Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7 лет

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#31 Сообщение Gordil » 06 фев 2012, 18:14

Lenny писал(а):Мне достаточно хорошо известен принцип принятия технических решений в Bell Helicopter.
Эта контора Никогда ни за какие деньги не одобрит установку оборудования к которому есть вопросы по безопасности применения.
Если это признал Bell, то забудьте про иллюзии ложной безопасности.
Вопрос совсем не к компетентности Bell. И не в безопасности применения оборудования. Вопрос в том что пилот любитель с небольшим налетом примет ошибочное решение основываясь на возможностях оборудования к использованию которого не будет готов. И возвращаясь к Bell это вам скажет каждый их инструкторов их академии.
А технические решения можно принимать любые - даже на Bell-47 FLIR и автопилот поставить :D

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#32 Сообщение Lenny » 06 фев 2012, 18:22

Gordil писал(а):А технические решения можно принимать любые - даже на Bell-47 FLIR и автопилот поставить
поставить то можно, только одобрение от Bell на это не будет.

разница согласитесь большая.

Аватара пользователя
vertoezik
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 11:32
Member of AOPA: No

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#33 Сообщение vertoezik » 06 фев 2012, 18:25

С тех пор как я увлекся пилотированием R44, подружился с замечательными пилотами из "Аэросоюза",закончил курсы и получил российское PPLH в мае 2011 , я прочел много полезных книг и руководств по безопасности полетов , изданных в Англии и даже перевел парочку на русский язык ( правда пока еще не напечатал). Так вот, одну из них, написал английский PPLH пилот, профессионально занимающийся статистикой. Он обработал данные по проишествиям с R22 и R44 в Английском королевстве с 1996 по 2009 год ( благо информация открытая) . Хотел бы ею поделиться.
Произошло 145 случаев (10 аварий с жертвами), из которых:
67 аварий - опрокидование, 38 - при посадке , 7-обледенение карбюратора, 7 - погодные условия, 7 - механическая неисправность, 19 - прочее.
Т.е. 71% - при взлете или посадке.
Факторы смертельного исхода распределились так:
Погодные условия - 30%
Мачты - 20%
Карбюратор - 20%
Муфта свободного хода - 10%
Опрокидование - 10%
Магнето - 10%
Наверное "погодные условия" можно объединить с "мачтами", но это будет 50%, а не 90%!!
Во всех трагедиях не было отказа техники. Лишь человеческий фактор. Даже случая с магнето
можно было избежать - дело в том, что предполетная проверка была выполнена лишь одного магнето, которое оказалось исправным, но вышло из строя в полете.
Безусловно оснащенность дополнительными приборами контроля, снизит вероятность встречи с землей в условиях плохой видимости, но отдавая себе отчет, что полет по приборам , особенно длительный- не простое занятие, основным потенциальным фактором драмы может стать дезориентация ,паническое состояние и рассеянное внимание при котором даже небольшой крен станет роковым, есть ли у тебя радиовысотомер или нет.
Понимаю, небольшой собственный опыт пилотирования ( всего 110 часов) не позволяет развернуть эту тему подробнее, не смотря на общую начитанность.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#34 Сообщение Misha » 06 фев 2012, 18:29

Что-то не допонял: 10% от 145 - это 14.5 случаев. В 14 случаях проверили одно магнето из двух? Так же, как в 14 случаях отказала обгонная муфта?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
FunForever
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
Member of AOPA: No

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#35 Сообщение FunForever » 06 фев 2012, 18:35

Misha писал(а):
FunForever писал(а): ФАП-ы писать не мое, я просто сам жить хочу и в добавок могу тему управления рисками обсуждать с примерами и не только из авиации.
Ну тогда хотелось бы понять в свете теории управления рисками - откуда взялась цифра 1,500 часов налета? Помнится, в процессе своего обучения я спросил одного из наших инструкторов:"А что, с попутным ветром вообще ни при каких условиях садиться нельзя?" Он слегка задумался и ответил:"Нельзя до налета 500 часов, по крайней мере". Потом (сильно потом) признался, что цифру тогда взял "с потолка" :-)

Вот мне и любопытно, откуда полторы тыщи часов?
цитата взята из требований страховых компаний на страхование коммерческих пилотов и их ответственности. Статистика страховых компаний может позволить установить пороговый уровень опыта, который в авиации в очень усредненном выражении определяется часами налета. Есть еще другая теория - в прикладной деятельности среднему человеку нужно минимум 2-3 года для устойчивого усваивания навыков при регулярной практике это и есть 1500-2000 часов практики
CPL(H)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#36 Сообщение lt.ak » 06 фев 2012, 19:45

Misha писал(а):Что-то не допонял: 10% от 145 - это 14.5 случаев. В 14 случаях проверили одно магнето из двух? Так же, как в 14 случаях отказала обгонная муфта?
10% от 10-ти это 1 ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#37 Сообщение Gordil » 06 фев 2012, 19:52

Lenny писал(а):
Gordil писал(а):А технические решения можно принимать любые - даже на Bell-47 FLIR и автопилот поставить
поставить то можно, только одобрение от Bell на это не будет.

разница согласитесь большая.
У нас дискусия ни о чем. Если Bell одобрил установку FLIR на 407 - это одобрение (кстати дайте ссылку на статью) на мой взгляд касается в первую очередь взаимодействия с другими системами вертолета а также центровки вертолета при установки доп. оборудования (Weight&Balance). На изменение полетных минимумов VFR это не влияет никак.
А если Вы залянете в РЛЭ по 407 то найдете: The helicopter may be flown Day or Night VFR conditions ONLY...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#38 Сообщение VK68 » 06 фев 2012, 22:30

FunForever писал(а): Статистика страховых компаний может позволить установить пороговый уровень опыта, который в авиации в очень усредненном выражении определяется часами налета. Есть еще другая теория - в прикладной деятельности среднему человеку нужно минимум 2-3 года для устойчивого усваивания навыков при регулярной практике это и есть 1500-2000 часов практики
Вы сами-то представляете пилота- частника отлетывающего 1500 часов за три года??
Это как минимум жопа в мыле...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#39 Сообщение Misha » 06 фев 2012, 22:41

lt.ak писал(а):
Misha писал(а):Что-то не допонял: 10% от 145 - это 14.5 случаев. В 14 случаях проверили одно магнето из двух? Так же, как в 14 случаях отказала обгонная муфта?
10% от 10-ти это 1 ... :P
Ну, пропустил, что это от катастроф...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
FunForever
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
Member of AOPA: No

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#40 Сообщение FunForever » 06 фев 2012, 23:05

VK68 писал(а):
FunForever писал(а): Статистика страховых компаний может позволить установить пороговый уровень опыта, который в авиации в очень усредненном выражении определяется часами налета. Есть еще другая теория - в прикладной деятельности среднему человеку нужно минимум 2-3 года для устойчивого усваивания навыков при регулярной практике это и есть 1500-2000 часов практики
Вы сами-то представляете пилота- частника отлетывающего 1500 часов за три года??
Это как минимум жопа в мыле...
нет, не представляю - частный пилот с налетом 1500 за три года может быть награжден почетным званием "пилот-маньяк", однако, речь о другом - если ты частный пилот или летаешь в качестве хобби, то летай в солнечную погоду, без ветра и будет тебе и твоим пассажирам счастье!
Читали, кстати, книгу "Risk Management Handbook"?
http://www.faa.gov/library/manuals/avia ... 8083-2.pdf
Очень интересная книга с точки зрения методологии оценки рисков
CPL(H)

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#41 Сообщение Gordil » 06 фев 2012, 23:12

VK68 писал(а):
FunForever писал(а): Статистика страховых компаний может позволить установить пороговый уровень опыта, который в авиации в очень усредненном выражении определяется часами налета. Есть еще другая теория - в прикладной деятельности среднему человеку нужно минимум 2-3 года для устойчивого усваивания навыков при регулярной практике это и есть 1500-2000 часов практики
Вы сами-то представляете пилота- частника отлетывающего 1500 часов за три года??
Это как минимум жопа в мыле...
Вообще цифра 1500 относится больше к страхованию пилотов летающих профессионально (т.е. по найму). И минимум (в США) в среднем начинается с 1200 - это такой налет когда пилот может подавать резюме на соискание вакансии и у него есть шанс что его возьмут. В некоторых компаниях с 1000 но их очень мало.
Для инструкторской же работы некоторыми страховщиками допускается минимум в 300. Это страховая компания Робинсона Pathfinder.
А любителей страхуют с любым налетом - если бы не страховали тут бы никто и не летал (большинство).

Аватара пользователя
GreyFoxx
SAONовец со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:36
Member of AOPA: Yes

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#42 Сообщение GreyFoxx » 06 фев 2012, 23:16

FunForever писал(а):
VK68 писал(а):
FunForever писал(а): Статистика страховых компаний может позволить установить пороговый уровень опыта, который в авиации в очень усредненном выражении определяется часами налета. Есть еще другая теория - в прикладной деятельности среднему человеку нужно минимум 2-3 года для устойчивого усваивания навыков при регулярной практике это и есть 1500-2000 часов практики
Вы сами-то представляете пилота- частника отлетывающего 1500 часов за три года??
Это как минимум жопа в мыле...
нет, не представляю - частный пилот с налетом 1500 за три года может быть награжден почетным званием "пилот-маньяк", однако, речь о другом - если ты частный пилот или летаешь в качестве хобби, то летай в солнечную погоду, без ветра и будет тебе и твоим пассажирам счастье!
Читали, кстати, книгу "Risk Management Handbook"?
http://www.faa.gov/library/manuals/avia ... 8083-2.pdf
Очень интересная книга с точки зрения методологии оценки рисков
Послушаешь умных людей и рука тянется пилотское в рамке на стену повесить.
Сколько в наших местностях солнечных безветренных дней? 1500 и в следующих жизнях не налетать.
А у Вас какой налет при таком опыте?
PPL
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#43 Сообщение ЛОДОЧНИК » 06 фев 2012, 23:44

Во договорились, осталось ночью и в дождь пересесть на общественный транспорт. Риск, это зимой до Ватулино доехать и обратно вернутся, когда разные му....ки груженые песком по дороге шириной восемь метров с обгрызенной обоченой на все деньги валят, регулярно укладываясь по кюветам.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#44 Сообщение Карел » 07 фев 2012, 00:12

ЛОДОЧНИК писал(а):Риск, это зимой до Ватулино доехать и обратно вернутся
Ну да, ездить с тобой страшнее, чем летать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
vertoezik
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 11:32
Member of AOPA: No

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#45 Сообщение vertoezik » 07 фев 2012, 12:45

Misha писал(а):Что-то не допонял: 10% от 145 - это 14.5 случаев. В 14 случаях проверили одно магнето из двух? Так же, как в 14 случаях отказала обгонная муфта?
10% - это всего один из 10 смертных случаев

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»