FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#46 Сообщение Serega » 06 янв 2008, 22:58

Помню-помню как покатали не нем)))

Кстати, а рупор поставили на него? Помню собирались.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#47 Сообщение челавиа » 06 янв 2008, 23:15

Привет Сергей. Сейчас МД-520 переводим из под РОСТО под АОН, как только закончим, можно будет и к тебе слетать.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#48 Сообщение Serega » 06 янв 2008, 23:25

Олег, доброго здоровья! :-)

С радостью приму. Сложно его под АОН ставить? Наши друзья "Корпортивные вертолеты Северо-Запада" помню пуд соли съели на регистрации.

Олег, еще вопрос к тебе. Есть несколько ЛА, которые могут применяться как в гражданском, так и в военном варианте. Тот же МД например. Скажи, есть ли сложности получения бумажки об отсутствии "двойного назначения"? Сейчас с товарищем думаем ввезти самолет один, а он может под эту штуку попасть.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#49 Сообщение челавиа » 06 янв 2008, 23:40

Не просто, занимаемся.
Иринка, наш переводчик, переводит РЛЭ и РТО, уже заканчивает.
Помагают москвичи, они тоже взяли себе 520-ю. Мы им в одном помогаем , они нам в другом. Когда сделаем, подскажу. Думаю до конца января, загадывать не буду.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#50 Сообщение Serega » 06 янв 2008, 23:42

Знаем-знаем Иришку :D :D :D

Кстати, в Питере вертолетный рынок за последние 2 года вырос раза в 4-5.

Но учиться в у нас на вертолете негде. Часто звонят, спрашивают, а я им только самолеты могу пообещать.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#51 Сообщение челавиа » 07 янв 2008, 00:12

Один R-44 перевезу в Москву, один в Челябинске оставлю. В Москве спрос поболее, чем в Питере, МД-520 себе оставлю.

paavo
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 14:24
Member of AOPA: No
Откуда: Chelyabinsk
Контактная информация:

#52 Сообщение paavo » 17 фев 2008, 17:41

MD520 красная гордость Калачёвки!!!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#53 Сообщение Jan » 17 фев 2008, 18:01

Еще раз выражаю благодарнось Олегу за возможность попробовать полетать на MD520N. Изумительная машина - от управления до возможностей.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#54 Сообщение челавиа » 17 фев 2008, 21:43

Jan

Привет! Спасибо за отзывы.
Я думаю, ближе к весне или лету можно организовать встречу участников форума в Калачево, чтобы дать участникам в полной мере оценить гордость Калачевки - МД-520.
Я рад , что Jan сумел прилететь в Челябинск и познакомиться с Калачевкой. Жаль погода не дала в полной мере выполнить намеченное, но зато познакомился с Уральскими горами.
С уважением, Олег.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#55 Сообщение Misha » 13 мар 2008, 22:11

Jan писал(а):Нет, если судить по цене, то да, безусловно, альтернатива данному вертолету только 2-х местные "стрекозы" в 100К ценой (без сертификации). Правда, если честно, я не уверен, что сертификация (и оплата ее из кармана потребителя) настолько важный фактор при выборе "вертушки". Впрочем, неважно. Совершенно с вами согласен, что Робинсон помогает определиться с "нужностью". Но может и сильно разочаровать..
Ребяты, читаю вас и завидую по-хорошему. Робинсон, мол - дерьмо и т.п. Это как в середине 90-х я после увольнения на пенсию из РККА заработал быстренько первых денюх и купил себе новый ВАЗ-2106 - счастлив был безмерно (у меня наконец-то была СВОЯ, а не служебная машина!). В то время как молодые мальчишки в спортивных штанах на "иномарках" ездили - помните? ;-)

Видимо, сейчас ситуация повторяется в чем-то. Машину-то я могу купить себе любую (ну, может, кроме Вейрона или Роллса) - а вот с вертолетами опять отстаю... Летаю на 44 Робинсоне и счастлив, как мальчишка :-) Правда, свой пока не купил - летаю на клубном в качестве курсанта...

Теперь буду искать - где попробовать МД 520 ;-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Я думаю - тут не первый самостоятельный

#56 Сообщение Misha » 13 мар 2008, 22:16

Jan писал(а):На видео видно, что человек в первый самостоятельный вырулил. Так разболтаться на взлете.. про рулевой винт вообще забыл..
Мне кажется, это вообще В ПЕРВЫЙ РАЗ. Может, на МС флайт симуляторе пробовал раньше - притом без джойстиков, а с помощью клавиатуры.

Жесть. Кто его пустил-то?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#57 Сообщение Jan » 13 мар 2008, 22:44

Да тут дело не в том, кто на чем летает - я вот вообще на 30-летней "Газели" все чаще.. От системы NOTAR получил истинное удовольствие - с ней можно приземляться там, куда и на R-22 стремновато забираться - задом зацепить можно во дворе дачи все, что угодно. Ну, на мой "чайниковский" разум, ессно. Профессионал, возможно, даже и не почувствует разницы.

Но я искренне опасаюсь поршневых вертолетов. И ничего не могу с этим поделать. Если боязнь к легким самолетам я преодолеть сумел, то вот с вертолетами не получается.. тут не так важно, на чем летать, важно - умеешь ли ты это делать. Я вот не умею, мне хочется запас по мощности, не 2 лопасти, а поболее. Видел соревнования вертолетчиков - открывалкой, прикрученной к полозьям - бутылку с колой открывают в висе - вот этим точно без разницы, на чем летать.

А МD можно попробовать в Остафьево - видел, стоит. Ну и в остальных местах. В Германии, например. Там, правда, чуть другие чаще встречаются, 600 серии.

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#58 Сообщение Eugene PPL(H) » 14 мар 2008, 13:14

2 Jan

По большому счету вероятность отказа поршневого двигателя вертолета ничтожно мала, но даже при "потере" двигателя ситуация на 100 процентов контролируема и прогнозируема - авторотация, даже с минимальных высот. А вот с самулем, не уверен. Летал в Финляндии на Пайпере с инсом, как позже на земле выяснилось, контакт магнетто отваливался.... Да, впечатлений от полета на движке работающим с "провалами" было достаточно. Gliding ratio Пайпера около 7 или тпа того, о контроле ситуации можно было говорить очень относительно. Вощем, было все впечатлительно и неуправляемо....

Мой ЛИЧНЫЙ вывод - вертолет даже с паровым двигателем в ситуации отказа движка безопаснее самолета в аналогичной ситуации.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#59 Сообщение vova_k » 14 мар 2008, 13:33

Спорить можно бесконечно... Я, кстати, считаю, что Robinson вполне приличный аппарат, только эксплуатировать его нужно с учетом особенностей (как и любую другую технику).

А так бывает разное... Например, моего знакомого дилер Robinson'а (дело в Европе было, недавно) убеждал, что R44 - как раз для него. Нюанс - у знакомого основное место, куда он собирался летать вчетвером, находится выше максимальной выстоты, на которой R44 вообще может висеть... Но это проблема не вертолета, а конкретного урода в дилерской компании...

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#60 Сообщение челавиа » 15 мар 2008, 18:17

Робинсон - прекрасная и лучшая машина на сегодняшний день в своем классе вертолетов с поршневым двигателем и ценновом диапазоне.
Для первоначального знакомства с вертолетами, лучше Робинсона нет. Все дальнейшее - это повышение квалификации.
По отказам, если сравнивать самолет и вертолет, проще самолет, из-за меньшей скоротечности процесса. На самолете главное не потерять скорость, на вертолете - обороты ротора. При хороших навыках и самолет, и вертолет - безопасны. По двигателям - и поршневой , и ГТД - это железо, этим все сказано.
R44 - хороший выбор, это не реклама.
Последний раз редактировалось челавиа 23 май 2008, 14:01, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»