Аэродромы РОСТО

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Аэродромы РОСТО

#1 Сообщение RODEO » 11 дек 2008, 16:18

Несколько дней назад в Москве прошел плановый сбор региональных начальников аэродромов РОСТО. По имеющейся информации на нем был обнародовам некий документ который агитировали подписать всех регионалов. Документ этот, вроде питиции , в которой высказывается желание всех РОСТО клубов перейти в систему АОН (?). Также говорят, обсуждались вопросы упрощенной перерегистрации РОСТО в АОН. Кто-нибудь слышал что либо про это?
И еще в догонку вопрос. Временное базирование и полеты авиации АОН (зарегистрированного эксплуатанта) с аэродрома РОСТО. Есть ли опыт и какие могут быть трудности. История СКАЙВИЖН известна, но может быть кто-нибудь еще имеет такой опыт.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 11 дек 2008, 17:03

На днях к нам прибудет новоиспеченный начальник одного дальневосточного клуба, у него спроим поподробнее.

Разговоры идут давно, да только это все разговоры.
Владельцы ВС, бывшие под РОСТО, дано уже поняли, что тут каши не сваришь и перешли в АОН.
Так что в РОСТО остались либо лентяи, либо настоящие борты РОСТО.

Пока никто и никак не решил как всю эту армаду не имеющих сертификата типа засунуть в ГА.
Был вариант, что ЦС РОСТО получит cв-во эксплутанта АОН, и под этим флагом все будут летать. Вроде как ничего не изменится. Да х. там.
Любой клуб РОСТО при желании может получить cв-во самостятельно.
В общем вопрос и проблем достаточно.
Как говорят сантехники - да тут всю систему менять надо.

Что касается полетов с аэродрома РОСТО, если они в реестре ГА, то нет проблем, если нет, то даже заявка не пройдет.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#3 Сообщение RODEO » 11 дек 2008, 17:52

Вопрос. Если заявка проходит даже с геоточки (если остался на ночевку). Почему не пройдет с аэродрома РОСТО имеющего всю инфраструктуру?
Заявки у них проходят на раз, гораздо легче чем у нас в МВЗ. Оформляют звоня по телефону.
В АОН идти боятся, так как у всех долги за аренду земли зашкаливают за миллионы и единственный шанс для них прикрываться своими уставами в суде (типа куют кадры для обороноспособности страны). А типа как станут АОН сразу их тут и порвут.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 11 дек 2008, 18:30

Часто (например Кубинка) клуб РОСТО находится на территории действующего объекта МО (аэродрома), со своим уставом и правилами. Обычные правила - ваш борт нужно внести в план. В противном случае борт будет признан нарушителем, борт арестовывается, нарушитель режима запросто может до разбора загреметь под стражу. Это уже было .

Процедура - по телефону согласовываете прилет. За 2 суток. Они включают вас в план. Проводя ваш прилет через Генштаб МО. Генштаб дает добро в ЗЦ. ЗЦ получает вашу заявку, видит "добро" от Генштаба и дает уже свое добро.

Процедура проста - если на аэродроме есть люди, которые не поленятся дозвониться повсюду и включить вас в план полетов.

Геоточки находся в ведомстве МДП - так что тут проще.


РОСТО не идет под АОН по ряду причин:
1. Процедура получения статуса эксплуатанта стоит денег, времени и неровов. А также наличия ряда документов, которые не всегда есть у бывших военных РОСТОшников.
2. Регистрация техники в ГА - отдельная процедура, стоящая нервов, времени и денег. Либо вообще нереальная.
3. Если в данный момент пока еще можно официально обучать (и выдавать свидетельство РОСТО) на Як-52, то к эксплуатанту потребуется еще и АУЦ, программы обучения, сертификация самолета и много прочего.
4. Арендовать у МО кусок полосы гражданской организации несоизмеримо сложнее, чем РОСТО. В ряде мест земля принадлежит РОСТО (тот же Лисий Нос). Пользование безвозмездно. При оформлении договоров аренды - оплата неминуема. В ряде мест для того, чтобы иметь возможность дать ГА-эксплуатанту арендовать полосу, даже при совпадении всех прочих условий, как то - деньги есть, борта есть, отношения есть, платить готовы - потребуется изменение статуса аэродрома с "государственного" на "совместного базирования", что требует отдельное количество нервов, времени, денег. Достаточно сказать, что подобный документ подписывает исключительно Премьер-министр РФ (В.В.Путин).
5. Состояние техники, летающей под РОСТО (равно, как и типы) не позволит внести борта в реестр ГА. Не говоря уже о том, чтобы обучать или работать на них. Парашутисты, пилотажники и многие другие могут сразу забыть о увлечении. На том же Як-52 под ГА запрещено выполнять фигуры пилотажа. Там тонкостей можно понаписать еще много.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#5 Сообщение RODEO » 11 дек 2008, 19:22

Понятно. То есть, если прилететь на аэродром РОСТО (не на территории части МО) там даже забора нет) и не имеющего совместного базирования с целью полетать там какое-то время (месяц-два). То даже если будет заключен формальный договор временной базировки, присутствие гражданских бортов там будет не легитимно и полеты осуществлятся не могут?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 11 дек 2008, 19:29

Если идет речь о РОСТОшном клубе, который хоть как-то держится за ангар у химполосы или грунта - прилетать туда, вылетать оттуда можно без проблем. Выглядеть это будет "геоточкой" во флайт-планах или обычной заявкой. В настоящее время всем плевать.

Но если там есть военные - все. Ни-ни.

Вообще-то, существует старый запрет - борта ГА не имеют права летать по аэродромам РОСТО, а борта РОСТО - по аэродромам ГА. Запрет возник после получения 2 телеграмм (встречных), "о необходимости согласования... ".

Но на аэродромах РОСТО без военных все получается - если у вас есть контакт. Да и просто видеть вас будут рады. С военными - нет.

В принципе, более подробно - ветка "РОСТО".

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 11 дек 2008, 19:32

Кроме прочего - тут две разные темы. Одно дело - вы клуб РОСТО, вам хочется стать эксплуатантом ГА (именно эксплуатантом). Гемморой приличный. Другое дело - у вас есть борт, вы приходите к РОСТО, платите в кассу или в карман и получаете разрешение летать. Тут уж эксплуатант не при чем. Особенно, если на аэродроме кроме РОСТО - никого.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#8 Сообщение RODEO » 11 дек 2008, 20:07

Аэродром чисто РОСТОшный, причем существует с 30х годов, военными там и не пахнет. Хотя стоят казармы в которых жили курсанты военных училищ на сборах, крайний раз в 80х годах прошлого тысячелетия. Когда спрашиваешь про инспекторов и проверки делают круглые глаза и спрашивают что это такое. Предлагают заключить договор временной базировки с некоммерческим партнерством. Может ли быть в такой схеме какой-нибудь стрем?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 11 дек 2008, 20:58

Да запросто. Только попробуйте заявку подать хотя бы туда или обратно. Если пройдет (чтобы без теории), то договор временного базирования с НП ни к чему никого никого не обязывает - если только вас - заплатить за базирование. Сохранность борта НП ничем гарантировать не может.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#10 Сообщение su27 » 11 дек 2008, 21:14

договор временного базирования с НП ни к чему никого никого не обязывает - если только вас - заплатить за базирование. Сохранность борта НП ничем гарантировать не может.
Именно, само НП на каких правах предлагает базировку?

Я кажется начинаю понимать схему.
Клубу РОСТО зарабатывать на базирвоании нельзя в силу разных причин. Создается НП аффилированная с РОСТО, которой можно, но ее статус непонятен там, деньги возьмет а гарантии какие помимо словесных?

Я полагаю помимо парковки, требуется еще и обслуга, заправка и пр. удобства, иначе зачем тода вообще соваться на аэродром?
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#11 Сообщение челавиа » 12 дек 2008, 01:02

Не знаю для чего регистрация ВС в РОСТО и базирование на их аэродроме, если эти услуги позволяют летать только вокруг аэродрома? :(

Пока не ясно, что будет с 01.01.09 г. Летать на аэродромах РОСТО(не знаю, может быть уже и бывших аэродромах), будет разрешено эксплуатировать только при совместном использовании с ГА. А так придется перебазироваться в аэропорты или на частные зарегистрированные площадки ГА.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#12 Сообщение RODEO » 12 дек 2008, 01:07

Структура создается своя. От них нужно получить договор временной базировки и/или договор аренды на землю + возможность совершать заявочные полеты с использованием их ресурсов (они всячески предлагают этому содействовать). Аэродром (клуб) заинтересован в том, что бы на нем появлялось больше бортов и готов идти на любые уступки, так как, чем выше активность, тем больше у него аргументов в судебных тяжбах с администрацией за свое существование. Вот рыба их договора который предлагается заключить.
Вложения
Базирование_.doc
(44.5 КБ) 510 скачиваний

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#13 Сообщение RODEO » 12 дек 2008, 01:14

челавиа писал(а):Не знаю для чего регистрация ВС в РОСТО и базирование на их аэродроме, если эти услуги позволяют летать только вокруг аэродрома? :(
Речь не идет о регистрации ВС. ВС уже имеют ГА регистрацию и находятся под флагом эксплуатанта АОН. Вопрос в возможности организовать полеты в течении некоего срока (командировка до года) на дружественной безальтернативной площадке. В том, что они в этом заинтересованы по многим факторам и будут помогать во всем не вызывает сомнения. Вопрос в юридических и физических аспектах такого симбиоза.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 12 дек 2008, 02:00

В "рыбе" не увидел ничего, кроме неравномерности условий договора с явным перевесом в строну Исполнителя. Впрочем, неважно.

Если вам этот клуб нужен для базы, то я с трудом понимаю, какие "ресурсы" вам еще нужны? РП, подающий заявки? Охрана площадки? Если Московская область, то при встрече что-нибудь расскажу, если за пределами - ничего не скажу вообще.

В последний раз "воздух" РОСТО закрывали просто - запрет на прием заявок в ЗЦ на вылет-прилет для всех бортов. Можно попасть под это с 1 января 2009, т.к. битва еще впереди.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#15 Сообщение RODEO » 12 дек 2008, 02:30

Тема созреет не раньше весны 2009, так что посмотрим как будут развиваться события. Аэродром находится на дальних рубежах нашей необьятной. Нужна база в том регионе, а альтернативы нет, стремно конечно. Хотя до конца не ясно с запретами они же распространяются на ВС регистрации РОСТО, а не на временно находящиеся на площадках РОСТО ВС ГА. В случае чего их можно "вывезти" на ближайшую площадку ГА и улететь по заявке от туда. В любом случае спасибо за консультацию, буду копать дальше.

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»