Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Хотелось бы обсудить аспекты установки вышеназванных двигателей.
Альтернативой Lycoming, например, является Superior, Muttituck и др.
Думаю, что НЕ Lycoming для ЕЭВС лучше по след. причинам:
- применение автобензина даже на инжекторных двигателях,
- не требуется сертифицированный Lycoming персонал и организации для обслуживания таких дв-лей,
- отсутствие либо минимальное количеcтво SB.
Альтернативой Lycoming, например, является Superior, Muttituck и др.
Думаю, что НЕ Lycoming для ЕЭВС лучше по след. причинам:
- применение автобензина даже на инжекторных двигателях,
- не требуется сертифицированный Lycoming персонал и организации для обслуживания таких дв-лей,
- отсутствие либо минимальное количеcтво SB.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
а самое главное - стоимость мотора! При нынешней покупательской способности авиаторов, лучше взять новый НЕ Lycoming, чем брендовый б.у.
Так, что однозначно - НЕ Lycoming!
Так, что однозначно - НЕ Lycoming!

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Хм, а что делать с несертифицированными лайкомингами?
Если мне не изменяет склероз, то под маркой тандерболт сам лайкоминг выпускает експериментал моторы, а потом уже все оем маттитаки и иже с ними.
Топливо, кстати, напрямую от конструкции, а не от производителя, у того же маттитака есть моторы с топливом 100лл онли
Что вы имели ввиду? Сертифицированный мотор или нет? Так понятно, к экспериментал - экспериментал мотор, сертифицированный самолет обязан иметь сертифицированное сердце, а уж тандерболт, маттитак или еще что (десяток точно на ошкоше видел) - это вопрос кошелька и веры.
Если мне не изменяет склероз, то под маркой тандерболт сам лайкоминг выпускает експериментал моторы, а потом уже все оем маттитаки и иже с ними.
Топливо, кстати, напрямую от конструкции, а не от производителя, у того же маттитака есть моторы с топливом 100лл онли
Что вы имели ввиду? Сертифицированный мотор или нет? Так понятно, к экспериментал - экспериментал мотор, сертифицированный самолет обязан иметь сертифицированное сердце, а уж тандерболт, маттитак или еще что (десяток точно на ошкоше видел) - это вопрос кошелька и веры.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
а сколько у нас в стране типовых ВС? Единицы. Сколько инженеров с корочками, имеющими право обслуживать свои ВС?
Так, что вера только в опыт эксплуатации и качество обслуживания Вами или Вашим инженером Вашего ВС.
Так, что вера только в опыт эксплуатации и качество обслуживания Вами или Вашим инженером Вашего ВС.
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Andrey Ivanov писал(а):а сколько у нас в стране типовых ВС? Единицы. Сколько инженеров с корочками, имеющими право обслуживать свои ВС?
Так, что вера только в опыт эксплуатации и качество обслуживания Вами или Вашим инженером Вашего ВС.
Это-то причем?
На несертифицированную технику - ставьте что угодно. Хоть лайк, хоть маттитак, хоть суперьер-все это несертифицированные лайки. Только ваш кошелек и вера есть критерий выбора.
Мне просто неочень понятен изначальный пост.
Континенталы со всеми оем, лайки со всеми оем.
Евс - експериментал мотор, сертифицированная техника-сертиы мотор.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
я думаю этот вопрос встаёт перед владельцем, когда родной движок уже дорабатывает свой ресуср, пора делать либо капиталу, либо покупать новый. С учётом того, что расточить коленвал с последующим холодным азотированием для Lycoming или Continental в России невозможно, получается, что самолёт встаёт на прикол на ближайшие пол года, а то и больше. В большинстве своём, эксплуатируются у нас старые Цессны и Пайперы, которые зовутся у нас "Синичками" и "Зябликами". Поэтому ставить можно хоть резиномотор!
Главное - посвежее и надёжнее.

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Я понимаю разницу вс. Я немного не про это.
Иу лайкоминга, и у континентала, есть сертифицированные моторы задорого и несертифицированные моторы дешевле. Их делают там же, где и сертифицированные.
А так же на рынке есть много компаний, которые кроят несертифицированные движки по своему усмотрению. Такие как маттитук и иже с ними. Некоторые двигатели маттитук одинаковой мощности будут даже дороже несертифицированных моторов теледайна той же мощности.
Так что если у вас вс с сертификатом типа в рф-прямой путь к сертифицированным моторам, а если нет - покупайте что угодно, хоть несертифицированный мотор у лайкоминга, хоть маттитук. Вопрос цены, веры и предпочтений цвета краски цилиндров.
Иу лайкоминга, и у континентала, есть сертифицированные моторы задорого и несертифицированные моторы дешевле. Их делают там же, где и сертифицированные.
А так же на рынке есть много компаний, которые кроят несертифицированные движки по своему усмотрению. Такие как маттитук и иже с ними. Некоторые двигатели маттитук одинаковой мощности будут даже дороже несертифицированных моторов теледайна той же мощности.
Так что если у вас вс с сертификатом типа в рф-прямой путь к сертифицированным моторам, а если нет - покупайте что угодно, хоть несертифицированный мотор у лайкоминга, хоть маттитук. Вопрос цены, веры и предпочтений цвета краски цилиндров.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
1. А такие как Superior сертифицированы (в категории EXPEREMENTAL) под автобензин? Думаю что конструкция оных распологает к MOGASу не более чем у Lycoming-a и результат будет тот-же. Если не ошибаюсь то лить MOGAS в ЕЭВС не запрещено вне зависимости от типа и сертификата двигателя.su27 писал(а):Хотелось бы обсудить аспекты установки вышеназванных двигателей.
Альтернативой Lycoming, например, является Superior, Muttituck и др.
Думаю, что НЕ Lycoming для ЕЭВС лучше по след. причинам:
- применение автобензина даже на инжекторных двигателях,
- не требуется сертифицированный Lycoming персонал и организации для обслуживания таких дв-лей,
- отсутствие либо минимальное количеcтво SB.
2. А где в наших законах написано что при ЕЭВС на Lyc нужен сертификат от Lyc, а на EXP или Rotax нет? (Я не в курсе)
3. Отсутствие SB это вероятно не признак качества и надежности, а следствие меньшего опыта эксплуатации и нежелание и отсутствие необходимости брать на себя ответственность (он ведь все равно EXP - замечания возможно учтут в следующей серии).
4. Вы получаете меньше гарантий, некоторые модификации вообще гарантий не имеют. Может Вам это и не нужно. Фактически вы добровольно участвуете в экспериментах.
5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов. для самодельщиков не рассчитывающих на большую наработку (не более 100...150 часов в год) - хороший вариант. Для работы по 200...400 часов в год - авантюра, хотя возможно и прибыльная, но по моему лучше взять Lyc после заводского ремонта (правда они по моему движок в зачет потребуют, но можно Там ломаный дешево взять и сдать).
P.S. Если бы Я строил Starduster в сарае, то взял бы EXP, но не стал бы возить людей на C-172 с таким движком.
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
На сколько стоимость EXP ниже? Можно в среднем ... (в процентах, например).Kurt писал(а):5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов.
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
10-25% там в зависимостиотмотора, тут выходит 25-40%, что при цене нового в 30 уже почти 10 кдолл +-Александр E - Cessna писал(а):На сколько стоимость EXP ниже? Можно в среднем ... (в процентах, например).Kurt писал(а):5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Есть такие. И в инструкции к ним оговариваются условия применения такого бензина (выставка более раннего угла, температуры и высота итп)Kurt писал(а):
1. А такие как Superior сертифицированы (в категории EXPEREMENTAL) под автобензин?
.
Нет. Если производитель написал 100/100LL, или FUEL MIN. OCT. 100/130, то только эти бензины.Kurt писал(а):
Если не ошибаюсь то лить MOGAS в ЕЭВС не запрещено вне зависимости от типа и сертификата двигателя..
Другое дело когда написано 80/87 grade min.
А еще есть вот такой документик, который позволяет некоторым владельцам лить автобензин (см. аттач)
Не нужен сертификат. Просто, в отличие от планера (который считается самоделкой), двигатель (как и винт) это готовое изделие, конкретного производителя, эксплуатация которого предписана этим производителем с соблюдением всех регламентов.Kurt писал(а):
2. А где в наших законах написано что при ЕЭВС на Lyc нужен сертификат от Lyc, а на EXP или Rotax нет? (Я не в курсе)
Это возможность владельца в меньшей степени зависеть от производителя и эксплуатироваь двигатель так ка ему хочется.Kurt писал(а):
3. Отсутствие SB это вероятно не признак качества и надежности, а следствие меньшего опыта эксплуатации и нежелание и отсутствие необходимости брать на себя ответственность (он ведь все равно EXP - замечания возможно учтут в следующей серии).
Это еще бабка надвое сказала.Kurt писал(а):
5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов. для самодельщиков не рассчитывающих на большую наработку (не более 100...150 часов в год) - хороший вариант. Для работы по 200...400 часов в год - авантюра, хотя возможно и прибыльная, но по моему лучше взять Lyc после заводского ремонта (правда они по моему движок в зачет потребуют, но можно Там ломаный дешево взять и сдать).
Отправка движка в ремонт, получение обратно, это тоже большой и недешовый гемморой.
- Вложения
-
- Aircraft engines approved for automotive fuel.doc
- (28 КБ) 715 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Это очень хорошо если производители детально проработали возможность использования MOGASа.И в инструкции к ним оговариваются условия применения такого бензина (выставка более раннего угла, температуры и высота итп)
В данном случае Я имею ввиду не рекомендации производителя, а именно нормативные акты РФ. Не один Lyc НЕ ДОПУЩЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ до автобензина (есть документ по этому поводу). То что в Вашем приложении Я уже видал - могу с таким же успехом РАЗРЕШИТЬ Вам лить спирт или что-то еще. Особенно умиляют предложения ПРИОБРЕСТИ сертификат разрешающий лить MOGASНет. Если производитель написал 100/100LL, или FUEL MIN. OCT. 100/130, то только эти бензины.
Другое дело когда написано 80/87 grade min.
А еще есть вот такой документик, который позволяет некоторым владельцам лить автобензин (см. аттач)

Сертификат и соблюдение регламентов - абсолютно не связанные вещи. Я видел людей сертифицированных с головы до пят, но результаты их ТРУДОВ меня неоднократно огорчали. Стрелять и попадать - разные вещи.Не нужен сертификат. Просто, в отличие от планера (который считается самоделкой), двигатель (как и винт) это готовое изделие, конкретного производителя, эксплуатация которого предписана этим производителем с соблюдением всех регламентов.
Значит Вы все-таки любите сюрпризы.Это возможность владельца в меньшей степени зависеть от производителя и эксплуатироваь двигатель так ка ему хочется.
Так и Я о том же, поэтому и предлагаю продать отработавший ЗДЕСЬ самодельщикам, а на эти деньги купить ТАМ такой же и отправить в CORE для покупки отремонтированного. Получится только ввоз.Отправка движка в ремонт, получение обратно, это тоже большой и недешовый гемморой.
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
брошюрка от Lycoming
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Спасибо! Очень полезный документ.брошюрка от Lycoming
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Такое ощущение, что прочитал краткий курс ТПД на английском.lt.ak писал(а):брошюрка от Lycoming
И предмет повторил, и "остатки" английского "взбодрил".
Спасибо за полезный документ!