РОСТО vs ГА
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
РОСТО vs ГА
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста чем отличается лицензия РОСТО от ГА. т.к. собираюсь ийти учиться в Остафьево и в клубе пока дают лицензию РОСТО. Где-то читал что в наше время лучше получать лицензию ГА т.к. РОСТО тихо загибается, так ли это? И если его окончательно закроют смогу ли я летать с данной лицензией?
Лицензия РОСТО - лицензия пилота-спортсмена. Напечатана в соответсвии со стандартом ICAO. ICAO при этом не является, т.к. ICAO - ассоциация ГРАЖДАНСКОЙ авиации, а РОСТО - государственная авиация (в том числе и военная). При этом признается в качестве лицензии всюду.
Условие полета с ней - борт с регистрацией РОСТО или любой государственной.
Лицезния ГА - лицензия пилота-любителя. Стандарт ICAO. Признается в качестве лицензии всюду.
Условие полета с ней - борт с регистрацией ГА (гражданский).
При наличии лицензии РОСТО можно получить лицензию ГА и наоборот. Если РОСТО загнется, еще долгое время можно будет конвертировать ее в ГА - например в Казани. Подразумевает некое дополнительное обучение, которое полезно.
Летать маршруты с лицензией РОСТО сложно - на борта не принимают заявки для перелетов. Плюс усложняется процедура тем, что надо согласовывать еще и с МО.
В настоящее время удобнее иметь лицензию ГА. Но и РОСТО для начала тоже подойдет. Тем более, что ГА получить где-нибудь на аэродроме вряд ли удастся (Москва).
В регионах ситуация загибается или наоборот - зависит от локальной ситуации. В целом - бардак и энтропия.
Надо спросить автора топика - а если мы все скажем, что получать лицезию РОСТО не надо - он что, не пойдет обучаться в Остафьево, а будет ездить каждый раз в Питер и там летать у Сергея?
Условие полета с ней - борт с регистрацией РОСТО или любой государственной.
Лицезния ГА - лицензия пилота-любителя. Стандарт ICAO. Признается в качестве лицензии всюду.
Условие полета с ней - борт с регистрацией ГА (гражданский).
При наличии лицензии РОСТО можно получить лицензию ГА и наоборот. Если РОСТО загнется, еще долгое время можно будет конвертировать ее в ГА - например в Казани. Подразумевает некое дополнительное обучение, которое полезно.
Летать маршруты с лицензией РОСТО сложно - на борта не принимают заявки для перелетов. Плюс усложняется процедура тем, что надо согласовывать еще и с МО.
В настоящее время удобнее иметь лицензию ГА. Но и РОСТО для начала тоже подойдет. Тем более, что ГА получить где-нибудь на аэродроме вряд ли удастся (Москва).
В регионах ситуация загибается или наоборот - зависит от локальной ситуации. В целом - бардак и энтропия.
Надо спросить автора топика - а если мы все скажем, что получать лицезию РОСТО не надо - он что, не пойдет обучаться в Остафьево, а будет ездить каждый раз в Питер и там летать у Сергея?

Последний раз редактировалось Jan 04 мар 2008, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Пилотское свидетельство РОСТО никакого отношения к ИКАО не имеет. РОСТО это государственная авиация, которая не попадает под действие чикагской конвенции о гражданской авиации.Jan писал(а):Лицензия РОСТО - лицензия пилота-спортсмена. Стандарт ICAO. Признается в качестве лицензии всюду.
Тот факт, что иногда получается валидировать РОСТО-шные свидетельства за границей просто демонстрирует, что мало кто разбирается в тонкостях российского бардака.
Мне неизвестны, но это никак не меняет сути написанного.Jan писал(а):А что, есть факты, что иногда не получается валидировать РОСТО-свидетельство за границей?502 писал(а): Тот факт, что иногда получается валидировать РОСТО-шные свидетельства за границей просто демонстрирует, что мало кто разбирается в тонкостях российского бардака.
Сухая статистика.
Москва и область.
6 клубов. Из них 3 РОСТО, 3 ГА.
По РОСТО:
1 клуб работает, но маршруты не летает. Вообще. Пытается перевестись в ГА. С трудом, потому как половина "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
2 клуб летал маршруты, но не работает уже 5 месяцев. Переводится старательно в ГА. С трудом, потому как две трети "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
3 клуб . Вообще не летает по причине грунта на аэродроме и мокро-слякотной зимы. При этом базируются только борта РОСТО.
По ГА.
Все клубы работают, никто в РОСТО не переводится.
Сложности РОСТО - все имущество, зарегистрированное клубом (например, ваш самолет), является собственностью организации. Выводят, списывают, снимают с учета, продают.. Но каждый раз с мелким геммороем.
Сложности ГА - приходится регистрировать эсплуатанта и проситься на аэродром совместного базирования. Разница с РОСТО в том, что ГА и военным договориться сложнее по причинам всем очевидным.
При полетах по МВЛ помимо стандартной процедуры подачи заявки процедура удваивается по срокам и количеству бумаг, т.к. разрешение на перелет еще надо получить и от военных.
Пока что ГА - официальный и более-менее кодифицированный (насколько это вообще возможно) способ летать. РОСТО - прибежище тех, кто отрабатывает старые связи, возможности и упрощенную схему регистрации в обмен на снятие ряда требований (маяки там, СЛГ, рации, РЛЭ, КУЛПы, ВЛЭК и прочая).
Сугубо IMHO, конечно же.
В то же время говорить про "умирание РОСТО" считается "хорошим тоном" уже лет 5. Но пока живо. Хотя чужим там все сложнее и сложнее. Например , из личного опыта, мне не удается 3 месяца выпросить 30-минутный полет на своей ГА-регистрации в зонах аэродрома РОСТО, т.к. это чревато массой неприятностей для руководства, пачкой бумаги на объяснительные и (всего лишь) изменения части приказов МО (или их прямое нарушение).
Предвидя "требование первоисточников" - все приказы ДСП. Не показывают, но и летать не дают.
. Вполне возможно, что просто не хотят "пущать" - дело житейское. Но и управы на них пока нет.
Неформально поясняют, что борт ГА не может считаться "своим" по каким-то там циркулярам штаба МО. И каждый раз нужно специальное разрешение на его прием в зону ВП. Иначе - "нарушитель". А инструкция при полете "нарушителя" и, особенно, приземления - есть.
Хотя допускаю, что ящик водки решит проблему, но вопрос принципа уже.
Москва и область.
6 клубов. Из них 3 РОСТО, 3 ГА.
По РОСТО:
1 клуб работает, но маршруты не летает. Вообще. Пытается перевестись в ГА. С трудом, потому как половина "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
2 клуб летал маршруты, но не работает уже 5 месяцев. Переводится старательно в ГА. С трудом, потому как две трети "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
3 клуб . Вообще не летает по причине грунта на аэродроме и мокро-слякотной зимы. При этом базируются только борта РОСТО.
По ГА.
Все клубы работают, никто в РОСТО не переводится.
Сложности РОСТО - все имущество, зарегистрированное клубом (например, ваш самолет), является собственностью организации. Выводят, списывают, снимают с учета, продают.. Но каждый раз с мелким геммороем.
Сложности ГА - приходится регистрировать эсплуатанта и проситься на аэродром совместного базирования. Разница с РОСТО в том, что ГА и военным договориться сложнее по причинам всем очевидным.
При полетах по МВЛ помимо стандартной процедуры подачи заявки процедура удваивается по срокам и количеству бумаг, т.к. разрешение на перелет еще надо получить и от военных.
Пока что ГА - официальный и более-менее кодифицированный (насколько это вообще возможно) способ летать. РОСТО - прибежище тех, кто отрабатывает старые связи, возможности и упрощенную схему регистрации в обмен на снятие ряда требований (маяки там, СЛГ, рации, РЛЭ, КУЛПы, ВЛЭК и прочая).
Сугубо IMHO, конечно же.
В то же время говорить про "умирание РОСТО" считается "хорошим тоном" уже лет 5. Но пока живо. Хотя чужим там все сложнее и сложнее. Например , из личного опыта, мне не удается 3 месяца выпросить 30-минутный полет на своей ГА-регистрации в зонах аэродрома РОСТО, т.к. это чревато массой неприятностей для руководства, пачкой бумаги на объяснительные и (всего лишь) изменения части приказов МО (или их прямое нарушение).
Предвидя "требование первоисточников" - все приказы ДСП. Не показывают, но и летать не дают.

Неформально поясняют, что борт ГА не может считаться "своим" по каким-то там циркулярам штаба МО. И каждый раз нужно специальное разрешение на его прием в зону ВП. Иначе - "нарушитель". А инструкция при полете "нарушителя" и, особенно, приземления - есть.
Хотя допускаю, что ящик водки решит проблему, но вопрос принципа уже.
Уважаемый Jan!
"Три клуба таких - три клуба эдаких".
Нельзя ли названия клубов озвучить?
По РОСТО я попытался представить, кого Вы имеете в виду, и получилось больше трёх клубов...
ЦАК РОСТО.
Серпуховский аэроклуб.
Московский областной аэроклуб.
Кубинский аэроклуб.
Коломенский имени Водопьянова.
Плюс - что сейчас в Волосово? Кто там сейчас летает?
Аэроклуб МАИ (Алферьево) - в какой системе?
Кто в Остафьево летает - в какой системе?
"Три клуба таких - три клуба эдаких".
Нельзя ли названия клубов озвучить?
По РОСТО я попытался представить, кого Вы имеете в виду, и получилось больше трёх клубов...
ЦАК РОСТО.
Серпуховский аэроклуб.
Московский областной аэроклуб.
Кубинский аэроклуб.
Коломенский имени Водопьянова.
Плюс - что сейчас в Волосово? Кто там сейчас летает?
Аэроклуб МАИ (Алферьево) - в какой системе?
Кто в Остафьево летает - в какой системе?
В большой семье - не щёлкай клювом!