Аэродромы РОСТО
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Аэродромы РОСТО
Несколько дней назад в Москве прошел плановый сбор региональных начальников аэродромов РОСТО. По имеющейся информации на нем был обнародовам некий документ который агитировали подписать всех регионалов. Документ этот, вроде питиции , в которой высказывается желание всех РОСТО клубов перейти в систему АОН (?). Также говорят, обсуждались вопросы упрощенной перерегистрации РОСТО в АОН. Кто-нибудь слышал что либо про это?
И еще в догонку вопрос. Временное базирование и полеты авиации АОН (зарегистрированного эксплуатанта) с аэродрома РОСТО. Есть ли опыт и какие могут быть трудности. История СКАЙВИЖН известна, но может быть кто-нибудь еще имеет такой опыт.
И еще в догонку вопрос. Временное базирование и полеты авиации АОН (зарегистрированного эксплуатанта) с аэродрома РОСТО. Есть ли опыт и какие могут быть трудности. История СКАЙВИЖН известна, но может быть кто-нибудь еще имеет такой опыт.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
На днях к нам прибудет новоиспеченный начальник одного дальневосточного клуба, у него спроим поподробнее.
Разговоры идут давно, да только это все разговоры.
Владельцы ВС, бывшие под РОСТО, дано уже поняли, что тут каши не сваришь и перешли в АОН.
Так что в РОСТО остались либо лентяи, либо настоящие борты РОСТО.
Пока никто и никак не решил как всю эту армаду не имеющих сертификата типа засунуть в ГА.
Был вариант, что ЦС РОСТО получит cв-во эксплутанта АОН, и под этим флагом все будут летать. Вроде как ничего не изменится. Да х. там.
Любой клуб РОСТО при желании может получить cв-во самостятельно.
В общем вопрос и проблем достаточно.
Как говорят сантехники - да тут всю систему менять надо.
Что касается полетов с аэродрома РОСТО, если они в реестре ГА, то нет проблем, если нет, то даже заявка не пройдет.
Разговоры идут давно, да только это все разговоры.
Владельцы ВС, бывшие под РОСТО, дано уже поняли, что тут каши не сваришь и перешли в АОН.
Так что в РОСТО остались либо лентяи, либо настоящие борты РОСТО.
Пока никто и никак не решил как всю эту армаду не имеющих сертификата типа засунуть в ГА.
Был вариант, что ЦС РОСТО получит cв-во эксплутанта АОН, и под этим флагом все будут летать. Вроде как ничего не изменится. Да х. там.
Любой клуб РОСТО при желании может получить cв-во самостятельно.
В общем вопрос и проблем достаточно.
Как говорят сантехники - да тут всю систему менять надо.
Что касается полетов с аэродрома РОСТО, если они в реестре ГА, то нет проблем, если нет, то даже заявка не пройдет.
АОПА-Россия пожизненно.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Вопрос. Если заявка проходит даже с геоточки (если остался на ночевку). Почему не пройдет с аэродрома РОСТО имеющего всю инфраструктуру?
Заявки у них проходят на раз, гораздо легче чем у нас в МВЗ. Оформляют звоня по телефону.
В АОН идти боятся, так как у всех долги за аренду земли зашкаливают за миллионы и единственный шанс для них прикрываться своими уставами в суде (типа куют кадры для обороноспособности страны). А типа как станут АОН сразу их тут и порвут.
Заявки у них проходят на раз, гораздо легче чем у нас в МВЗ. Оформляют звоня по телефону.
В АОН идти боятся, так как у всех долги за аренду земли зашкаливают за миллионы и единственный шанс для них прикрываться своими уставами в суде (типа куют кадры для обороноспособности страны). А типа как станут АОН сразу их тут и порвут.
Часто (например Кубинка) клуб РОСТО находится на территории действующего объекта МО (аэродрома), со своим уставом и правилами. Обычные правила - ваш борт нужно внести в план. В противном случае борт будет признан нарушителем, борт арестовывается, нарушитель режима запросто может до разбора загреметь под стражу. Это уже было .
Процедура - по телефону согласовываете прилет. За 2 суток. Они включают вас в план. Проводя ваш прилет через Генштаб МО. Генштаб дает добро в ЗЦ. ЗЦ получает вашу заявку, видит "добро" от Генштаба и дает уже свое добро.
Процедура проста - если на аэродроме есть люди, которые не поленятся дозвониться повсюду и включить вас в план полетов.
Геоточки находся в ведомстве МДП - так что тут проще.
РОСТО не идет под АОН по ряду причин:
1. Процедура получения статуса эксплуатанта стоит денег, времени и неровов. А также наличия ряда документов, которые не всегда есть у бывших военных РОСТОшников.
2. Регистрация техники в ГА - отдельная процедура, стоящая нервов, времени и денег. Либо вообще нереальная.
3. Если в данный момент пока еще можно официально обучать (и выдавать свидетельство РОСТО) на Як-52, то к эксплуатанту потребуется еще и АУЦ, программы обучения, сертификация самолета и много прочего.
4. Арендовать у МО кусок полосы гражданской организации несоизмеримо сложнее, чем РОСТО. В ряде мест земля принадлежит РОСТО (тот же Лисий Нос). Пользование безвозмездно. При оформлении договоров аренды - оплата неминуема. В ряде мест для того, чтобы иметь возможность дать ГА-эксплуатанту арендовать полосу, даже при совпадении всех прочих условий, как то - деньги есть, борта есть, отношения есть, платить готовы - потребуется изменение статуса аэродрома с "государственного" на "совместного базирования", что требует отдельное количество нервов, времени, денег. Достаточно сказать, что подобный документ подписывает исключительно Премьер-министр РФ (В.В.Путин).
5. Состояние техники, летающей под РОСТО (равно, как и типы) не позволит внести борта в реестр ГА. Не говоря уже о том, чтобы обучать или работать на них. Парашутисты, пилотажники и многие другие могут сразу забыть о увлечении. На том же Як-52 под ГА запрещено выполнять фигуры пилотажа. Там тонкостей можно понаписать еще много.
Процедура - по телефону согласовываете прилет. За 2 суток. Они включают вас в план. Проводя ваш прилет через Генштаб МО. Генштаб дает добро в ЗЦ. ЗЦ получает вашу заявку, видит "добро" от Генштаба и дает уже свое добро.
Процедура проста - если на аэродроме есть люди, которые не поленятся дозвониться повсюду и включить вас в план полетов.
Геоточки находся в ведомстве МДП - так что тут проще.
РОСТО не идет под АОН по ряду причин:
1. Процедура получения статуса эксплуатанта стоит денег, времени и неровов. А также наличия ряда документов, которые не всегда есть у бывших военных РОСТОшников.
2. Регистрация техники в ГА - отдельная процедура, стоящая нервов, времени и денег. Либо вообще нереальная.
3. Если в данный момент пока еще можно официально обучать (и выдавать свидетельство РОСТО) на Як-52, то к эксплуатанту потребуется еще и АУЦ, программы обучения, сертификация самолета и много прочего.
4. Арендовать у МО кусок полосы гражданской организации несоизмеримо сложнее, чем РОСТО. В ряде мест земля принадлежит РОСТО (тот же Лисий Нос). Пользование безвозмездно. При оформлении договоров аренды - оплата неминуема. В ряде мест для того, чтобы иметь возможность дать ГА-эксплуатанту арендовать полосу, даже при совпадении всех прочих условий, как то - деньги есть, борта есть, отношения есть, платить готовы - потребуется изменение статуса аэродрома с "государственного" на "совместного базирования", что требует отдельное количество нервов, времени, денег. Достаточно сказать, что подобный документ подписывает исключительно Премьер-министр РФ (В.В.Путин).
5. Состояние техники, летающей под РОСТО (равно, как и типы) не позволит внести борта в реестр ГА. Не говоря уже о том, чтобы обучать или работать на них. Парашутисты, пилотажники и многие другие могут сразу забыть о увлечении. На том же Як-52 под ГА запрещено выполнять фигуры пилотажа. Там тонкостей можно понаписать еще много.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Понятно. То есть, если прилететь на аэродром РОСТО (не на территории части МО) там даже забора нет) и не имеющего совместного базирования с целью полетать там какое-то время (месяц-два). То даже если будет заключен формальный договор временной базировки, присутствие гражданских бортов там будет не легитимно и полеты осуществлятся не могут?
Если идет речь о РОСТОшном клубе, который хоть как-то держится за ангар у химполосы или грунта - прилетать туда, вылетать оттуда можно без проблем. Выглядеть это будет "геоточкой" во флайт-планах или обычной заявкой. В настоящее время всем плевать.
Но если там есть военные - все. Ни-ни.
Вообще-то, существует старый запрет - борта ГА не имеют права летать по аэродромам РОСТО, а борта РОСТО - по аэродромам ГА. Запрет возник после получения 2 телеграмм (встречных), "о необходимости согласования... ".
Но на аэродромах РОСТО без военных все получается - если у вас есть контакт. Да и просто видеть вас будут рады. С военными - нет.
В принципе, более подробно - ветка "РОСТО".
Но если там есть военные - все. Ни-ни.
Вообще-то, существует старый запрет - борта ГА не имеют права летать по аэродромам РОСТО, а борта РОСТО - по аэродромам ГА. Запрет возник после получения 2 телеграмм (встречных), "о необходимости согласования... ".
Но на аэродромах РОСТО без военных все получается - если у вас есть контакт. Да и просто видеть вас будут рады. С военными - нет.
В принципе, более подробно - ветка "РОСТО".
Кроме прочего - тут две разные темы. Одно дело - вы клуб РОСТО, вам хочется стать эксплуатантом ГА (именно эксплуатантом). Гемморой приличный. Другое дело - у вас есть борт, вы приходите к РОСТО, платите в кассу или в карман и получаете разрешение летать. Тут уж эксплуатант не при чем. Особенно, если на аэродроме кроме РОСТО - никого.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Аэродром чисто РОСТОшный, причем существует с 30х годов, военными там и не пахнет. Хотя стоят казармы в которых жили курсанты военных училищ на сборах, крайний раз в 80х годах прошлого тысячелетия. Когда спрашиваешь про инспекторов и проверки делают круглые глаза и спрашивают что это такое. Предлагают заключить договор временной базировки с некоммерческим партнерством. Может ли быть в такой схеме какой-нибудь стрем?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Именно, само НП на каких правах предлагает базировку?договор временного базирования с НП ни к чему никого никого не обязывает - если только вас - заплатить за базирование. Сохранность борта НП ничем гарантировать не может.
Я кажется начинаю понимать схему.
Клубу РОСТО зарабатывать на базирвоании нельзя в силу разных причин. Создается НП аффилированная с РОСТО, которой можно, но ее статус непонятен там, деньги возьмет а гарантии какие помимо словесных?
Я полагаю помимо парковки, требуется еще и обслуга, заправка и пр. удобства, иначе зачем тода вообще соваться на аэродром?
АОПА-Россия пожизненно.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Не знаю для чего регистрация ВС в РОСТО и базирование на их аэродроме, если эти услуги позволяют летать только вокруг аэродрома?
Пока не ясно, что будет с 01.01.09 г. Летать на аэродромах РОСТО(не знаю, может быть уже и бывших аэродромах), будет разрешено эксплуатировать только при совместном использовании с ГА. А так придется перебазироваться в аэропорты или на частные зарегистрированные площадки ГА.

Пока не ясно, что будет с 01.01.09 г. Летать на аэродромах РОСТО(не знаю, может быть уже и бывших аэродромах), будет разрешено эксплуатировать только при совместном использовании с ГА. А так придется перебазироваться в аэропорты или на частные зарегистрированные площадки ГА.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Структура создается своя. От них нужно получить договор временной базировки и/или договор аренды на землю + возможность совершать заявочные полеты с использованием их ресурсов (они всячески предлагают этому содействовать). Аэродром (клуб) заинтересован в том, что бы на нем появлялось больше бортов и готов идти на любые уступки, так как, чем выше активность, тем больше у него аргументов в судебных тяжбах с администрацией за свое существование. Вот рыба их договора который предлагается заключить.
- Вложения
-
- Базирование_.doc
- (44.5 КБ) 510 скачиваний
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Речь не идет о регистрации ВС. ВС уже имеют ГА регистрацию и находятся под флагом эксплуатанта АОН. Вопрос в возможности организовать полеты в течении некоего срока (командировка до года) на дружественной безальтернативной площадке. В том, что они в этом заинтересованы по многим факторам и будут помогать во всем не вызывает сомнения. Вопрос в юридических и физических аспектах такого симбиоза.челавиа писал(а):Не знаю для чего регистрация ВС в РОСТО и базирование на их аэродроме, если эти услуги позволяют летать только вокруг аэродрома?![]()
В "рыбе" не увидел ничего, кроме неравномерности условий договора с явным перевесом в строну Исполнителя. Впрочем, неважно.
Если вам этот клуб нужен для базы, то я с трудом понимаю, какие "ресурсы" вам еще нужны? РП, подающий заявки? Охрана площадки? Если Московская область, то при встрече что-нибудь расскажу, если за пределами - ничего не скажу вообще.
В последний раз "воздух" РОСТО закрывали просто - запрет на прием заявок в ЗЦ на вылет-прилет для всех бортов. Можно попасть под это с 1 января 2009, т.к. битва еще впереди.
Если вам этот клуб нужен для базы, то я с трудом понимаю, какие "ресурсы" вам еще нужны? РП, подающий заявки? Охрана площадки? Если Московская область, то при встрече что-нибудь расскажу, если за пределами - ничего не скажу вообще.
В последний раз "воздух" РОСТО закрывали просто - запрет на прием заявок в ЗЦ на вылет-прилет для всех бортов. Можно попасть под это с 1 января 2009, т.к. битва еще впереди.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Тема созреет не раньше весны 2009, так что посмотрим как будут развиваться события. Аэродром находится на дальних рубежах нашей необьятной. Нужна база в том регионе, а альтернативы нет, стремно конечно. Хотя до конца не ясно с запретами они же распространяются на ВС регистрации РОСТО, а не на временно находящиеся на площадках РОСТО ВС ГА. В случае чего их можно "вывезти" на ближайшую площадку ГА и улететь по заявке от туда. В любом случае спасибо за консультацию, буду копать дальше.