Читаю всё подряд, очень интересно и поучительно. Уверен, что мне это пригодится.
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Сам я обучаюсь в одном из подмосковных аэроклубов на Пилота-любителя Robinson R-44.
Четно попытался свой аэроклуб подогнать под вашу классификацию, пока не получилось.
Цена обучения 630$ за 1 летный час. (всего по программе подготовки для получения летного удостоверения требуется налета 42 часа) + 1800$ за теоретический курс, + за экзамены, за корочки, за какие-то бланки, за летную книжку и прочие мелочи.
Всего за всё я заплатил 30000$. Отношение очень добродушное и любезное ото всех, начиная директорами, инструкторами, механиками, педагогами, кончая уборщицами и охранниками у ворот аэродрома. Полёты в удобное для меня время по заранее согласованному со мной плану. Конечно, естественные препятствия – плохая погода и общий ковер, когда слуги народа где-то куда-то пролетать изволят.
Правда, в один из последних летных дней, мне мягко намекнули, что 99% курсантам обычно не хватает 42 часов для полного освоения техники пилотирования и им необходимо доплачивать за дополнительные часы. Но, эти дополнительные часы, как показывает практика данного аэроклуба, обычно не превышает 10 летных часов.
Интересно, изменится ли ко мне отношение после того, как я получу удостоверение Пилота-любителя? Изначально, я был уверен, что прикуплю у них себе один R-44 в частное владение и базироваться буду так же в этом аэроклубе, так как проживаю в Москве в этом направлении и добираюсь на машине за 25 минут от дома до аэродрома.
Но, узнав сложности в оформлении полетов для зарегистрированного ВС и ограничениях для перемещения по воздуху, о посадках и прочем – прихожу к выводу: что иметь в собственности вертолет в России нецелесообразно.
![Embarassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)