Вице-премьер РК считает необходимым развивать малую авиацию внутри страны.
Первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Умирзак Шукеев считает необходимым развивать малую авиацию в Казахстане. Такое мнение он высказал во вторник на заседании Правительства.
«В африканских странах в любой деревне есть маленькие аэродромы. Если куда надо съездить, они садятся на самолеты. Но для этого должно быть либеральное законодательство по небу, - сказал У. Шукеев. - Я знаю, что даже коммерсанты в аэропорту Бурундай собирают самолеты, привозят их в контейнерах в разобранном виде. Они стоят не дороже, чем джип. В принципе таким странам, как мы и Россия, надо думать над этим (развитие малой авиации)».
На 1000 километров ездить на машине - это пережиток прошлого. У нас же, чтобы вылететь куда-то, нужно за неделю просить разрешение, отметил У.Шукеев.
Как отметил вице-премьер Серик Ахметов, в новом законопроекте «Об авиации» предусматривается переход от разрешительной формы к уведомительной. Я думаю, с принятием этого закона многие вещи продвинутся, сказал он.
«Если мы пойдем на это дело, хотя логика подсказывает, что надо идти, должен быть очень строгий контроль за безопасностью, кадрами и качеством самолетов», - заключил Премьер-Министр Карим Масимов.
Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Ну вот.... скоро и в Казахстане всё будет налаживаться......
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Интересно это он про какую страну сказал Уже пошло проталкивание сборки из наборов. Знаем от куда уши растутНа 1000 километров ездить на машине - это пережиток прошлого. У нас же, чтобы вылететь куда-то, нужно за неделю просить разрешение, отметил У.Шукеев.
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
В продолжение темы....
Зачем строить дороги, когда летать дешевле! О том, как правительство мечтает о небе.
Чем мы хуже Африки? Через два-три года любой гражданин Казахстана сможет не просто купить себе самолёт, но и на вполне законных основаниях летать на нём куда захочет. Об этом заявили в казахстанском Правительстве во время обсуждения транспортной стратегии государства. Первый вице-премьер Умирзак Шукеев в качестве примера привел Черный континент, где почти нет дорог, а деревенские жители летают друг к другу в гости на легкомоторных самолётах. Александр Трухачёв едва успевал за полетом мысли высокопоставленных чиновников.
Никто и представить себе не мог, что, казалось бы, обычное обсуждение транспортной стратегии в правительстве, дойдет до того, что министры начнут витать в облаках. Когда разговор зашел о слишком дорогостоящем содержании автомобильных дорог, один из вице-премьеров вдруг заявил, что летать по воздуху гораздо выгоднее, чем ездить по асфальту. В этом он убедился лично, когда путешествовал по далекому африканскому континенту. Там, среди песков и барханов, по словам Умирзака Шукеева, африканцам в булочную не то, что на такси - на самолёте не стыдно летать.
Умирзак Шукеев, первый вице-премьер РК:
- Садятся они на маленький самолёт, как на машину, заводят, улетают. В магазин залетают в соседней деревне. В принципе, нам надо для таких стран, как мы, как Россия, как большие африканские страны, надо думать над этим. Уже там на 1000 километров ездить на машине - это анахронизм полный.
То, что ездить на машине - это действительно «полный анахронизм» уже давно для себя уяснил авиатор-самоучка Николай Нефёдов. В своём селе недалеко от Павлодара Николай соорудил гибрид самолёта и автомобиля. Теперь в свободное от работы время осваивает воздушное пространство.
Николай Нефедов, пилот-любитель:
- Это остатки от бывшего ДОСААФ, когда все было брошено, самолет был брошен, валялся на складах, разукомплектован, конечно, в плачевном состоянии. Вот удалось его взять, восстановить, и летаю.
Однако сейчас и Николай, и его летательный аппарат в небе пока вне закона. Специальный нормативный документ, который позволил бы пользоваться лёгким самолётом так же, как простым автомобилем, уже находится на рассмотрении в Парламенте.
Абельгази Кусаинов, министр транспорта и коммуникаций РК:
- Я думаю, что это очень серьезный вопрос, который будет решён в течение 2-3 лет. То есть, то, о чём говорил Шукеев – индивидуальный самолёт, сел и полетел, это не фантастика? Конечно, не фантастика.
О том, что это не фантастика, говорит хотя бы то, что в Казахстане уже давно и вполне успешно продают легкие одномоторные самолёты. Да и стоит такая техника относительно недорого. В Алматы небольшой самолет для личного пользования купить можно уже сегодня.
Рустам Абдулин, вице-президент авиаиндустриальной компании:
- Базовая стоимость самолета выходит 300-350 тысяч евро. Это в сравнении с роскошным автомобилем. Выгоднее брать ЯК и летать именно в те районы, куда вам необходимо.
Члены Кабинета министров, очевидно, уже мысленно парят в небесах. Вот и Карим Масимов выходит с совещания в явно приподнятом настроении. Тому, чтобы совсем скоро летать, а не ездить, похоже, уже ничто не может помешать. Разве что проблемы с авиационным керосином, который в Казахстане, в отличие от дефицитного нынче бензина, не производят вообще.
Источник: КТК
Зачем строить дороги, когда летать дешевле! О том, как правительство мечтает о небе.
Чем мы хуже Африки? Через два-три года любой гражданин Казахстана сможет не просто купить себе самолёт, но и на вполне законных основаниях летать на нём куда захочет. Об этом заявили в казахстанском Правительстве во время обсуждения транспортной стратегии государства. Первый вице-премьер Умирзак Шукеев в качестве примера привел Черный континент, где почти нет дорог, а деревенские жители летают друг к другу в гости на легкомоторных самолётах. Александр Трухачёв едва успевал за полетом мысли высокопоставленных чиновников.
Никто и представить себе не мог, что, казалось бы, обычное обсуждение транспортной стратегии в правительстве, дойдет до того, что министры начнут витать в облаках. Когда разговор зашел о слишком дорогостоящем содержании автомобильных дорог, один из вице-премьеров вдруг заявил, что летать по воздуху гораздо выгоднее, чем ездить по асфальту. В этом он убедился лично, когда путешествовал по далекому африканскому континенту. Там, среди песков и барханов, по словам Умирзака Шукеева, африканцам в булочную не то, что на такси - на самолёте не стыдно летать.
Умирзак Шукеев, первый вице-премьер РК:
- Садятся они на маленький самолёт, как на машину, заводят, улетают. В магазин залетают в соседней деревне. В принципе, нам надо для таких стран, как мы, как Россия, как большие африканские страны, надо думать над этим. Уже там на 1000 километров ездить на машине - это анахронизм полный.
То, что ездить на машине - это действительно «полный анахронизм» уже давно для себя уяснил авиатор-самоучка Николай Нефёдов. В своём селе недалеко от Павлодара Николай соорудил гибрид самолёта и автомобиля. Теперь в свободное от работы время осваивает воздушное пространство.
Николай Нефедов, пилот-любитель:
- Это остатки от бывшего ДОСААФ, когда все было брошено, самолет был брошен, валялся на складах, разукомплектован, конечно, в плачевном состоянии. Вот удалось его взять, восстановить, и летаю.
Однако сейчас и Николай, и его летательный аппарат в небе пока вне закона. Специальный нормативный документ, который позволил бы пользоваться лёгким самолётом так же, как простым автомобилем, уже находится на рассмотрении в Парламенте.
Абельгази Кусаинов, министр транспорта и коммуникаций РК:
- Я думаю, что это очень серьезный вопрос, который будет решён в течение 2-3 лет. То есть, то, о чём говорил Шукеев – индивидуальный самолёт, сел и полетел, это не фантастика? Конечно, не фантастика.
О том, что это не фантастика, говорит хотя бы то, что в Казахстане уже давно и вполне успешно продают легкие одномоторные самолёты. Да и стоит такая техника относительно недорого. В Алматы небольшой самолет для личного пользования купить можно уже сегодня.
Рустам Абдулин, вице-президент авиаиндустриальной компании:
- Базовая стоимость самолета выходит 300-350 тысяч евро. Это в сравнении с роскошным автомобилем. Выгоднее брать ЯК и летать именно в те районы, куда вам необходимо.
Члены Кабинета министров, очевидно, уже мысленно парят в небесах. Вот и Карим Масимов выходит с совещания в явно приподнятом настроении. Тому, чтобы совсем скоро летать, а не ездить, похоже, уже ничто не может помешать. Разве что проблемы с авиационным керосином, который в Казахстане, в отличие от дефицитного нынче бензина, не производят вообще.
Источник: КТК
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Мечтать не вредно А я и не знал что в Казахстане полно бензина(зачем тогда за бугром покупаю ) а керосина нет.
- baikonur
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Вопросами малой авиации будет заниматься специально созданная рабочая группа
26 ноября 2009 года министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов провел совещание по вопросам развития малой авиации с участием представителей авиационных компаний, в том числе учебных центров и аэронавигационных клубов. – Развитие малой авиации сегодня является одним из актуальных вопросов, который находится на государственном контроле, - отметил глава транспортного ведомства. – На сегодня со стороны министерства транспорта и коммуникаций создаются необходимые условия для совершенствования деятельности данного сектора. В частности, разработан и внесен на рассмотрение новый Закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации». В соответствии с Планом комплексных мер развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан на 2009-2011 годы совместно с акиматами регионов планируется разработать Концепцию развития малой авиации Республики Казахстан. В качестве очередного руководства к действию считаю необходимым разработку и принятие Программы развития малой авиации. Для этого нам необходимо создать специальную рабочую группу. Председатель комитета гражданской авиации Радильбек Адимолда в своем докладе осветил первые шаги в данном направлении. В частности, рассказал о разработке Перечня инвестиционных проектов в малой авиации в период до 2014 года, в который вошли приоритетные задачи. В данную программу вошли меры по укреплению базы РГП «Государственный авиационный центр», реализация проекта создания Центра технического обслуживания вертолетов западного производства ТОО «SKY tesh», а также по созданию в Казахстане авиационного производства по сборке шестиместного самолета Як-58. В перечень основных направлений также вошло создание новых и укрепление действующих учебных центров, осуществляющих подготовку всех авиационных специалистов, а также развитие региональной инфраструктуры (восстановление и строительство местных аэродромов). Одним из важных направлений развития малой авиации является обновление парка воздушных судов. Своими идеями и, в частности, предложениями по закупу новых современных судов, а также открытию сборочного производства поделились участники совещания.
P.S И я там был, мёд пиво пил.
26 ноября 2009 года министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов провел совещание по вопросам развития малой авиации с участием представителей авиационных компаний, в том числе учебных центров и аэронавигационных клубов. – Развитие малой авиации сегодня является одним из актуальных вопросов, который находится на государственном контроле, - отметил глава транспортного ведомства. – На сегодня со стороны министерства транспорта и коммуникаций создаются необходимые условия для совершенствования деятельности данного сектора. В частности, разработан и внесен на рассмотрение новый Закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации». В соответствии с Планом комплексных мер развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан на 2009-2011 годы совместно с акиматами регионов планируется разработать Концепцию развития малой авиации Республики Казахстан. В качестве очередного руководства к действию считаю необходимым разработку и принятие Программы развития малой авиации. Для этого нам необходимо создать специальную рабочую группу. Председатель комитета гражданской авиации Радильбек Адимолда в своем докладе осветил первые шаги в данном направлении. В частности, рассказал о разработке Перечня инвестиционных проектов в малой авиации в период до 2014 года, в который вошли приоритетные задачи. В данную программу вошли меры по укреплению базы РГП «Государственный авиационный центр», реализация проекта создания Центра технического обслуживания вертолетов западного производства ТОО «SKY tesh», а также по созданию в Казахстане авиационного производства по сборке шестиместного самолета Як-58. В перечень основных направлений также вошло создание новых и укрепление действующих учебных центров, осуществляющих подготовку всех авиационных специалистов, а также развитие региональной инфраструктуры (восстановление и строительство местных аэродромов). Одним из важных направлений развития малой авиации является обновление парка воздушных судов. Своими идеями и, в частности, предложениями по закупу новых современных судов, а также открытию сборочного производства поделились участники совещания.
P.S И я там был, мёд пиво пил.
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
А это что такоеаэронавигационных клубов
В частности, разработан и внесен на рассмотрение новый Закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
Согласно этого закона, АОН нет места в небе а частнику и подавно.
Вот это и будет вся малая авиация КазахстанаВ данную программу вошли меры по укреплению базы РГП «Государственный авиационный центр»,
Желающих собирать авиационную технику гараздо больше чем желающих купить эту техникуСвоими идеями и, в частности, предложениями по закупу новых современных судов, а также открытию сборочного производства поделились участники совещания.
А законов нормальных как не было ,так и не будет.
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Сравнение Казахстана именно с Африкой - это в самую точку! Ситуация очень похожая: потенциальных (по деньгам) пользователей АОН мало, но их интерес к ней оформлен в платежеспособный вид. Остальные негры как не летали, так и не будут летать, их удел пасти стада, приворовывать и вообще выживать как-то. Наземная транспортная связность огромных территорий слабая, растояния не автомобильные, посадка в степи с подбором сложности не представляет. Африка она Африка и есть.
А по поводу законодательства - да кого оно в Казахстане волнует? Это у нас каждая площадка АОН под колпаком у ФСБ и милиции, бойцы с собакой круглые сутки начеку в засаде лежат. А Казахстан? Где там в степи милиция? Насколько мне известно, владельцы "Турбо-Финистов" летают там на них как хотят, ну разве иногда участкового на плов приглашают.
А по поводу законодательства - да кого оно в Казахстане волнует? Это у нас каждая площадка АОН под колпаком у ФСБ и милиции, бойцы с собакой круглые сутки начеку в засаде лежат. А Казахстан? Где там в степи милиция? Насколько мне известно, владельцы "Турбо-Финистов" летают там на них как хотят, ну разве иногда участкового на плов приглашают.
От винта!
- baikonur
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Это журналюги напутали, следует читать "авиационных клубов".аэронавигационных клубов
Вот если интересно - проект закона. Это что касается неконтролируемого пространства.В частности, разработан и внесен на рассмотрение новый Закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
Желающих собирать авиационную технику гараздо больше чем желающих купить эту технику.А законов нормальных как не было ,так и не будет.
Так вот я и пытаюсь объяснить им что лучше собирать чем покупать.
- baikonur
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Плов это в Узбекистане, а у нас на бесбармак приглашают.Насколько мне известно, владельцы "Турбо-Финистов" летают там на них как хотят, ну разве иногда участкового на плов приглашают.
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Интересно.baikonur писал(а):Вот если интересно - проект закона.
При беглом просмотре - много попыток написать прогрессивные вещи. Хотя "воздух" остается двухсекторным, что безусловно плохо.
МАК окончательно остается за бортом - сертификаты типа, и признание иностранных сертификатов типа осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации РК.
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Тут не соглашусь. Есть разные места.посадка в степи с подбором сложности не представляет
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Вы сами пробовали летать по ,что касается неконтролируемого пространстваbaikonur писал(а):Это журналюги напутали, следует читать "авиационных клубов".аэронавигационных клубов
Вот если интересно - проект закона. Это что касается неконтролируемого пространства.В частности, разработан и внесен на рассмотрение новый Закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».Желающих собирать авиационную технику гараздо больше чем желающих купить эту технику.А законов нормальных как не было ,так и не будет.
Так вот я и пытаюсь объяснить им что лучше собирать чем покупать.
А закон, его откланили до 1 марта. И правельно сделали.
- baikonur
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Это где вы такую степь видели???посадка в степи с подбором сложности не представляет
Тут не соглашусь. Есть разные места.
Вот наши степи.
Его и планировали принять в Марте 2009 года с самого начала.А закон, его откланили до 1 марта. И правельно сделали.
И почему это "правильно сделали"?
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
Только его отклонили до 2010 г.
Тема называется про АОН. И где в том законе написано про аон.
Тема называется про АОН. И где в том законе написано про аон.
Это не степи, это поляВот наши степи.
Re: Казахстан начинает думать про АОН..... ноябрь 2009
, чтобы продавать в Казахстане нужно освежить экономическую географию и посмотреть фото своей прабабушки в платочке. Половина горожан даже пастухами ( менеджером 100 баранов) не поставишь, так как сожрут, пропьют всё стадо за пару недель.
Казахстан отстает от России по индексу уровня жизни - на 3%, по прогнозируемая продолжительность жизни -на 3%, по параметрам доступности образования и индексу образования чуть опережает. Русскоязычные оттуда в Сибирь, на Урал, на Украину не бегут, да и не ждет их тут никто. А африканская Ливия лучше нас по многом формальным параметрам и про уровню ощущения счастья.
У невестки в Астане автотранспортная фирма, закончила авиационный, тоже задумалась за малую авиацию. Летать там будут больше нас лет через 10 однозначно. Просто погода летная чаще, молодежи больше и степь шире, дороги хуже. Законопослушность граждан там выше, терроризма меньше. Лишних людей нет, и органы не так раздуты.
Америка -тать.
Все три казахстанских завода авиакеросин делали в СССР, но техпроцесс под российскую нефть заточен. Павлодар делает под годовой заказ для "Эйр-Астаны". Какой смысл переделывать под АОН, если керосина основным потребителям хватает, а за всем остальными нефтепродуктами ( даже плохими) очередь из СНГшных снабженцев. Просто стырить пару цистерн для личных нужд сложнее стало?
По технике с Китаем скооперируются. когда там Цесны скопируют? Там рядом китайские авиазаводы на которых работают тюркоязычные китайские граждане.
Казахстан отстает от России по индексу уровня жизни - на 3%, по прогнозируемая продолжительность жизни -на 3%, по параметрам доступности образования и индексу образования чуть опережает. Русскоязычные оттуда в Сибирь, на Урал, на Украину не бегут, да и не ждет их тут никто. А африканская Ливия лучше нас по многом формальным параметрам и про уровню ощущения счастья.
У невестки в Астане автотранспортная фирма, закончила авиационный, тоже задумалась за малую авиацию. Летать там будут больше нас лет через 10 однозначно. Просто погода летная чаще, молодежи больше и степь шире, дороги хуже. Законопослушность граждан там выше, терроризма меньше. Лишних людей нет, и органы не так раздуты.
Америка -тать.
Все три казахстанских завода авиакеросин делали в СССР, но техпроцесс под российскую нефть заточен. Павлодар делает под годовой заказ для "Эйр-Астаны". Какой смысл переделывать под АОН, если керосина основным потребителям хватает, а за всем остальными нефтепродуктами ( даже плохими) очередь из СНГшных снабженцев. Просто стырить пару цистерн для личных нужд сложнее стало?
По технике с Китаем скооперируются. когда там Цесны скопируют? Там рядом китайские авиазаводы на которых работают тюркоязычные китайские граждане.