Перелет Мариньян-Краснодар на EC-130
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Krasnodar
Перелет Мариньян-Краснодар на EC-130
Коллеги, предстоит перегонка EC130 в Краснодар естественно VFR, вот в связи с этим и вопрос- может кто уже летал на подобной технике в Россию, подскажите особенности полетов по Европпе по ПВП.
Маршрут просчитали через Италию, Словакию, Венгрию, Румынию, Украину.
Маршрут просчитали через Италию, Словакию, Венгрию, Румынию, Украину.
Если вы этим раньше не занимались, то очень логично на первые разы воспользоваться услугами хендлинговой компании. Нужно получать кучу разрешений, организовавыть дозаправки и т.п. За очень небольшую часть от всей стоимости проекта.
Самая сложная часть это именно в России, поэтому лучше воспользоваться услугами компании, имеющей именно опыт по России.
Пример Streamline-Ops - http://www.streamline-ops.com/
На данном же форуме я не знаю людей, кто бы подобный полет реально организовал самостоятельно. Хотя очевидно, что ничего невозможного нет, и если есть совсем конкретные вопросы, то уверен, что на ряд из них ответить можно.
Самая сложная часть это именно в России, поэтому лучше воспользоваться услугами компании, имеющей именно опыт по России.
Пример Streamline-Ops - http://www.streamline-ops.com/
На данном же форуме я не знаю людей, кто бы подобный полет реально организовал самостоятельно. Хотя очевидно, что ничего невозможного нет, и если есть совсем конкретные вопросы, то уверен, что на ряд из них ответить можно.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Krasnodar
С хэндлинговой компанией уже заключили договор, а именно с Аэротрансом. Вопрос собственно к летному составу, кто выполнял такие перелеты по Европе(именно по ПВП). У меня опыт большой в международных полетах, но в большинстве это полеты по ППП по трассам, а по ПВП (в Европе) лишь в Греции и на Кипре, да и то по пожаротушению.
И еще немаловажно, а как Украина относится к лицам с Российским паспортом и свидетельством пилота, вертолет будет под французским номером идти.
И еще немаловажно, а как Украина относится к лицам с Российским паспортом и свидетельством пилота, вертолет будет под французским номером идти.
"Летный состав", выполнявший VFR полеты по европе тут точно найдется. Только опять-же, конкретные вопросы сильно упростят диалог.Sergey Kondratiev писал(а):С хэндлинговой компанией уже заключили договор, а именно с Аэротрансом. Вопрос собственно к летному составу, кто выполнял такие перелеты по Европе(именно по ПВП). У меня опыт большой в международных полетах, но в большинстве это полеты по ППП по трассам, а по ПВП (в Европе) лишь в Греции и на Кипре, да и то по пожаротушению.

Кстати Аэротранс нормально реагирует на хэндлинг VFR полета по Европе/Украине/России? Предоставляют нужные карты и т.п.?
Может я скажу известную вещь, но если вертолет под французской регистрацией, то к российскому свидетельству нужна французская валидация либо нужно JAR-овское свидетельство.Sergey Kondratiev писал(а):И еще немаловажно, а как Украина относится к лицам с Российским паспортом и свидетельством пилота, вертолет будет под французским номером идти.
Паспорт будет иметь значение только если будете пересекать границу (в аэропорту) и никакого отношения к пилотскому свидетельству не имеет.
p.s. А почему VFR? Оборудование борта не позволяет IFR идти? Было бы намного все проще.

-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Krasnodar
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Krasnodar
Да, по CMC можно выйти в город без визы. Проверил по Венгерскому AIP - там не сказано, что виза нужна, что, в соответствии с пунктом 3.71.1 Приложения 9 ИКАО, должно означать, что виза для действующего члена экипажа при наличии CMC не требуется.Sergey Kondratiev писал(а):Вопрос: планируем ночевку в Венгрии - необходима ли виза или можно будет выйти в город по Crew Member Certificate? (в Греции, Турции это было возможно)
Но пока он под французкой регистрацией. И перелет тоже .А что будет после перегона, на данный момент не влияет.Sergey Kondratiev писал(а): А JAR свидетельство не нужно (я так думаю) т.к. вертолет после перегонки будет ставиться в реестр РФ, а французский номер ток для перелета, он из французкого реестра будет изключен.
Этот момент надо точней выяснить.
- helisky
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Подтверждаю. С французской регистрацией (пусть временной) и российским свидетельством не получиться.
Для полета во Франции, Германии, Польше лучше иметь Jeppesen VFR charts и визуальные схемы заходов на аэродромы, которые скачиваются с АИПов в интернете. Полет внутри одной страны не требует подачи флайт плана. Однако на полет с пересечением гос границ флайт план подается. Можно по телефону.
Собственно ПВП полет не представляет никаких трудностей по европе.
Они (трудности) возникают сразу во время пересечения российской границы.
Успехов!
З.Ы. Карты купил по интернету прямо у Джепсена на сайте, расплатившись мастер картой. Бандерольку получил на третий день. Кстати, лететь лучше с кредиткой. С наличными геморно даже керосину купить.
Для полета во Франции, Германии, Польше лучше иметь Jeppesen VFR charts и визуальные схемы заходов на аэродромы, которые скачиваются с АИПов в интернете. Полет внутри одной страны не требует подачи флайт плана. Однако на полет с пересечением гос границ флайт план подается. Можно по телефону.
Собственно ПВП полет не представляет никаких трудностей по европе.
Они (трудности) возникают сразу во время пересечения российской границы.
Успехов!
З.Ы. Карты купил по интернету прямо у Джепсена на сайте, расплатившись мастер картой. Бандерольку получил на третий день. Кстати, лететь лучше с кредиткой. С наличными геморно даже керосину купить.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
В основном так, но пару раз натыкался на ситуацию, когда расплатиться кредиткой за топливо было либо невозможно, либо геморно (в Австрии - Иннсбрук, Грац, мелкие аэродромы Германии с "глюками" читающего устройства). С тех пор держу при себе и то и то.helisky писал(а):Кстати, лететь лучше с кредиткой. С наличными геморно даже керосину купить.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Krasnodar
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
Варианты поиска:Sergey Kondratiev писал(а):Кто может ссылку дать откуда можно скачать VFR AIP? Заранее благодарю
- google.com "AIP Italy..."
- есть страницы, где сведены ссылки на AIP, например: http://www.eddh.de/equipment/ais.html , но часть из ссылок битые и требуется небольшая "эвристика", чтобы найти AIP. Иногда требуется регистрация на сайтах AIS конкретной страны, прежде чем они открывают доступ. А AIP VFR Украины вообще нет в бесплатном доступе, например.
- www.ead.eurocontrol.int - European Aeronautical Information Database. Много информации, в т.ч. по VFR, но не все свежее, по некоторым странам есть карты только IFR.
Если 400 евро - "не деньги"

В процессе перелета, если чего-то не достатет, можно спрашивать в AIS аэропортов, у них как правило есть сборники и дают бесплатно отксерить карты.
На вашем месте я бы по каждой стране на маршруте, по которой нет достаточной информации, позвонил бы в AIS и аэропорты, где планируется посадка, и получил информацию из первых рук насчет VFR полетов. Кстати, Jeppesen VFR Charts (нав. карты) для Румынии и Украины вроде тоже не существует. Т.е. их надо зараннее заказать как-то.
AIP-ы все тут (бесплатно, требуется регистрация): http://www.ead.eurocontrol.int/eadcms/e ... x.php.html
В том числе Италии и Украины.
Никакого специального "VFR AIP" не существует - AIP он один на страну.
В том числе Италии и Украины.
Никакого специального "VFR AIP" не существует - AIP он один на страну.