Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
- Летаю на:: Самолеты
Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#1 Сообщение su27 » 29 мар 2010, 22:56
Альтернативой Lycoming, например, является Superior, Muttituck и др.
Думаю, что НЕ Lycoming для ЕЭВС лучше по след. причинам:
- применение автобензина даже на инжекторных двигателях,
- не требуется сертифицированный Lycoming персонал и организации для обслуживания таких дв-лей,
- отсутствие либо минимальное количеcтво SB.
su27
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#2 Сообщение Andrey Ivanov » 29 мар 2010, 23:37
Так, что однозначно - НЕ Lycoming!

Andrey Ivanov
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#3 Сообщение SVP » 29 мар 2010, 23:44
Если мне не изменяет склероз, то под маркой тандерболт сам лайкоминг выпускает експериментал моторы, а потом уже все оем маттитаки и иже с ними.
Топливо, кстати, напрямую от конструкции, а не от производителя, у того же маттитака есть моторы с топливом 100лл онли
Что вы имели ввиду? Сертифицированный мотор или нет? Так понятно, к экспериментал - экспериментал мотор, сертифицированный самолет обязан иметь сертифицированное сердце, а уж тандерболт, маттитак или еще что (десяток точно на ошкоше видел) - это вопрос кошелька и веры.
SVP
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#4 Сообщение Andrey Ivanov » 29 мар 2010, 23:51
Так, что вера только в опыт эксплуатации и качество обслуживания Вами или Вашим инженером Вашего ВС.
Andrey Ivanov
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#5 Сообщение SVP » 30 мар 2010, 00:07
Andrey Ivanov писал(а):а сколько у нас в стране типовых ВС? Единицы. Сколько инженеров с корочками, имеющими право обслуживать свои ВС?
Так, что вера только в опыт эксплуатации и качество обслуживания Вами или Вашим инженером Вашего ВС.
Это-то причем?
На несертифицированную технику - ставьте что угодно. Хоть лайк, хоть маттитак, хоть суперьер-все это несертифицированные лайки. Только ваш кошелек и вера есть критерий выбора.
Мне просто неочень понятен изначальный пост.
Континенталы со всеми оем, лайки со всеми оем.
Евс - експериментал мотор, сертифицированная техника-сертиы мотор.
SVP
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#6 Сообщение Andrey Ivanov » 30 мар 2010, 09:03

Andrey Ivanov
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#7 Сообщение SVP » 30 мар 2010, 09:17
Иу лайкоминга, и у континентала, есть сертифицированные моторы задорого и несертифицированные моторы дешевле. Их делают там же, где и сертифицированные.
А так же на рынке есть много компаний, которые кроят несертифицированные движки по своему усмотрению. Такие как маттитук и иже с ними. Некоторые двигатели маттитук одинаковой мощности будут даже дороже несертифицированных моторов теледайна той же мощности.
Так что если у вас вс с сертификатом типа в рф-прямой путь к сертифицированным моторам, а если нет - покупайте что угодно, хоть несертифицированный мотор у лайкоминга, хоть маттитук. Вопрос цены, веры и предпочтений цвета краски цилиндров.
SVP
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#8 Сообщение Kurt » 30 мар 2010, 23:21
1. А такие как Superior сертифицированы (в категории EXPEREMENTAL) под автобензин? Думаю что конструкция оных распологает к MOGASу не более чем у Lycoming-a и результат будет тот-же. Если не ошибаюсь то лить MOGAS в ЕЭВС не запрещено вне зависимости от типа и сертификата двигателя.su27 писал(а):Хотелось бы обсудить аспекты установки вышеназванных двигателей.
Альтернативой Lycoming, например, является Superior, Muttituck и др.
Думаю, что НЕ Lycoming для ЕЭВС лучше по след. причинам:
- применение автобензина даже на инжекторных двигателях,
- не требуется сертифицированный Lycoming персонал и организации для обслуживания таких дв-лей,
- отсутствие либо минимальное количеcтво SB.
2. А где в наших законах написано что при ЕЭВС на Lyc нужен сертификат от Lyc, а на EXP или Rotax нет? (Я не в курсе)
3. Отсутствие SB это вероятно не признак качества и надежности, а следствие меньшего опыта эксплуатации и нежелание и отсутствие необходимости брать на себя ответственность (он ведь все равно EXP - замечания возможно учтут в следующей серии).
4. Вы получаете меньше гарантий, некоторые модификации вообще гарантий не имеют. Может Вам это и не нужно. Фактически вы добровольно участвуете в экспериментах.
5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов. для самодельщиков не рассчитывающих на большую наработку (не более 100...150 часов в год) - хороший вариант. Для работы по 200...400 часов в год - авантюра, хотя возможно и прибыльная, но по моему лучше взять Lyc после заводского ремонта (правда они по моему движок в зачет потребуют, но можно Там ломаный дешево взять и сдать).
P.S. Если бы Я строил Starduster в сарае, то взял бы EXP, но не стал бы возить людей на C-172 с таким движком.
Kurt
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#9 Сообщение Александр E - Cessna » 30 мар 2010, 23:36
На сколько стоимость EXP ниже? Можно в среднем ... (в процентах, например).Kurt писал(а):5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов.
Александр E - Cessna
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#10 Сообщение SVP » 31 мар 2010, 00:10
10-25% там в зависимостиотмотора, тут выходит 25-40%, что при цене нового в 30 уже почти 10 кдолл +-Александр E - Cessna писал(а):На сколько стоимость EXP ниже? Можно в среднем ... (в процентах, например).Kurt писал(а):5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов.
SVP
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
- Летаю на:: Самолеты
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#11 Сообщение su27 » 31 мар 2010, 08:52
Есть такие. И в инструкции к ним оговариваются условия применения такого бензина (выставка более раннего угла, температуры и высота итп)Kurt писал(а):
1. А такие как Superior сертифицированы (в категории EXPEREMENTAL) под автобензин?
.
Нет. Если производитель написал 100/100LL, или FUEL MIN. OCT. 100/130, то только эти бензины.Kurt писал(а):
Если не ошибаюсь то лить MOGAS в ЕЭВС не запрещено вне зависимости от типа и сертификата двигателя..
Другое дело когда написано 80/87 grade min.
А еще есть вот такой документик, который позволяет некоторым владельцам лить автобензин (см. аттач)
Не нужен сертификат. Просто, в отличие от планера (который считается самоделкой), двигатель (как и винт) это готовое изделие, конкретного производителя, эксплуатация которого предписана этим производителем с соблюдением всех регламентов.Kurt писал(а):
2. А где в наших законах написано что при ЕЭВС на Lyc нужен сертификат от Lyc, а на EXP или Rotax нет? (Я не в курсе)
Это возможность владельца в меньшей степени зависеть от производителя и эксплуатироваь двигатель так ка ему хочется.Kurt писал(а):
3. Отсутствие SB это вероятно не признак качества и надежности, а следствие меньшего опыта эксплуатации и нежелание и отсутствие необходимости брать на себя ответственность (он ведь все равно EXP - замечания возможно учтут в следующей серии).
Это еще бабка надвое сказала.Kurt писал(а):
5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов. для самодельщиков не рассчитывающих на большую наработку (не более 100...150 часов в год) - хороший вариант. Для работы по 200...400 часов в год - авантюра, хотя возможно и прибыльная, но по моему лучше взять Lyc после заводского ремонта (правда они по моему движок в зачет потребуют, но можно Там ломаный дешево взять и сдать).
Отправка движка в ремонт, получение обратно, это тоже большой и недешовый гемморой.
- Вложения
-
- Aircraft engines approved for automotive fuel.doc
- (28 КБ) 738 скачиваний
su27
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#12 Сообщение Kurt » 31 мар 2010, 22:14
Это очень хорошо если производители детально проработали возможность использования MOGASа.И в инструкции к ним оговариваются условия применения такого бензина (выставка более раннего угла, температуры и высота итп)
В данном случае Я имею ввиду не рекомендации производителя, а именно нормативные акты РФ. Не один Lyc НЕ ДОПУЩЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ до автобензина (есть документ по этому поводу). То что в Вашем приложении Я уже видал - могу с таким же успехом РАЗРЕШИТЬ Вам лить спирт или что-то еще. Особенно умиляют предложения ПРИОБРЕСТИ сертификат разрешающий лить MOGASНет. Если производитель написал 100/100LL, или FUEL MIN. OCT. 100/130, то только эти бензины.
Другое дело когда написано 80/87 grade min.
А еще есть вот такой документик, который позволяет некоторым владельцам лить автобензин (см. аттач)

Сертификат и соблюдение регламентов - абсолютно не связанные вещи. Я видел людей сертифицированных с головы до пят, но результаты их ТРУДОВ меня неоднократно огорчали. Стрелять и попадать - разные вещи.Не нужен сертификат. Просто, в отличие от планера (который считается самоделкой), двигатель (как и винт) это готовое изделие, конкретного производителя, эксплуатация которого предписана этим производителем с соблюдением всех регламентов.
Значит Вы все-таки любите сюрпризы.Это возможность владельца в меньшей степени зависеть от производителя и эксплуатироваь двигатель так ка ему хочется.
Так и Я о том же, поэтому и предлагаю продать отработавший ЗДЕСЬ самодельщикам, а на эти деньги купить ТАМ такой же и отправить в CORE для покупки отремонтированного. Получится только ввоз.Отправка движка в ремонт, получение обратно, это тоже большой и недешовый гемморой.
Kurt
Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.
#13 Сообщение lt.ak » 31 мар 2010, 22:49
- Lycoming Flyer.pdf
- (2.09 МБ) 1335 скачиваний
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
Kurt
Вернуться в «Двигатели Continental и Lycoming»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор