электроподогрев картера ???
Как это влияет на СЛГ, не придется ли его отдирать при продленнии???

Доброго времени суток!
Стоит на Равене 2 электро-подогрев картера.
Обычно, при холодной ночевке на улице, закрываю чехлом моторный отсек и ставлю на прогрев как можно быстрее, не давая остыть двигателю. Электро-подогрев, в моем случае, сохраняет тепло. Разогревать "с нуля" не пробовал.
При холодном пуске ,после заливки цилиндров, не спеши нажимать стартер. Подожди- дай испариться бензину. (Когда очень холодно, заливаю два-три раза, с периодом 15-20 секунд.)

Для Лайкомингов продаются комплекты электро-подогрева. (коврик и болты). http://www.tanisaircraft.com/RotorwingP ... g=robinson То, что нашел сходу...

Обязательно зимой вожу примус бензиновый, юбку под днище, челы на моторный отсек и кабину, чехлы лопастей, стремянку. (чехол на лопасть без стремянки ни как не одеть с моим ростом..) аварийный запас поесть с флягой спиртного)))(Спасибо Косте Миронову за науку)

По поводу продления СЛГ- не парюсь. Считаю , что такие доработки влияют только на увеличение безопасности.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимний комплект для R44-II

#7 Сообщение ЛОДОЧНИК » 13 фев 2012, 18:32

Ставить только коврик это дешевая полумера. То что предложил Алексей постом выше стоит у меня на всех трех самолетах уже несколько лет. Два года назад после моего наглого заявления, что утром мне от них ничего не надо, дайте только розетку, на мой запуск при -28 в Ульяновске собрались посмотреть половина руководства училища и аэропорта. За сутки под капотами Твина укрытыми теплыми чехлами сразу после выключения, температура упала до +40 градусов.
Система помимо картера греет точечно места жизненно необходимые для запуска в мороз с первого раза.
При заказе надо не забыть учесть, что вам нужно оборудование на 220V. При установке выбросить дешевые американские розетки и использовать розетки и кабель фирмы Defa. http://redp.ru/catalog_defa/
Керамические обогреватели салона их производства (аля ветерок) можно прямо сегодня купить в Москве и бросить под капот на ночь, уже будет толк. У меня такой работает в салоне на стоянке.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»