СTSW (Украина - Германия) (LSA)
Light-Sport Aircraft, или LSA - это класс легких самолетов в США. Максимальный взлетный вес - 600 кг.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
Ton
Jantar
Ton
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
#4 Сообщение 305 » 10 мар 2008, 23:48
Может по этому птенчику отдельную ветку?Ton писал(а):А как вам такой птеньчик? Сертифицирован по 450, 475,540,600 кг.
Дальность 2000км.
У нас в клубе два таких самолета, модификации CTSW. Один самоль год летает, второй два или три. Мнения очень разнятся. Хозяин одного - мой давний друг. Он в этой машине души не чает. Я, как ни странно, только однажды летал с ним по маршруту на этом самоле. Ну что удивило. Может потому что я на пилотаж летаю в основном, и на ЯК-52, было не по себе от того что вытворял мой товарищ. Шарик для него совершенно лишний прибор. Если бы я на ЯК-52 летел с таким скольжением... Штопора не миновать. А CTSW ничего, все прощает.
На высоте метров 500, он выпустил закрылки, скорость 90 км и дверь открыл - ощущение будто мы на вертолете зависли.
Один раз бензин он прохлопал. Не долго думая, увидел заправку на дороге, просто сел на дорогу и подрулил к колонке.
Один раз погода прижала его, пришлось сесть прямо в поле. И все бы ничего, но поле от дождя размокло, и при попытке взлета сломал винт - низко он все таки. После этого он поменял колеса на больший диаметр. Вообще на штатных колесах тяжело. Маленькие. На грунтовом аэродроме надо очень аккуратно - того и гляди винтом зацепишься.
Отдельный разговор посадка. При встречном ветре со стороны такое впечатление что он парашютирует на полосу - скорость на глиссаде по-моему 70 км/ч. Ну и соответсвенно при боковом ветре, все глаза зажмуриват когда он садится. Самоль заточен под скорость, крейсер 200 км/ч. Площади рулей маленькие. Когда на глиссаде такая маленькая скорость расход рулей пугает даже инструкторов.
Мой инструктор (ну и друга тоже) посмотрев на конструкцию летать на этом самолете не хочет. Считает, что фюзеляж самолета не должен состоять из двух пластиковых половинок, считает что это очень чревато разрушением. Ну тут можно было бы списать на ДОСААФовский менталитет. Мол всю жизнь летал на Яках, ничего другого себе не представляет. Но такого же мнения и другой специалист (поверьте специалист). Этот товарищ никакого отношения к "старому мышлению" не имеет. САМ ПРОЕКТИРУЕТ И САМ ИЗГОТАВЛИВАЕТ пластиковые яхты. Закончил авиационный институт. Своими руками восстановил из "пепла" ЯК-18Т , почти то же самое сделал с Моравой. Так вот он вообще категорически против пластика в авиации. С его слов, не существует такого пластика который не теряет жесткости во времени. Подойдя к CTSW он руками повращал вокруг оси хвостовое оперение, и сказал что так летать нельзя. И можно было бы только посмеяться над его мнением, наблюдая тенденцию во всем мире к пластику, если бы не конкретные эпизоды. Где то (не знаю где

Сразу хочу сказать, я пилот любитель, без авиаобразования. Ни в каких спорах участвовать не буду. Только привожу факты и мнения людей которых лично уважаю как спецов.
305
Ton
Ton
Ton
Ton
#10 Сообщение 31rus » 06 май 2008, 15:34
сайт изготовителя http://flightdesign.com/
и полемика относительно этого типа самолета на http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192279708
и полемика относительно этого типа самолета на http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192279708
31rus
Ton
31rus
alexka
Jan
Вернуться в «Представители LSA (Light-Sport Aircraft)»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор