Один случай
Бла бла бла на авиационную тему
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
Один случай
#1 Сообщение caveeagle » 30 апр 2009, 13:56
Всё не даёт мне покоя один случай, случившийся в прошлые выходные…
На Волжанке, куда мы собирались полететь на майские, теперь закрыто. Ночные полёты отменяются на неопределённое время. Причина грустная: в прошлое воскресенье там погибли двое пилотов. Нелепая смерть – с отказом двигателя прилететь из зоны полётов, приземлиться точно на полосу, проехать до конца полосы, врезаться в ограждение, перевернуться – и утонуть… Чертовски обидно и грустно. Ещё грустно, что аэродром теперь закрывают в связи с проверками, хотя они-то уж точно не при чём.
Но пост немножечко не о том… в прошлое, опять-таки, воскресенье возвращались мы с полётов, с одним пилотом-курсантом. И зашел у нас случайно разговор о том, что делать при подозрении пожара двигателя на разбеге.
Полоса у нас короткая, самолёты маленькие… Я сказал, что до определённого момента тормозить, а потом – всё-таки взлетать, и садиться в поля прямо по курсу. А курсант, у которого опыта побольше моего – удивился: мол, с пожаром взлетать рискнёшь? Тогда, при том разговоре, мне даже стыдно немного стало – действительно, надо по тормозам, отключить подачу топлива – а там ну выкачусь, ну врежусь в сетку…
А вечером того же дня про Волжанку услышал – и осенило: я всё-таки прав был, в том споре. Я бы на закрылках эту сетку перепрыгнул бы, и садился б в поля. А курсант бы, с таком же случае – прямо в сетку, и как те ребята, вверх ногами. Всё-таки, РЛЭ это одно, а местные условия – другое. Так выходит?
На Волжанке, куда мы собирались полететь на майские, теперь закрыто. Ночные полёты отменяются на неопределённое время. Причина грустная: в прошлое воскресенье там погибли двое пилотов. Нелепая смерть – с отказом двигателя прилететь из зоны полётов, приземлиться точно на полосу, проехать до конца полосы, врезаться в ограждение, перевернуться – и утонуть… Чертовски обидно и грустно. Ещё грустно, что аэродром теперь закрывают в связи с проверками, хотя они-то уж точно не при чём.
Но пост немножечко не о том… в прошлое, опять-таки, воскресенье возвращались мы с полётов, с одним пилотом-курсантом. И зашел у нас случайно разговор о том, что делать при подозрении пожара двигателя на разбеге.
Полоса у нас короткая, самолёты маленькие… Я сказал, что до определённого момента тормозить, а потом – всё-таки взлетать, и садиться в поля прямо по курсу. А курсант, у которого опыта побольше моего – удивился: мол, с пожаром взлетать рискнёшь? Тогда, при том разговоре, мне даже стыдно немного стало – действительно, надо по тормозам, отключить подачу топлива – а там ну выкачусь, ну врежусь в сетку…
А вечером того же дня про Волжанку услышал – и осенило: я всё-таки прав был, в том споре. Я бы на закрылках эту сетку перепрыгнул бы, и садился б в поля. А курсант бы, с таком же случае – прямо в сетку, и как те ребята, вверх ногами. Всё-таки, РЛЭ это одно, а местные условия – другое. Так выходит?
caveeagle
su27
- Skyer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
- Member of AOPA: No
- Откуда: Царское Село
#3 Сообщение Skyer » 30 апр 2009, 15:18
Да и на аэродроме гореть безопаснее (если можно так сказать) - люди рядом, машина быстрее подъедет, а не будет по полям прыгать...
Любая вынужденная посадка - как можно ближе к людям.
Пару случаев только помню, когда "прохожие" вытаскивали летчиков из горящего самолета.
Любая вынужденная посадка - как можно ближе к людям.
Пару случаев только помню, когда "прохожие" вытаскивали летчиков из горящего самолета.
Skyer
Re: Один случай
#4 Сообщение Ритон » 30 апр 2009, 19:25
РЛЭ это одно, самолет маленький, пассажиров нет...это другое.caveeagle писал(а): .. самолёты маленькие…
Всё-таки, РЛЭ это одно, а местные условия – другое. Так выходит?
Как уж у Вас выйдет, так и сядете. Абсолютно личное дело.
Вы же знаете что погибший - опытный, кадровый пилот.
что Волжанку выгораживаете?

Ритон
caveeagle
Ритон
Jan
mozg
pg
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
#10 Сообщение Mikle » 03 май 2009, 06:22
я тоже не очень понимаю, почему тема во флуде...
по теме, по делу. есть скорость принятия решения. отказ до этой скорости - остановка на полосе. отказ поле неё - взлёт с последующей посадкой перед собой или ещё куда. скорость эта должна определяться перед взлётом, исходя из конкретных условий. вот и весь ответ на вопрос, продолжать взлёт или нет. всё зависит от того, когда произошёл отказ. перед взлётом надо выполнять карту, даже для себя самого, и самому себе поределять действия в аварийной ситуации. а вообще-то это азбучные истины. и все это знают. но очень мало кто делает.

по теме, по делу. есть скорость принятия решения. отказ до этой скорости - остановка на полосе. отказ поле неё - взлёт с последующей посадкой перед собой или ещё куда. скорость эта должна определяться перед взлётом, исходя из конкретных условий. вот и весь ответ на вопрос, продолжать взлёт или нет. всё зависит от того, когда произошёл отказ. перед взлётом надо выполнять карту, даже для себя самого, и самому себе поределять действия в аварийной ситуации. а вообще-то это азбучные истины. и все это знают. но очень мало кто делает.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Mikle
#11 Сообщение caveeagle » 03 май 2009, 10:28
[quote="Mikle"]я тоже не очень понимаю, почему тема во флуде... [/quote]
При попытке обсудить это с модератором, получил ещё одно предупреждение :( Просто за то, что посмел обысуждать модераторские действия.
Видимо, слова о том, что тут рады новичкам - не более чем пустые слова :( Ладно, форум не единственный, вполне адекватные ответы дают и в другом месте, хотя опять-таки, даже опытные инструктора говорят разное - не разберешься....
При попытке обсудить это с модератором, получил ещё одно предупреждение :( Просто за то, что посмел обысуждать модераторские действия.
Видимо, слова о том, что тут рады новичкам - не более чем пустые слова :( Ладно, форум не единственный, вполне адекватные ответы дают и в другом месте, хотя опять-таки, даже опытные инструктора говорят разное - не разберешься....
caveeagle
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Летаю на:: С152, С172, P2002
#12 Сообщение shura-ag » 03 май 2009, 19:49
Попробую немного дополнить. Как минимум ограничивающим фактором для этой скорости будет подъем передней стойки. То есть если длина полосы позволяет со скорости подъема (Vr) произвести безопасное торможение, то рубеж (V1) будет на этой скорости. Просто перед подъемом принимаем решение, продолжаем или прекращаем взлет. Если же нет, то V1 < Vr и должна быть рассчитана в зависимости от разных факторов, но принцип расчета именно такой, чтобы безопасно затормозить и не выкатиться.Mikle писал(а): есть скорость принятия решения. отказ до этой скорости - остановка на полосе. отказ поле неё - взлёт с последующей посадкой перед собой или ещё куда. скорость эта должна определяться перед взлётом, исходя из конкретных условий. вот и весь ответ на вопрос, продолжать взлёт или нет. всё зависит от того, когда произошёл отказ.
shura-ag
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
#13 Сообщение mozg » 03 май 2009, 20:00
тут скорее вопрос про ситуацию, когда понятно, что выкатишься, если примешь решение взлет прерывать, а делается все это в условиях пожара двигателя.
Интересно, в рлэ есть что-то про открывание фонаря на 52м, перед аварийной посадкой? Просто думаю, открой его заранее - не будет потом заботы.
Интересно, в рлэ есть что-то про открывание фонаря на 52м, перед аварийной посадкой? Просто думаю, открой его заранее - не будет потом заботы.
Rgds,
Anton
Anton
mozg
#14 Сообщение caveeagle » 03 май 2009, 20:52
А если в момент отрыва стойки - полосы остается совсем чуть-чуть? То есть, гарантированно не хватит даже с учётом зоны безопасности?shura-ag писал(а):Попробую немного дополнить. Как минимум ограничивающим фактором для этой скорости будет подъем передней стойки. То есть если длина полосы позволяет со скорости подъема (Vr) произвести безопасное торможение, то рубеж (V1) будет на этой скорости. Просто перед подъемом принимаем решение, продолжаем или прекращаем взлет. Если же нет, то V1 < Vr и должна быть рассчитана в зависимости от разных факторов, но принцип расчета именно такой, чтобы безопасно затормозить и не выкатиться.
caveeagle
caveeagle
Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор