Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7 лет

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7 лет

#1 Сообщение Lenny » 03 фев 2012, 13:44

выделено из http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=120 ...

Если проанализировать катастрофы с частными вертолетами за последние 5-7 лет в России, то причина потери пространственной ориентировки и утрата способности визуального пилотирования будет более чем в 90% случаев.
Далее следует Controlled Flight In to Terrain (CFIT)

Относится это и к профессиональным пилотам и к новичкам.
Перечислять эти случаи нет желания, поскольку за ними стоят конкретные люди.

Причины попадания в эти условия действительно отличаются.

Новички в них влетают посколько не могут точно определить ту грань когда необходимо принять решение.
затягивают время - потом становится слишком поздно.
Профессионалы попадают по причине психологического давления со стороны владельца вертолета или заказчика конкретного полета. Принятие решения затягивается, далее все как у новичков: время упущено - результат такой-же.

Минимизировать данные процессы с помощью приборного оборудования возможно.
Наиболее эффективный способ установка авиационного тепловизора работающего в инфракрасном диапазоне.
чтобы иметь возможность видеть сквозь туман, дождевые осадки, или снег и иметь время и возможность выхода из аварийной ситуации в режиме визуального пилотирования.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#2 Сообщение lt.ak » 03 фев 2012, 13:59

Lenny писал(а):...
Наиболее эффективный способ установка авиационного тепловизора работающего в инфракрасном диапазоне.
чтобы иметь возможность видеть сквозь туман, дождевые осадки, или снег и иметь время и возможность выхода из аварийной ситуации в режиме визуального пилотирования.
опять рекламируем ? ... к чему здесь это ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#3 Сообщение 502 » 03 фев 2012, 14:00

Lenny писал(а):Если проанализировать катастрофы с частными вертолетами за последние 5-7 лет в России, то причина потери пространственной ориентировки и утрата способности визуального пилотирования будет более чем в 90% случаев.
Далее следует Controlled Flight In to Terrain (CFIT)
"Если проанализировать" - означает ли, что Вы этот анализ провели?
Нельзя ли тогда увидеть данные из проведенного анализа - перечень катастроф и классификацию LOC-I, CFIT? У меня есть некоторые сомнения в достоверности приведённой цифры - "более чем 90%" LOC-I.

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#4 Сообщение Lenny » 03 фев 2012, 14:32

Наверно к тому, что необходимо найти решение для предотвращения однотипных катастроф.
по поводу рекламы - подобное оборудование производится разными производителями.
Когда глава комитета занимающегося расследованием ап, CFIT называет сфитом - у меня лично тоже возникает много вопросов. по поводу основных причин катастроф частных вертолетов это результат по событиям произошедшим с людьми и вертолетами трех основных компаний занимающихся дистрибьюцией вертолетов в России.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#5 Сообщение 502 » 03 фев 2012, 14:43

Lenny писал(а):Когда глава комитета занимающегося расследованием ап, CFIT называет сфитом - у меня лично тоже возникает много вопросов. по поводу основных причин катастроф частных вертолетов это результат по событиям произошедшим с людьми и вертолетами трех основных компаний занимающихся дистрибьюцией вертолетов в России.
Слушайте, ну нужно же "за базар отвечать"? Если кто-то неверно произносит "CFIT", даёт ли это Вам право назвать цифру 90% без малейших подтверждений. А из уст человека, который неоднократно рекламировал некое (вполне возможно хорошее) оборудование это выглядит совсем как пустой звук. Либо докажите, либо не нужно флудить!

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#6 Сообщение Lenny » 03 фев 2012, 15:21

ок. сделаю подборку. на это потребуется время.
из тех что запомнились:
2003г R44 столкновение с препятствием в сложных метеоусловиях - 2 погибших
2004г R44 сложные метеоусловия/столкновение с препятствием - 4 погибших
2007г R44 столкновение с препятствием в сложных метеоусловиях - 3 ранено
2008г R44 потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях - 1 погибший
2008г R44 потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях - 3 погибших
2009г Bell 407 потеря пространственной ориентировеи/столкновение - 4 погибших
2010г R44 потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях - 2 погибших
2011г R44 потеря пространственной ориентировки - 1погибший
2011г R44 потеря пространственной ориентировки/столкновение - 1 погибший
2011г AS355 потеря пространственной ориентировки - 1 погибший
Последний раз редактировалось Lenny 03 фев 2012, 17:39, всего редактировалось 3 раза.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#7 Сообщение Misha » 03 фев 2012, 15:48

Мое мнение: самое недорогое и надежное "оборудование" - отсутствие привычки лезть в СМУ. Ну и наличие навыка уверенно выходить из СМУ, если влез по неопытности.

Кстати, в нашем клубе я все чаще вижу пилотов, садящихся в заклеенный ватманом кокпит - и это вселяет надежду...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#8 Сообщение Lenny » 03 фев 2012, 16:11

а выпускником какого ауца или клуба был этот пилот ?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#9 Сообщение 502 » 03 фев 2012, 16:29

Lenny писал(а):а выпускником какого ауца или клуба был этот пилот ?
В отчёте МАК написано.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#10 Сообщение Misha » 03 фев 2012, 17:33

Lenny писал(а):из тех что запомнились:
Еще в 2010 (2 января, кажется?) один инвалидом стал после взлета на R44 в СМУ...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#11 Сообщение Lenny » 03 фев 2012, 17:42

то что было "замято" и в официальную статистику не попало не указывал. Хотя причины теже.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#12 Сообщение 502 » 03 фев 2012, 17:52

Lenny писал(а):то что было "замято" и в официальную статистику не попало не указывал. Хотя причины теже.
Вы работайте над "90%". Пока не получается.
Вы говорили про "катастрофы" - я сильно сомневаюсь, что хоть одна катастрофа была реально "замята".

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#13 Сообщение ЛОДОЧНИК » 03 фев 2012, 21:13

По моему скромному мнению, если 100% вертолетов оборудовать тепловизорами, то количество катастроф у нас увеличится. К этим добавится еще и обледенение. Миша прав про самое надежное оборудование. Нет километра видимости днем садись. А еще лучше не надейся глядя на прогноз, что он вдруг появится этот километр. Мысль о том, что это ведь вертолет и всегда может сесть при желании, взбивается в голову молодым и не очень приобретателям с самого первого дня, всеми и везде. Ну и далее начинается...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#14 Сообщение letatel » 03 фев 2012, 21:27

Те, кто рассказывают о инфракрасных камерах, как о панацее от потери пространственной ориентировки в СМУ, могли бы взять человек пять, кто не обладает нормальными навыками полетов по приборам, и предложить им попилотировать вертолет исключительно опираясь на картинку с камеры. Результат был бы очень интересный.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#15 Сообщение Ритон » 03 фев 2012, 22:51

letatel писал(а):Те, кто рассказывают о инфракрасных камерах, как о панацее от потери пространственной ориентировки в СМУ, могли бы взять человек пять, кто не обладает нормальными навыками полетов по приборам, и предложить им попилотировать вертолет исключительно опираясь на картинку с камеры. Результат был бы очень интересный.
лучше уж пусть снегоход попилотируют

тепловизоры для наведения ракет, а не для экстрима.
парашюты для десанта, а не для спуска с небоскребов.

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»