Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7 лет
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7 лет
выделено из http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=120 ...
Если проанализировать катастрофы с частными вертолетами за последние 5-7 лет в России, то причина потери пространственной ориентировки и утрата способности визуального пилотирования будет более чем в 90% случаев.
Далее следует Controlled Flight In to Terrain (CFIT)
Относится это и к профессиональным пилотам и к новичкам.
Перечислять эти случаи нет желания, поскольку за ними стоят конкретные люди.
Причины попадания в эти условия действительно отличаются.
Новички в них влетают посколько не могут точно определить ту грань когда необходимо принять решение.
затягивают время - потом становится слишком поздно.
Профессионалы попадают по причине психологического давления со стороны владельца вертолета или заказчика конкретного полета. Принятие решения затягивается, далее все как у новичков: время упущено - результат такой-же.
Минимизировать данные процессы с помощью приборного оборудования возможно.
Наиболее эффективный способ установка авиационного тепловизора работающего в инфракрасном диапазоне.
чтобы иметь возможность видеть сквозь туман, дождевые осадки, или снег и иметь время и возможность выхода из аварийной ситуации в режиме визуального пилотирования.
Если проанализировать катастрофы с частными вертолетами за последние 5-7 лет в России, то причина потери пространственной ориентировки и утрата способности визуального пилотирования будет более чем в 90% случаев.
Далее следует Controlled Flight In to Terrain (CFIT)
Относится это и к профессиональным пилотам и к новичкам.
Перечислять эти случаи нет желания, поскольку за ними стоят конкретные люди.
Причины попадания в эти условия действительно отличаются.
Новички в них влетают посколько не могут точно определить ту грань когда необходимо принять решение.
затягивают время - потом становится слишком поздно.
Профессионалы попадают по причине психологического давления со стороны владельца вертолета или заказчика конкретного полета. Принятие решения затягивается, далее все как у новичков: время упущено - результат такой-же.
Минимизировать данные процессы с помощью приборного оборудования возможно.
Наиболее эффективный способ установка авиационного тепловизора работающего в инфракрасном диапазоне.
чтобы иметь возможность видеть сквозь туман, дождевые осадки, или снег и иметь время и возможность выхода из аварийной ситуации в режиме визуального пилотирования.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
опять рекламируем ? ... к чему здесь это ? ...Lenny писал(а):...
Наиболее эффективный способ установка авиационного тепловизора работающего в инфракрасном диапазоне.
чтобы иметь возможность видеть сквозь туман, дождевые осадки, или снег и иметь время и возможность выхода из аварийной ситуации в режиме визуального пилотирования.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
"Если проанализировать" - означает ли, что Вы этот анализ провели?Lenny писал(а):Если проанализировать катастрофы с частными вертолетами за последние 5-7 лет в России, то причина потери пространственной ориентировки и утрата способности визуального пилотирования будет более чем в 90% случаев.
Далее следует Controlled Flight In to Terrain (CFIT)
Нельзя ли тогда увидеть данные из проведенного анализа - перечень катастроф и классификацию LOC-I, CFIT? У меня есть некоторые сомнения в достоверности приведённой цифры - "более чем 90%" LOC-I.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Наверно к тому, что необходимо найти решение для предотвращения однотипных катастроф.
по поводу рекламы - подобное оборудование производится разными производителями.
Когда глава комитета занимающегося расследованием ап, CFIT называет сфитом - у меня лично тоже возникает много вопросов. по поводу основных причин катастроф частных вертолетов это результат по событиям произошедшим с людьми и вертолетами трех основных компаний занимающихся дистрибьюцией вертолетов в России.
по поводу рекламы - подобное оборудование производится разными производителями.
Когда глава комитета занимающегося расследованием ап, CFIT называет сфитом - у меня лично тоже возникает много вопросов. по поводу основных причин катастроф частных вертолетов это результат по событиям произошедшим с людьми и вертолетами трех основных компаний занимающихся дистрибьюцией вертолетов в России.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Слушайте, ну нужно же "за базар отвечать"? Если кто-то неверно произносит "CFIT", даёт ли это Вам право назвать цифру 90% без малейших подтверждений. А из уст человека, который неоднократно рекламировал некое (вполне возможно хорошее) оборудование это выглядит совсем как пустой звук. Либо докажите, либо не нужно флудить!Lenny писал(а):Когда глава комитета занимающегося расследованием ап, CFIT называет сфитом - у меня лично тоже возникает много вопросов. по поводу основных причин катастроф частных вертолетов это результат по событиям произошедшим с людьми и вертолетами трех основных компаний занимающихся дистрибьюцией вертолетов в России.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
ок. сделаю подборку. на это потребуется время.
из тех что запомнились:
2003г R44 столкновение с препятствием в сложных метеоусловиях - 2 погибших
2004г R44 сложные метеоусловия/столкновение с препятствием - 4 погибших
2007г R44 столкновение с препятствием в сложных метеоусловиях - 3 ранено
2008г R44 потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях - 1 погибший
2008г R44 потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях - 3 погибших
2009г Bell 407 потеря пространственной ориентировеи/столкновение - 4 погибших
2010г R44 потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях - 2 погибших
2011г R44 потеря пространственной ориентировки - 1погибший
2011г R44 потеря пространственной ориентировки/столкновение - 1 погибший
2011г AS355 потеря пространственной ориентировки - 1 погибший
из тех что запомнились:
2003г R44 столкновение с препятствием в сложных метеоусловиях - 2 погибших
2004г R44 сложные метеоусловия/столкновение с препятствием - 4 погибших
2007г R44 столкновение с препятствием в сложных метеоусловиях - 3 ранено
2008г R44 потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях - 1 погибший
2008г R44 потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях - 3 погибших
2009г Bell 407 потеря пространственной ориентировеи/столкновение - 4 погибших
2010г R44 потеря пространственной ориентировки в сложных метеоусловиях - 2 погибших
2011г R44 потеря пространственной ориентировки - 1погибший
2011г R44 потеря пространственной ориентировки/столкновение - 1 погибший
2011г AS355 потеря пространственной ориентировки - 1 погибший
Последний раз редактировалось Lenny 03 фев 2012, 17:39, всего редактировалось 3 раза.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Мое мнение: самое недорогое и надежное "оборудование" - отсутствие привычки лезть в СМУ. Ну и наличие навыка уверенно выходить из СМУ, если влез по неопытности.
Кстати, в нашем клубе я все чаще вижу пилотов, садящихся в заклеенный ватманом кокпит - и это вселяет надежду...
Кстати, в нашем клубе я все чаще вижу пилотов, садящихся в заклеенный ватманом кокпит - и это вселяет надежду...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
а выпускником какого ауца или клуба был этот пилот ?
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
В отчёте МАК написано.Lenny писал(а):а выпускником какого ауца или клуба был этот пилот ?
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Еще в 2010 (2 января, кажется?) один инвалидом стал после взлета на R44 в СМУ...Lenny писал(а):из тех что запомнились:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
то что было "замято" и в официальную статистику не попало не указывал. Хотя причины теже.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Вы работайте над "90%". Пока не получается.Lenny писал(а):то что было "замято" и в официальную статистику не попало не указывал. Хотя причины теже.
Вы говорили про "катастрофы" - я сильно сомневаюсь, что хоть одна катастрофа была реально "замята".
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
По моему скромному мнению, если 100% вертолетов оборудовать тепловизорами, то количество катастроф у нас увеличится. К этим добавится еще и обледенение. Миша прав про самое надежное оборудование. Нет километра видимости днем садись. А еще лучше не надейся глядя на прогноз, что он вдруг появится этот километр. Мысль о том, что это ведь вертолет и всегда может сесть при желании, взбивается в голову молодым и не очень приобретателям с самого первого дня, всеми и везде. Ну и далее начинается...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
Те, кто рассказывают о инфракрасных камерах, как о панацее от потери пространственной ориентировки в СМУ, могли бы взять человек пять, кто не обладает нормальными навыками полетов по приборам, и предложить им попилотировать вертолет исключительно опираясь на картинку с камеры. Результат был бы очень интересный.
Re: В Тверской области пропал частный вертолет
лучше уж пусть снегоход попилотируютletatel писал(а):Те, кто рассказывают о инфракрасных камерах, как о панацее от потери пространственной ориентировки в СМУ, могли бы взять человек пять, кто не обладает нормальными навыками полетов по приборам, и предложить им попилотировать вертолет исключительно опираясь на картинку с камеры. Результат был бы очень интересный.
тепловизоры для наведения ракет, а не для экстрима.
парашюты для десанта, а не для спуска с небоскребов.