Питер. Сьерра. RA-1209G 03.12.2011
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Питер. Сьерра. RA-1209G 03.12.2011
В районе Виллози. Евгений Зайцев. Пока больше информации нет
Иванов Сергей
- FlyKayman
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 27 окт 2007, 15:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Питер. Сьерра.
Также по предварительным данным - один погибший и один пострадавший.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Питер. Сьерра.
На всякий случай напишу - будет создана комиссия. Призываю не вести обсуждений. Догадки и версии будут удаляться.
Иванов Сергей
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Питер. Сьерра.
Код: Выделить всё
Под Виллози упал самолет. Как под Ростовом
03.12.2011 19:31
Летчик-инструктор авиационного учебного центра погиб, а один из его учредителей пострадал в результате крушения легкомоторного самолета «Сиерра-2000» в районе населенного пункта Виллози. По первоначальной версии, причиной падения стал отказ двигателя. Удивительно, что часом ранее точно такой же самолет упал в Ростовской области, якобы, по той же причине.
Первоначальная информация о падении самолета поступила около 17 часов от жительницы Красносельского района. Она сообщила, что видела крушение маленького «кукурузника» около автотрассы в районе Виллози. На указанное место для проверки выехали представители всех чрезвычайных служб. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Петербургу, спасателям потребовалось около 40 минут, чтобы найти место крушения. Но пилот от полученных травм скончался до того, как к самолету прибыло МЧС. А его пассажира, получившего многочисленные травмы, спасатели на руках несли до трассы - около двух километров.
Фото: Фото с сайта "Челавиа"
По данным сайта saon.ru (главный портал любителей малой авиации), упавший самолет марки «Сиерра-2000» (он же Tecnam P2002 Sierra). Он, как сообщает МЧС, вылетел около 16.16 с авиаремонтного завода на Политрука Пасечника, 2. И в 16.40 связь с ним была потеряна.
Как удалось выяснить «Фонтанке», сам самолет непосредственно принадлежит компании «Челавиа». Однако длительное время он находится в аренде у пилота-инструктора Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Евгения Зайцева. Именно он находился за штурвалом самолета в момент крушения. На месте пассажира, как рассказали в учебном центре, находился один из их учредителей. Сейчас его везут в больницу. По данным «Фонтанки», пострадавший - 37-летний Виктор Лось.
Как рассказал «Фонтанке» один из учредителей центра Аркадий Орлов, самолет 2008 года, проверялся регулярно, и, естественно, проверялся и перед полетом. Полет не был учебным, просто учредитель попросил Зайцева (пилота с 30-летним стажем) сделать небольшой облет. По словам Орлова, их версия падения «Сиерры-2000» - отказ двигателя. Он также отметил, что, судя по всему, точно по той же причине часом ранее в Аксайском районе Ростовской области около станицы Ольгинской упал точно такой же самолет. Погибли инструктор и его ученик.
Для того, что выяснить точную причину крушения в Ломоносовском районе, на место выехали специалисты отдела по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте.
Напомним, что чуть более недели назад в области упал другой легкомоторный самолет — два человека пострадали. Причем стало известно об этом только спустя пару дней. 22 ноября 2011 года в Волосовскую районную больницу Ленинградской области с различными ушибами обратилась жительница деревни Бегуницы Волосовского района. Женщина пояснила, что попала в ДТП на автодороге Санкт-Петербург – Нарва, двигаясь в автомобиле. Однако в ходе проверки ее показаний выяснилось, что 22 ноября 2011 года потерпел крушение одномоторный двухместный частный самолет, предположительно чешского производства, при следовании с аэродромной площадки аэроклуба «Гауда» в поселке Сельцо Волосовского района Ленинградской области. В результате падения самолет получил незначительные повреждения, а пассажирка и пилот обратились за помощью в больницу Ленинградской области. По данному факту Северо-Западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка.
Татьяна Востроилова, “Фонтанка.ру”
Иванов Сергей
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Питер. Сьерра.
Еще раз прошу не писать никаких догадок. Нас читают...
Самолет был зарегистрирован. Вылетал по заявке. Будет создана комиссия, в которую войдет член со стороны РАОПА.
Самолет был зарегистрирован. Вылетал по заявке. Будет создана комиссия, в которую войдет член со стороны РАОПА.
Иванов Сергей
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: Питер. Сьерра. RA-1209G 03.12.2011
Из официального источника:
САМОЛЕТ
P-2002 Sierra
RA-1209G
А/М ГОРЕЛОВО (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-Z
031357 УЛЛЛЗРЗЬ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
АЛР РА1209Г ГОЛЬФ СЬЕРРА-2002 РЕГ/РА1209Г ДАТА/03.12 УТЦ/12.45 ТЧК/ РАЙОН ОЗЕРА ДУДЕРГОФСКОЕ. ВИД/ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ПО ПЛАНУ УТП ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ САМОЛЕТА. КВС ЗАЙЦЕВ ПОГИБ. РПР МЕЖУЕВ И.В.
Cleared for take-off
Re: Питер. Сьерра. RA-1209G 03.12.2011
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1209g.html
Sierra P2002 RA-1209G 03.12.2011
По поступившей информации, 03.12.2011 г. в Ленинградской области произошло авиационное происшествие с самолетом Sierra P2002 RA-1209G ООО «Авиационная компания «ЧелАвиа». КВС погиб, курсант получил травмы, самолет разрушен.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Председатель Комиссии Синицын В.Ю. Комиссия приступила к работе.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Питер. Сьерра. RA-1209G 03.12.2011
От АОПА кто?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Питер. Сьерра. RA-1209G 03.12.2011
Председатель комиссии - Синицин В.Ю.
Представитель РАОПА - Павроз Г.Н.
Представитель РАОПА - Павроз Г.Н.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: Питер. Сьерра. RA-1209G 03.12.2011
Из официального источника:
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 03.12.11, 16 Ч 38 МИН (12 Ч 38 МИН UTC), ДЕНЬ.
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ SIERRA Р2002
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-1209G
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: ЕЭВС.03.0909
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО УПРАВЛЕНИЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФАВТ МТ РФ 19.01.10
ВЛАДЕЛЕЦ: ООО «АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЧЕЛАВИА»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН В 2009 ГОДУ COSTRUZIONI AERONAUTICHE TECNAM (ИТАЛИЯ), ЗАВ.НОМЕР 423, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВЫДАН 24.02.11 РУКОВОДИТЕЛЕМ УРАЛЬСКОГО МТУ ВТ ФАВТ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 14.02.12, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕСУРС - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912 ULS НОМЕР 6775174, РЕСУРС - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ;
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: F.LLI TONINI GIANCARLO AND FELICE S.N.С GT-2/173/VRR-SRTC FW 101 SRTC, ДИАМЕТР - 1730 ММ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ФИКСИРОВАННОГО ШАГА, ЗАВ.НОМЕР S/N Р-092708, ВЫПУШЕН 03.11.09, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: ДВИГАТЕЛЬ RОТАХ 912 ULS НОМЕР 6775174
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ОТСУТСТВУЕТ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ЗАЙЦЕВ Е.В., С 1980 Г. ЛЕТАЛ НА САМОЛЕТАХ АН-2, АН-28, CESSNA 421, Л-44, Л-42, ЛА-8, SIERRA P2002. СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ ВЫДАНО 06.05.11, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 14.03.12. ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ НА САМОЛЕТАХ АН-2, АН-28, CESSNA 421, Л-44, Л-42, ЛА-8, SIERRA P2002 В КАЧ. КВС-ИНСТРУКТОРА, МЕТЕОМИНИМУМ ДНЕМ ПВП ПРИ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ ОБЛАЧНОСТИ 150 М, ВИДИМОСТИ 2000 М. СОГЛАСНО СПРАВКЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ КВС ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ, ОБЩИЙ НАЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ 8511 Ч, ИЗ НИХ НА АН-2 - 3516 Ч, НА АН-28 - 41 Ч, CESSNA 421 - 211 Ч, Л-44/Л-42/ЛА-8 - 570 Ч, SIERRA P2002 - 112 Ч, НА ДАННОМ ТИПЕ В КАЧ. КВС - 112 Ч.
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ НА ОБЛЕТ САМОЛЕТА
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ В Р-НЕ АЭРОДРОМА
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/Д ГОРЕЛОВО
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/Д ГОРЕЛОВО
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/1
ПОГИБЛО: 1/0
ТРАВМИРОВАНО: 0/1
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН, НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В Р-НЕ АЭРОДРОМА: СЛОИСТАЯ ОБЛАЧНОСТЬ 1-2 ОКТАНТА С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600 М, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 1 ГРАД, С, ДАВЛЕНИЕ 996,9 ГПА, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ВЕТЕР 253 ГРАД., 4 М/С, ПОРЫВЫ 6 М/С.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: КВС ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ В Р-НЕ АЭРОДРОМА. ВЫПОЛНИВ ДВА ПОЛЕТА ПО КРУГУ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА С КОНВЕЙЕРА, ПИЛОТ ПРОИЗВЕЛ ТРЕТИЙ ВЗЛЕТ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 7 КМ ОТ АЭРОДРОМА КВС ПРИСТУПИЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВИРАЖЕЙ И РАЗВОРОТОВ. В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВОРОТА, НА ВЫСОТЕ 300 М ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ. ПО ПОКАЗАНИЯМ ПАССАЖИРА, КВС, ПОСЛЕ НЕУДАВШЕЙСЯ ПОПЫТКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ВОЗДУХЕ, ПРИСТУПИЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ. В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ, ИМЕЮЩУЮ ПРЕВЫШЕНИЕ 50 М ОТНОСИТЕЛЬНО АЭРОДРОМА И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НЕРОВНОСТИ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ, САМОЛЕТ СКАПОТИРОВАЛ, ПЕРЕВЕРНУВШИСЬ НА СПИНУ ЧЕРЕЗ ЛЕВОЕ КРЫЛО. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСМОТРА ПРИЗНАКИ ОТКАЗА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ. СИСТЕМОЙ СПАСЕНИЯ «САМОЛЕТ-ЭКИПАЖ», УСТАНОВЛЕННОЙ НА ВС, ПИЛОТ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЧЕКА С РЫЧАГА ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПАРАШЮТА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ БЫЛА НЕ СНЯТА).
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: СИСТЕМА СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ И ПАРАМЕТРАМИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА (ВЫСОТОЙ И СКОРОСТЬЮ) БЫЛА РАБОТОСПОСОБНА, ДАННЫЕ О ТРАЕКТОРИИ И ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА САМОЛЕТА СОХРАНИЛИСЬ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННО-ХОЛМИСТАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ОВРАГАМИ И БАЛКАМИ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛЕСНЫМИ МАССИВАМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА МЕСТА АП 103 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ ПЛЮС 7 ГРАД.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ БУДУТ ДАНЫ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ АП.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Б.А. ГОРЮНОВ
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 03.12.11, 16 Ч 38 МИН (12 Ч 38 МИН UTC), ДЕНЬ.
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ SIERRA Р2002
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-1209G
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: ЕЭВС.03.0909
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО УПРАВЛЕНИЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФАВТ МТ РФ 19.01.10
ВЛАДЕЛЕЦ: ООО «АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЧЕЛАВИА»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН В 2009 ГОДУ COSTRUZIONI AERONAUTICHE TECNAM (ИТАЛИЯ), ЗАВ.НОМЕР 423, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВЫДАН 24.02.11 РУКОВОДИТЕЛЕМ УРАЛЬСКОГО МТУ ВТ ФАВТ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 14.02.12, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕСУРС - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912 ULS НОМЕР 6775174, РЕСУРС - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ;
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: F.LLI TONINI GIANCARLO AND FELICE S.N.С GT-2/173/VRR-SRTC FW 101 SRTC, ДИАМЕТР - 1730 ММ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ФИКСИРОВАННОГО ШАГА, ЗАВ.НОМЕР S/N Р-092708, ВЫПУШЕН 03.11.09, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: ДВИГАТЕЛЬ RОТАХ 912 ULS НОМЕР 6775174
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ОТСУТСТВУЕТ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ЗАЙЦЕВ Е.В., С 1980 Г. ЛЕТАЛ НА САМОЛЕТАХ АН-2, АН-28, CESSNA 421, Л-44, Л-42, ЛА-8, SIERRA P2002. СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ ВЫДАНО 06.05.11, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 14.03.12. ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ НА САМОЛЕТАХ АН-2, АН-28, CESSNA 421, Л-44, Л-42, ЛА-8, SIERRA P2002 В КАЧ. КВС-ИНСТРУКТОРА, МЕТЕОМИНИМУМ ДНЕМ ПВП ПРИ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ ОБЛАЧНОСТИ 150 М, ВИДИМОСТИ 2000 М. СОГЛАСНО СПРАВКЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ КВС ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ, ОБЩИЙ НАЛЕТ СОСТАВЛЯЕТ 8511 Ч, ИЗ НИХ НА АН-2 - 3516 Ч, НА АН-28 - 41 Ч, CESSNA 421 - 211 Ч, Л-44/Л-42/ЛА-8 - 570 Ч, SIERRA P2002 - 112 Ч, НА ДАННОМ ТИПЕ В КАЧ. КВС - 112 Ч.
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ НА ОБЛЕТ САМОЛЕТА
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ В Р-НЕ АЭРОДРОМА
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/Д ГОРЕЛОВО
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/Д ГОРЕЛОВО
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/1
ПОГИБЛО: 1/0
ТРАВМИРОВАНО: 0/1
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН, НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В Р-НЕ АЭРОДРОМА: СЛОИСТАЯ ОБЛАЧНОСТЬ 1-2 ОКТАНТА С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600 М, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 1 ГРАД, С, ДАВЛЕНИЕ 996,9 ГПА, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ВЕТЕР 253 ГРАД., 4 М/С, ПОРЫВЫ 6 М/С.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: КВС ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ В Р-НЕ АЭРОДРОМА. ВЫПОЛНИВ ДВА ПОЛЕТА ПО КРУГУ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА С КОНВЕЙЕРА, ПИЛОТ ПРОИЗВЕЛ ТРЕТИЙ ВЗЛЕТ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 7 КМ ОТ АЭРОДРОМА КВС ПРИСТУПИЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВИРАЖЕЙ И РАЗВОРОТОВ. В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВОРОТА, НА ВЫСОТЕ 300 М ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ. ПО ПОКАЗАНИЯМ ПАССАЖИРА, КВС, ПОСЛЕ НЕУДАВШЕЙСЯ ПОПЫТКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ВОЗДУХЕ, ПРИСТУПИЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ. В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ, ИМЕЮЩУЮ ПРЕВЫШЕНИЕ 50 М ОТНОСИТЕЛЬНО АЭРОДРОМА И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НЕРОВНОСТИ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ, САМОЛЕТ СКАПОТИРОВАЛ, ПЕРЕВЕРНУВШИСЬ НА СПИНУ ЧЕРЕЗ ЛЕВОЕ КРЫЛО. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСМОТРА ПРИЗНАКИ ОТКАЗА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ. СИСТЕМОЙ СПАСЕНИЯ «САМОЛЕТ-ЭКИПАЖ», УСТАНОВЛЕННОЙ НА ВС, ПИЛОТ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЧЕКА С РЫЧАГА ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПАРАШЮТА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ БЫЛА НЕ СНЯТА).
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: СИСТЕМА СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ И ПАРАМЕТРАМИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА (ВЫСОТОЙ И СКОРОСТЬЮ) БЫЛА РАБОТОСПОСОБНА, ДАННЫЕ О ТРАЕКТОРИИ И ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА САМОЛЕТА СОХРАНИЛИСЬ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННО-ХОЛМИСТАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ОВРАГАМИ И БАЛКАМИ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛЕСНЫМИ МАССИВАМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА МЕСТА АП 103 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ ПЛЮС 7 ГРАД.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ БУДУТ ДАНЫ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ АП.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Б.А. ГОРЮНОВ
Cleared for take-off
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Питер. Сьерра. RA-1209G 03.12.2011
Официальный отчет. Снова есть масса вопросов, из которых главный - почему не расчекована спассистема?
- Вложения
-
- report_ra-1209g.pdf
- (1.41 МБ) 691 скачивание
Летайте безопасно!