СTSW (Украина - Германия) (LSA)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
СTSW (Украина - Германия) (LSA)
А как вам такой птеньчик? Сертифицирован по 450, 475,540,600 кг.
Дальность 2000км.
Дальность 2000км.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Может по этому птенчику отдельную ветку?Ton писал(а):А как вам такой птеньчик? Сертифицирован по 450, 475,540,600 кг.
Дальность 2000км.
У нас в клубе два таких самолета, модификации CTSW. Один самоль год летает, второй два или три. Мнения очень разнятся. Хозяин одного - мой давний друг. Он в этой машине души не чает. Я, как ни странно, только однажды летал с ним по маршруту на этом самоле. Ну что удивило. Может потому что я на пилотаж летаю в основном, и на ЯК-52, было не по себе от того что вытворял мой товарищ. Шарик для него совершенно лишний прибор. Если бы я на ЯК-52 летел с таким скольжением... Штопора не миновать. А CTSW ничего, все прощает.
На высоте метров 500, он выпустил закрылки, скорость 90 км и дверь открыл - ощущение будто мы на вертолете зависли.
Один раз бензин он прохлопал. Не долго думая, увидел заправку на дороге, просто сел на дорогу и подрулил к колонке.
Один раз погода прижала его, пришлось сесть прямо в поле. И все бы ничего, но поле от дождя размокло, и при попытке взлета сломал винт - низко он все таки. После этого он поменял колеса на больший диаметр. Вообще на штатных колесах тяжело. Маленькие. На грунтовом аэродроме надо очень аккуратно - того и гляди винтом зацепишься.
Отдельный разговор посадка. При встречном ветре со стороны такое впечатление что он парашютирует на полосу - скорость на глиссаде по-моему 70 км/ч. Ну и соответсвенно при боковом ветре, все глаза зажмуриват когда он садится. Самоль заточен под скорость, крейсер 200 км/ч. Площади рулей маленькие. Когда на глиссаде такая маленькая скорость расход рулей пугает даже инструкторов.
Мой инструктор (ну и друга тоже) посмотрев на конструкцию летать на этом самолете не хочет. Считает, что фюзеляж самолета не должен состоять из двух пластиковых половинок, считает что это очень чревато разрушением. Ну тут можно было бы списать на ДОСААФовский менталитет. Мол всю жизнь летал на Яках, ничего другого себе не представляет. Но такого же мнения и другой специалист (поверьте специалист). Этот товарищ никакого отношения к "старому мышлению" не имеет. САМ ПРОЕКТИРУЕТ И САМ ИЗГОТАВЛИВАЕТ пластиковые яхты. Закончил авиационный институт. Своими руками восстановил из "пепла" ЯК-18Т , почти то же самое сделал с Моравой. Так вот он вообще категорически против пластика в авиации. С его слов, не существует такого пластика который не теряет жесткости во времени. Подойдя к CTSW он руками повращал вокруг оси хвостовое оперение, и сказал что так летать нельзя. И можно было бы только посмеяться над его мнением, наблюдая тенденцию во всем мире к пластику, если бы не конкретные эпизоды. Где то (не знаю где

Сразу хочу сказать, я пилот любитель, без авиаобразования. Ни в каких спорах участвовать не буду. Только привожу факты и мнения людей которых лично уважаю как спецов.
сайт изготовителя http://flightdesign.com/
и полемика относительно этого типа самолета на http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192279708
и полемика относительно этого типа самолета на http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192279708
Там одни теоретики.31rus писал(а): и полемика относительно этого типа самолета на http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192279708
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Одна дама (мама участницы конкурса www.miss-avia.ru) грозилась из Хохляндии на нем прилететь... тоже очень хвалила этот самолет.
Иванов Сергей