РОСТО vs ГА
Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
РОСТО vs ГА
#1 Сообщение bamboo » 02 мар 2008, 23:36
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста чем отличается лицензия РОСТО от ГА. т.к. собираюсь ийти учиться в Остафьево и в клубе пока дают лицензию РОСТО. Где-то читал что в наше время лучше получать лицензию ГА т.к. РОСТО тихо загибается, так ли это? И если его окончательно закроют смогу ли я летать с данной лицензией?
bamboo
Jan
#3 Сообщение Клюв » 04 мар 2008, 12:29
Ну не сказал бы, что РОСТО "тихо загибается".
Вроде как работает себе.
Отличие в том, что есть две системы (на самом деле их, конечно, больше, - рассматриваем мы две). Чтобы летать в той или иной системе, надо иметь документы, ей соответствующие. В РОСТО - документы РОСТО. В ГА - документы ГА.
Вроде как работает себе.
Отличие в том, что есть две системы (на самом деле их, конечно, больше, - рассматриваем мы две). Чтобы летать в той или иной системе, надо иметь документы, ей соответствующие. В РОСТО - документы РОСТО. В ГА - документы ГА.
Клюв
Serega
502
Serega
#7 Сообщение Jan » 04 мар 2008, 17:23
Лицензия РОСТО - лицензия пилота-спортсмена. Напечатана в соответсвии со стандартом ICAO. ICAO при этом не является, т.к. ICAO - ассоциация ГРАЖДАНСКОЙ авиации, а РОСТО - государственная авиация (в том числе и военная). При этом признается в качестве лицензии всюду.
Условие полета с ней - борт с регистрацией РОСТО или любой государственной.
Лицезния ГА - лицензия пилота-любителя. Стандарт ICAO. Признается в качестве лицензии всюду.
Условие полета с ней - борт с регистрацией ГА (гражданский).
При наличии лицензии РОСТО можно получить лицензию ГА и наоборот. Если РОСТО загнется, еще долгое время можно будет конвертировать ее в ГА - например в Казани. Подразумевает некое дополнительное обучение, которое полезно.
Летать маршруты с лицензией РОСТО сложно - на борта не принимают заявки для перелетов. Плюс усложняется процедура тем, что надо согласовывать еще и с МО.
В настоящее время удобнее иметь лицензию ГА. Но и РОСТО для начала тоже подойдет. Тем более, что ГА получить где-нибудь на аэродроме вряд ли удастся (Москва).
В регионах ситуация загибается или наоборот - зависит от локальной ситуации. В целом - бардак и энтропия.
Надо спросить автора топика - а если мы все скажем, что получать лицезию РОСТО не надо - он что, не пойдет обучаться в Остафьево, а будет ездить каждый раз в Питер и там летать у Сергея?
Условие полета с ней - борт с регистрацией РОСТО или любой государственной.
Лицезния ГА - лицензия пилота-любителя. Стандарт ICAO. Признается в качестве лицензии всюду.
Условие полета с ней - борт с регистрацией ГА (гражданский).
При наличии лицензии РОСТО можно получить лицензию ГА и наоборот. Если РОСТО загнется, еще долгое время можно будет конвертировать ее в ГА - например в Казани. Подразумевает некое дополнительное обучение, которое полезно.
Летать маршруты с лицензией РОСТО сложно - на борта не принимают заявки для перелетов. Плюс усложняется процедура тем, что надо согласовывать еще и с МО.
В настоящее время удобнее иметь лицензию ГА. Но и РОСТО для начала тоже подойдет. Тем более, что ГА получить где-нибудь на аэродроме вряд ли удастся (Москва).
В регионах ситуация загибается или наоборот - зависит от локальной ситуации. В целом - бардак и энтропия.
Надо спросить автора топика - а если мы все скажем, что получать лицезию РОСТО не надо - он что, не пойдет обучаться в Остафьево, а будет ездить каждый раз в Питер и там летать у Сергея?

Последний раз редактировалось Jan 04 мар 2008, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Jan
#8 Сообщение 502 » 04 мар 2008, 17:47
Пилотское свидетельство РОСТО никакого отношения к ИКАО не имеет. РОСТО это государственная авиация, которая не попадает под действие чикагской конвенции о гражданской авиации.Jan писал(а):Лицензия РОСТО - лицензия пилота-спортсмена. Стандарт ICAO. Признается в качестве лицензии всюду.
Тот факт, что иногда получается валидировать РОСТО-шные свидетельства за границей просто демонстрирует, что мало кто разбирается в тонкостях российского бардака.
502
vova_k
#10 Сообщение Jan » 04 мар 2008, 18:25
А что, есть факты, что иногда не получается валидировать РОСТО-свидетельство за границей?502 писал(а): Тот факт, что иногда получается валидировать РОСТО-шные свидетельства за границей просто демонстрирует, что мало кто разбирается в тонкостях российского бардака.

Jan
#11 Сообщение 502 » 04 мар 2008, 18:40
Мне неизвестны, но это никак не меняет сути написанного.Jan писал(а):А что, есть факты, что иногда не получается валидировать РОСТО-свидетельство за границей?502 писал(а): Тот факт, что иногда получается валидировать РОСТО-шные свидетельства за границей просто демонстрирует, что мало кто разбирается в тонкостях российского бардака.
502
Jan
Клюв
#14 Сообщение Jan » 20 мар 2008, 00:56
Сухая статистика.
Москва и область.
6 клубов. Из них 3 РОСТО, 3 ГА.
По РОСТО:
1 клуб работает, но маршруты не летает. Вообще. Пытается перевестись в ГА. С трудом, потому как половина "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
2 клуб летал маршруты, но не работает уже 5 месяцев. Переводится старательно в ГА. С трудом, потому как две трети "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
3 клуб . Вообще не летает по причине грунта на аэродроме и мокро-слякотной зимы. При этом базируются только борта РОСТО.
По ГА.
Все клубы работают, никто в РОСТО не переводится.
Сложности РОСТО - все имущество, зарегистрированное клубом (например, ваш самолет), является собственностью организации. Выводят, списывают, снимают с учета, продают.. Но каждый раз с мелким геммороем.
Сложности ГА - приходится регистрировать эсплуатанта и проситься на аэродром совместного базирования. Разница с РОСТО в том, что ГА и военным договориться сложнее по причинам всем очевидным.
При полетах по МВЛ помимо стандартной процедуры подачи заявки процедура удваивается по срокам и количеству бумаг, т.к. разрешение на перелет еще надо получить и от военных.
Пока что ГА - официальный и более-менее кодифицированный (насколько это вообще возможно) способ летать. РОСТО - прибежище тех, кто отрабатывает старые связи, возможности и упрощенную схему регистрации в обмен на снятие ряда требований (маяки там, СЛГ, рации, РЛЭ, КУЛПы, ВЛЭК и прочая).
Сугубо IMHO, конечно же.
В то же время говорить про "умирание РОСТО" считается "хорошим тоном" уже лет 5. Но пока живо. Хотя чужим там все сложнее и сложнее. Например , из личного опыта, мне не удается 3 месяца выпросить 30-минутный полет на своей ГА-регистрации в зонах аэродрома РОСТО, т.к. это чревато массой неприятностей для руководства, пачкой бумаги на объяснительные и (всего лишь) изменения части приказов МО (или их прямое нарушение).
Предвидя "требование первоисточников" - все приказы ДСП. Не показывают, но и летать не дают.
. Вполне возможно, что просто не хотят "пущать" - дело житейское. Но и управы на них пока нет.
Неформально поясняют, что борт ГА не может считаться "своим" по каким-то там циркулярам штаба МО. И каждый раз нужно специальное разрешение на его прием в зону ВП. Иначе - "нарушитель". А инструкция при полете "нарушителя" и, особенно, приземления - есть.
Хотя допускаю, что ящик водки решит проблему, но вопрос принципа уже.
Москва и область.
6 клубов. Из них 3 РОСТО, 3 ГА.
По РОСТО:
1 клуб работает, но маршруты не летает. Вообще. Пытается перевестись в ГА. С трудом, потому как половина "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
2 клуб летал маршруты, но не работает уже 5 месяцев. Переводится старательно в ГА. С трудом, потому как две трети "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
3 клуб . Вообще не летает по причине грунта на аэродроме и мокро-слякотной зимы. При этом базируются только борта РОСТО.
По ГА.
Все клубы работают, никто в РОСТО не переводится.
Сложности РОСТО - все имущество, зарегистрированное клубом (например, ваш самолет), является собственностью организации. Выводят, списывают, снимают с учета, продают.. Но каждый раз с мелким геммороем.
Сложности ГА - приходится регистрировать эсплуатанта и проситься на аэродром совместного базирования. Разница с РОСТО в том, что ГА и военным договориться сложнее по причинам всем очевидным.
При полетах по МВЛ помимо стандартной процедуры подачи заявки процедура удваивается по срокам и количеству бумаг, т.к. разрешение на перелет еще надо получить и от военных.
Пока что ГА - официальный и более-менее кодифицированный (насколько это вообще возможно) способ летать. РОСТО - прибежище тех, кто отрабатывает старые связи, возможности и упрощенную схему регистрации в обмен на снятие ряда требований (маяки там, СЛГ, рации, РЛЭ, КУЛПы, ВЛЭК и прочая).
Сугубо IMHO, конечно же.
В то же время говорить про "умирание РОСТО" считается "хорошим тоном" уже лет 5. Но пока живо. Хотя чужим там все сложнее и сложнее. Например , из личного опыта, мне не удается 3 месяца выпросить 30-минутный полет на своей ГА-регистрации в зонах аэродрома РОСТО, т.к. это чревато массой неприятностей для руководства, пачкой бумаги на объяснительные и (всего лишь) изменения части приказов МО (или их прямое нарушение).
Предвидя "требование первоисточников" - все приказы ДСП. Не показывают, но и летать не дают.

Неформально поясняют, что борт ГА не может считаться "своим" по каким-то там циркулярам штаба МО. И каждый раз нужно специальное разрешение на его прием в зону ВП. Иначе - "нарушитель". А инструкция при полете "нарушителя" и, особенно, приземления - есть.
Хотя допускаю, что ящик водки решит проблему, но вопрос принципа уже.
Jan
#15 Сообщение Клюв » 20 мар 2008, 17:06
Уважаемый Jan!
"Три клуба таких - три клуба эдаких".
Нельзя ли названия клубов озвучить?
По РОСТО я попытался представить, кого Вы имеете в виду, и получилось больше трёх клубов...
ЦАК РОСТО.
Серпуховский аэроклуб.
Московский областной аэроклуб.
Кубинский аэроклуб.
Коломенский имени Водопьянова.
Плюс - что сейчас в Волосово? Кто там сейчас летает?
Аэроклуб МАИ (Алферьево) - в какой системе?
Кто в Остафьево летает - в какой системе?
"Три клуба таких - три клуба эдаких".
Нельзя ли названия клубов озвучить?
По РОСТО я попытался представить, кого Вы имеете в виду, и получилось больше трёх клубов...
ЦАК РОСТО.
Серпуховский аэроклуб.
Московский областной аэроклуб.
Кубинский аэроклуб.
Коломенский имени Водопьянова.
Плюс - что сейчас в Волосово? Кто там сейчас летает?
Аэроклуб МАИ (Алферьево) - в какой системе?
Кто в Остафьево летает - в какой системе?
В большой семье - не щёлкай клювом!
Клюв
Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор