Особенности обучения на вертолете в РФ

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

#1 Сообщение Юрий НЕО » 20 апр 2009, 18:27

Приветствую всех посещающих данный форум!
Читаю всё подряд, очень интересно и поучительно. Уверен, что мне это пригодится. :lol:

Сам я обучаюсь в одном из подмосковных аэроклубов на Пилота-любителя Robinson R-44.
Четно попытался свой аэроклуб подогнать под вашу классификацию, пока не получилось.
Цена обучения 630$ за 1 летный час. (всего по программе подготовки для получения летного удостоверения требуется налета 42 часа) + 1800$ за теоретический курс, + за экзамены, за корочки, за какие-то бланки, за летную книжку и прочие мелочи.
Всего за всё я заплатил 30000$. Отношение очень добродушное и любезное ото всех, начиная директорами, инструкторами, механиками, педагогами, кончая уборщицами и охранниками у ворот аэродрома. Полёты в удобное для меня время по заранее согласованному со мной плану. Конечно, естественные препятствия – плохая погода и общий ковер, когда слуги народа где-то куда-то пролетать изволят.

Правда, в один из последних летных дней, мне мягко намекнули, что 99% курсантам обычно не хватает 42 часов для полного освоения техники пилотирования и им необходимо доплачивать за дополнительные часы. Но, эти дополнительные часы, как показывает практика данного аэроклуба, обычно не превышает 10 летных часов.

Интересно, изменится ли ко мне отношение после того, как я получу удостоверение Пилота-любителя? Изначально, я был уверен, что прикуплю у них себе один R-44 в частное владение и базироваться буду так же в этом аэроклубе, так как проживаю в Москве в этом направлении и добираюсь на машине за 25 минут от дома до аэродрома.

Но, узнав сложности в оформлении полетов для зарегистрированного ВС и ограничениях для перемещения по воздуху, о посадках и прочем – прихожу к выводу: что иметь в собственности вертолет в России нецелесообразно. :oops:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 20 апр 2009, 18:41

Юрий, рады приветствовать на нашем форуме!

Отношение к вам если и изменится - только в лучшую сторону. Вам смогут с бОльшей легкостью давать в аренду технику.
Иванов Сергей

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 21:14

Serega писал(а):Юрий, рады приветствовать на нашем форуме!

Отношение к вам если и изменится - только в лучшую сторону. Вам смогут с бОльшей легкостью давать в аренду технику.
Не спеши, Сереж. По некоторым признакам я опознал этот клуб (мне так кажется). В аренду вертолет там давать вряд ли будут - именно по этой причине я и купил свой борт. Впрочем, аренда теоретически была возможна под залог денег в "тумбочку" - что не вариант.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 21:22

Юрий НЕО писал(а): Сам я обучаюсь в одном из подмосковных аэроклубов на Пилота-любителя Robinson R-44.
Правда, в один из последних летных дней, мне мягко намекнули, что 99% курсантам обычно не хватает 42 часов для полного освоения техники пилотирования и им необходимо доплачивать за дополнительные часы. Но, эти дополнительные часы, как показывает практика данного аэроклуба, обычно не превышает 10 летных часов.
И вам - здравствуйте ;-) Что за клуб-то? Мне тоже не хватило 42 часов (докупал еще 20) - не надо огорчаться. На сайте какой-то американской вертолетной школы выдел диаграмму - там в стандартные 45 часов укладывалось процентов 10-15 курсантов. Основная масса училась 60-80 часов. Самые "одаренные" налетывали еще больше. Зависит от регулярности тренировок, возраста, психофизиологических особенностей. Видимо, от инструктора тоже...

Юрий НЕО писал(а): Интересно, изменится ли ко мне отношение после того, как я получу удостоверение Пилота-любителя? Изначально, я был уверен, что прикуплю у них себе один R-44 в частное владение и базироваться буду так же в этом аэроклубе, так как проживаю в Москве в этом направлении и добираюсь на машине за 25 минут от дома до аэродрома.

Но, узнав сложности в оформлении полетов для зарегистрированного ВС и ограничениях для перемещения по воздуху, о посадках и прочем – прихожу к выводу: что иметь в собственности вертолет в России нецелесообразно. :oops:
О каких именно "сложностях" вы узнали? Я думаю так: если вы решите, что будете летать - вы купите свой борт и будете летать. Если можете прожить без регулярных полетов - повесите пилотское в рамке на стену в офисе и будете раз в 2-3 месяца в воскресенье вылетать с инсом. Ну, и любимую девушку - на заднее сиденье. Таких примеров тоже немало - и все довольны...

Я вот купил себе борт и летаю на нем 3-5 раз в неделю, 25-30 часов в месяц. При этом иногда довольно далеко и практически без "сложностей" ;-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 20 апр 2009, 21:31

Миш, это уже чуть иное.. Путь должен быть осмыслен. Шаг первый - научился. Шаг второй - старательно изображаем пилота, во время режимов пьем чай с сушками и беседуем с инструкторами на тему "талантливый ли я курсант и когда у меня все начнет получаться.. ". Прилетаем вовремя. Ну, по полной программе.

А потом выяснится, что цена часа не для обучения, оплаченного вперед за весь курс, чуть другая, да и наличие свободных бортов, инструкторов, курсантов, а также возможность полетать куда-нить дальше зоны - это целая история. Вот тут и придет понимание, что нужен борт свой, что летать надо, принимая во внимание все правила, безусловно, но не более, что ... ну, тут долгая история.

А клуб, до которого 25 минут - только один - Heliclub. Или "Истра" все же?

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

#6 Сообщение Юрий НЕО » 20 апр 2009, 21:39

Misha писал(а):
Serega писал(а):Юрий, рады приветствовать на нашем форуме!

Отношение к вам если и изменится - только в лучшую сторону. Вам смогут с бОльшей легкостью давать в аренду технику.
Не спеши, Сереж. По некоторым признакам я опознал этот клуб (мне так кажется). В аренду вертолет там давать вряд ли будут - именно по этой причине я и купил свой борт. Впрочем, аренда теоретически была возможна под залог денег в "тумбочку" - что не вариант.
Вы правы, про аренду там никто и не спрашивает вовсе. Даже «самостоятельный» вылет производится с инструктором на левом сидении, который «не вмешивается» в управление. Но, какой же это самостоятельный полёт? :oops:
А если хочешь полетать самостоятельно – покупай себе борт, ставь к нам на базирование и потом бери его и летай, сколько хочешь в своё удовольствие. А повредишь – твои проблемы. После мы поможем, чем сможем, и запчасти заказать и отремонтировать, естественно, за мой счет… :lol:
Но, предлагают «обратную» аренду. Они у меня берут в аренду мой борт и используют его в коммерческих целях, в том числе и для обучения других курсантов. Для меня существенно уменьшается итоговая сумма за базирование и техническое обслуживание. Даже можно так составить Договор аренды, что для моих личных полетов на этом ВС бензин будет бесплатный и масло. Но это, при условии, что ресурс ими будет вырабатываться больше, чем мною. :roll:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 21:44

Что за клуб-то? Можно в личку :-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 21:48

Jan писал(а):Миш, это уже чуть иное.. ...
Ты все правильно говоришь. Но в конечном счете все будет зависеть от одного: сможет ли Юрий НЕ ЛЕТАТЬ?
Jan писал(а):А клуб, до которого 25 минут - только один - Heliclub. Или "Истра" все же?
Ну, не факт :-) В исходном посте сказано "от ДОМА до аэродрома". Согласись, домов разных по Подмосковью до хрена...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#9 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 21:49

Кстати, до Буньков я за 25 минут долетал пару раз - когда еще ездил быстро на быстрой машине ;-) Теперь - за 35-40

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 21:53

Юрий НЕО писал(а):Даже «самостоятельный» вылет производится с инструктором на левом сидении, который «не вмешивается» в управление. Но, какой же это самостоятельный полёт? :oops:
Ну, соло все-таки дают полетать. Я в период обучения летал соло аж дважды - оба раза минут по 20 на висении с перемещениями :-(

Самостоятельно (один в салоне) в первый раз нормально полетел уже на своем борту, с налетом за 100 часов и с двумя пилотскими в кармане... Впрочем, это уже давняя история ;-)

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

#11 Сообщение Юрий НЕО » 20 апр 2009, 21:58

Misha писал(а):
Юрий НЕО писал(а):Даже «самостоятельный» вылет производится с инструктором на левом сидении, который «не вмешивается» в управление. Но, какой же это самостоятельный полёт? :oops:
Ну, соло все-таки дают полетать. Я в период обучения летал соло аж дважды - оба раза минут по 20 на висении с перемещениями :-(

Самостоятельно (один в салоне) в первый раз нормально полетел уже на своем борту, с налетом за 100 часов и с двумя пилотскими в кармане... Впрочем, это уже давняя история ;-)
А что касается 42 или 60 или даже 100 часов необходимого налета для освоения техники, то у меня уже был суммарный налет примерно около 200 часов на разных типах: Ми-1, Ми-4, Ка-26, Ми-2. Я в глубокой юности 1 МГАК заканчивал, и в течение нескольких лет ездил на разные сборы в разные АУЦы. И, когда первый раз взлетел на Robinson R-44, то сразу самостоятельно и висел и аторатацию грамотно произвел, и круг почти корректно выдержал. И был уверен, что мне хватит сполна 42 часов налета… :oops:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 20 апр 2009, 21:58

Блин. Это "Аэросоюз". Только там обещают бесплатный бензин и МАСЛО! В Буньках такого точно не пообещают :).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#13 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 22:01

Юрий НЕО писал(а): И, когда первый раз взлетел на Robinson R-44, то сразу самостоятельно и висел и аторатацию грамотно произвел, и круг почти корректно выдержал. И был уверен, что мне хватит сполна 42 часов налета… :oops:
Хм... Ну, в таком случае, похоже на "развод лоха на бабки" :-(

Так, все-таки - какой клуб?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 22:02

Jan писал(а):Блин. Это "Аэросоюз". Только там обещают бесплатный бензин и МАСЛО! В Буньках такого точно не пообещают :).
Давай дождемся ответа, все-таки...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 20 апр 2009, 22:02

Юрий НЕО писал(а):
А что касается 42 или 60 или даже 100 часов необходимого налета для освоения техники, то у меня уже был суммарный налет примерно около 200 часов на разных типах: Ми-1, Ми-4, Ка-26, Ми-2. Я в глубокой юности 1 МГАК заканчивал, и в течение нескольких лет ездил на разные сборы в разные АУЦы. И, когда первый раз взлетел на Robinson R-44, то сразу самостоятельно и висел и аторатацию грамотно произвел, и круг почти корректно выдержал. И был уверен, что мне хватит сполна 42 часов налета… :oops:
Н-да.. думаю, вам придется налетать не менее 20 дополнительных часов к 42.. Ведь 42 - это минимум для получения пилотского.. А раз вам уже сейчас намекают, что надо бы долетать еще - значит не все у вас хорошо и с висением, и с кругом..

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»