Один случай
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Один случай
Всё не даёт мне покоя один случай, случившийся в прошлые выходные…
На Волжанке, куда мы собирались полететь на майские, теперь закрыто. Ночные полёты отменяются на неопределённое время. Причина грустная: в прошлое воскресенье там погибли двое пилотов. Нелепая смерть – с отказом двигателя прилететь из зоны полётов, приземлиться точно на полосу, проехать до конца полосы, врезаться в ограждение, перевернуться – и утонуть… Чертовски обидно и грустно. Ещё грустно, что аэродром теперь закрывают в связи с проверками, хотя они-то уж точно не при чём.
Но пост немножечко не о том… в прошлое, опять-таки, воскресенье возвращались мы с полётов, с одним пилотом-курсантом. И зашел у нас случайно разговор о том, что делать при подозрении пожара двигателя на разбеге.
Полоса у нас короткая, самолёты маленькие… Я сказал, что до определённого момента тормозить, а потом – всё-таки взлетать, и садиться в поля прямо по курсу. А курсант, у которого опыта побольше моего – удивился: мол, с пожаром взлетать рискнёшь? Тогда, при том разговоре, мне даже стыдно немного стало – действительно, надо по тормозам, отключить подачу топлива – а там ну выкачусь, ну врежусь в сетку…
А вечером того же дня про Волжанку услышал – и осенило: я всё-таки прав был, в том споре. Я бы на закрылках эту сетку перепрыгнул бы, и садился б в поля. А курсант бы, с таком же случае – прямо в сетку, и как те ребята, вверх ногами. Всё-таки, РЛЭ это одно, а местные условия – другое. Так выходит?
На Волжанке, куда мы собирались полететь на майские, теперь закрыто. Ночные полёты отменяются на неопределённое время. Причина грустная: в прошлое воскресенье там погибли двое пилотов. Нелепая смерть – с отказом двигателя прилететь из зоны полётов, приземлиться точно на полосу, проехать до конца полосы, врезаться в ограждение, перевернуться – и утонуть… Чертовски обидно и грустно. Ещё грустно, что аэродром теперь закрывают в связи с проверками, хотя они-то уж точно не при чём.
Но пост немножечко не о том… в прошлое, опять-таки, воскресенье возвращались мы с полётов, с одним пилотом-курсантом. И зашел у нас случайно разговор о том, что делать при подозрении пожара двигателя на разбеге.
Полоса у нас короткая, самолёты маленькие… Я сказал, что до определённого момента тормозить, а потом – всё-таки взлетать, и садиться в поля прямо по курсу. А курсант, у которого опыта побольше моего – удивился: мол, с пожаром взлетать рискнёшь? Тогда, при том разговоре, мне даже стыдно немного стало – действительно, надо по тормозам, отключить подачу топлива – а там ну выкачусь, ну врежусь в сетку…
А вечером того же дня про Волжанку услышал – и осенило: я всё-таки прав был, в том споре. Я бы на закрылках эту сетку перепрыгнул бы, и садился б в поля. А курсант бы, с таком же случае – прямо в сетку, и как те ребята, вверх ногами. Всё-таки, РЛЭ это одно, а местные условия – другое. Так выходит?
Re: Один случай
РЛЭ это одно, самолет маленький, пассажиров нет...это другое.caveeagle писал(а): .. самолёты маленькие…
Всё-таки, РЛЭ это одно, а местные условия – другое. Так выходит?
Как уж у Вас выйдет, так и сядете. Абсолютно личное дело.
Вы же знаете что погибший - опытный, кадровый пилот.
что Волжанку выгораживаете?

-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
я тоже не очень понимаю, почему тема во флуде...
по теме, по делу. есть скорость принятия решения. отказ до этой скорости - остановка на полосе. отказ поле неё - взлёт с последующей посадкой перед собой или ещё куда. скорость эта должна определяться перед взлётом, исходя из конкретных условий. вот и весь ответ на вопрос, продолжать взлёт или нет. всё зависит от того, когда произошёл отказ. перед взлётом надо выполнять карту, даже для себя самого, и самому себе поределять действия в аварийной ситуации. а вообще-то это азбучные истины. и все это знают. но очень мало кто делает.

по теме, по делу. есть скорость принятия решения. отказ до этой скорости - остановка на полосе. отказ поле неё - взлёт с последующей посадкой перед собой или ещё куда. скорость эта должна определяться перед взлётом, исходя из конкретных условий. вот и весь ответ на вопрос, продолжать взлёт или нет. всё зависит от того, когда произошёл отказ. перед взлётом надо выполнять карту, даже для себя самого, и самому себе поределять действия в аварийной ситуации. а вообще-то это азбучные истины. и все это знают. но очень мало кто делает.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
[quote="Mikle"]я тоже не очень понимаю, почему тема во флуде... [/quote]
При попытке обсудить это с модератором, получил ещё одно предупреждение :( Просто за то, что посмел обысуждать модераторские действия.
Видимо, слова о том, что тут рады новичкам - не более чем пустые слова :( Ладно, форум не единственный, вполне адекватные ответы дают и в другом месте, хотя опять-таки, даже опытные инструктора говорят разное - не разберешься....
При попытке обсудить это с модератором, получил ещё одно предупреждение :( Просто за то, что посмел обысуждать модераторские действия.
Видимо, слова о том, что тут рады новичкам - не более чем пустые слова :( Ладно, форум не единственный, вполне адекватные ответы дают и в другом месте, хотя опять-таки, даже опытные инструктора говорят разное - не разберешься....
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Попробую немного дополнить. Как минимум ограничивающим фактором для этой скорости будет подъем передней стойки. То есть если длина полосы позволяет со скорости подъема (Vr) произвести безопасное торможение, то рубеж (V1) будет на этой скорости. Просто перед подъемом принимаем решение, продолжаем или прекращаем взлет. Если же нет, то V1 < Vr и должна быть рассчитана в зависимости от разных факторов, но принцип расчета именно такой, чтобы безопасно затормозить и не выкатиться.Mikle писал(а): есть скорость принятия решения. отказ до этой скорости - остановка на полосе. отказ поле неё - взлёт с последующей посадкой перед собой или ещё куда. скорость эта должна определяться перед взлётом, исходя из конкретных условий. вот и весь ответ на вопрос, продолжать взлёт или нет. всё зависит от того, когда произошёл отказ.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
тут скорее вопрос про ситуацию, когда понятно, что выкатишься, если примешь решение взлет прерывать, а делается все это в условиях пожара двигателя.
Интересно, в рлэ есть что-то про открывание фонаря на 52м, перед аварийной посадкой? Просто думаю, открой его заранее - не будет потом заботы.
Интересно, в рлэ есть что-то про открывание фонаря на 52м, перед аварийной посадкой? Просто думаю, открой его заранее - не будет потом заботы.
Rgds,
Anton
Anton
А если в момент отрыва стойки - полосы остается совсем чуть-чуть? То есть, гарантированно не хватит даже с учётом зоны безопасности?shura-ag писал(а):Попробую немного дополнить. Как минимум ограничивающим фактором для этой скорости будет подъем передней стойки. То есть если длина полосы позволяет со скорости подъема (Vr) произвести безопасное торможение, то рубеж (V1) будет на этой скорости. Просто перед подъемом принимаем решение, продолжаем или прекращаем взлет. Если же нет, то V1 < Vr и должна быть рассчитана в зависимости от разных факторов, но принцип расчета именно такой, чтобы безопасно затормозить и не выкатиться.