FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Олег, доброго здоровья! 
С радостью приму. Сложно его под АОН ставить? Наши друзья "Корпортивные вертолеты Северо-Запада" помню пуд соли съели на регистрации.
Олег, еще вопрос к тебе. Есть несколько ЛА, которые могут применяться как в гражданском, так и в военном варианте. Тот же МД например. Скажи, есть ли сложности получения бумажки об отсутствии "двойного назначения"? Сейчас с товарищем думаем ввезти самолет один, а он может под эту штуку попасть.

С радостью приму. Сложно его под АОН ставить? Наши друзья "Корпортивные вертолеты Северо-Запада" помню пуд соли съели на регистрации.
Олег, еще вопрос к тебе. Есть несколько ЛА, которые могут применяться как в гражданском, так и в военном варианте. Тот же МД например. Скажи, есть ли сложности получения бумажки об отсутствии "двойного назначения"? Сейчас с товарищем думаем ввезти самолет один, а он может под эту штуку попасть.
Иванов Сергей
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Jan
Привет! Спасибо за отзывы.
Я думаю, ближе к весне или лету можно организовать встречу участников форума в Калачево, чтобы дать участникам в полной мере оценить гордость Калачевки - МД-520.
Я рад , что Jan сумел прилететь в Челябинск и познакомиться с Калачевкой. Жаль погода не дала в полной мере выполнить намеченное, но зато познакомился с Уральскими горами.
С уважением, Олег.
Привет! Спасибо за отзывы.
Я думаю, ближе к весне или лету можно организовать встречу участников форума в Калачево, чтобы дать участникам в полной мере оценить гордость Калачевки - МД-520.
Я рад , что Jan сумел прилететь в Челябинск и познакомиться с Калачевкой. Жаль погода не дала в полной мере выполнить намеченное, но зато познакомился с Уральскими горами.
С уважением, Олег.
Ребяты, читаю вас и завидую по-хорошему. Робинсон, мол - дерьмо и т.п. Это как в середине 90-х я после увольнения на пенсию из РККА заработал быстренько первых денюх и купил себе новый ВАЗ-2106 - счастлив был безмерно (у меня наконец-то была СВОЯ, а не служебная машина!). В то время как молодые мальчишки в спортивных штанах на "иномарках" ездили - помните?Jan писал(а):Нет, если судить по цене, то да, безусловно, альтернатива данному вертолету только 2-х местные "стрекозы" в 100К ценой (без сертификации). Правда, если честно, я не уверен, что сертификация (и оплата ее из кармана потребителя) настолько важный фактор при выборе "вертушки". Впрочем, неважно. Совершенно с вами согласен, что Робинсон помогает определиться с "нужностью". Но может и сильно разочаровать..

Видимо, сейчас ситуация повторяется в чем-то. Машину-то я могу купить себе любую (ну, может, кроме Вейрона или Роллса) - а вот с вертолетами опять отстаю... Летаю на 44 Робинсоне и счастлив, как мальчишка

Теперь буду искать - где попробовать МД 520

Я думаю - тут не первый самостоятельный
Мне кажется, это вообще В ПЕРВЫЙ РАЗ. Может, на МС флайт симуляторе пробовал раньше - притом без джойстиков, а с помощью клавиатуры.Jan писал(а):На видео видно, что человек в первый самостоятельный вырулил. Так разболтаться на взлете.. про рулевой винт вообще забыл..
Жесть. Кто его пустил-то?
Да тут дело не в том, кто на чем летает - я вот вообще на 30-летней "Газели" все чаще.. От системы NOTAR получил истинное удовольствие - с ней можно приземляться там, куда и на R-22 стремновато забираться - задом зацепить можно во дворе дачи все, что угодно. Ну, на мой "чайниковский" разум, ессно. Профессионал, возможно, даже и не почувствует разницы.
Но я искренне опасаюсь поршневых вертолетов. И ничего не могу с этим поделать. Если боязнь к легким самолетам я преодолеть сумел, то вот с вертолетами не получается.. тут не так важно, на чем летать, важно - умеешь ли ты это делать. Я вот не умею, мне хочется запас по мощности, не 2 лопасти, а поболее. Видел соревнования вертолетчиков - открывалкой, прикрученной к полозьям - бутылку с колой открывают в висе - вот этим точно без разницы, на чем летать.
А МD можно попробовать в Остафьево - видел, стоит. Ну и в остальных местах. В Германии, например. Там, правда, чуть другие чаще встречаются, 600 серии.
Но я искренне опасаюсь поршневых вертолетов. И ничего не могу с этим поделать. Если боязнь к легким самолетам я преодолеть сумел, то вот с вертолетами не получается.. тут не так важно, на чем летать, важно - умеешь ли ты это делать. Я вот не умею, мне хочется запас по мощности, не 2 лопасти, а поболее. Видел соревнования вертолетчиков - открывалкой, прикрученной к полозьям - бутылку с колой открывают в висе - вот этим точно без разницы, на чем летать.
А МD можно попробовать в Остафьево - видел, стоит. Ну и в остальных местах. В Германии, например. Там, правда, чуть другие чаще встречаются, 600 серии.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
2 Jan
По большому счету вероятность отказа поршневого двигателя вертолета ничтожно мала, но даже при "потере" двигателя ситуация на 100 процентов контролируема и прогнозируема - авторотация, даже с минимальных высот. А вот с самулем, не уверен. Летал в Финляндии на Пайпере с инсом, как позже на земле выяснилось, контакт магнетто отваливался.... Да, впечатлений от полета на движке работающим с "провалами" было достаточно. Gliding ratio Пайпера около 7 или тпа того, о контроле ситуации можно было говорить очень относительно. Вощем, было все впечатлительно и неуправляемо....
Мой ЛИЧНЫЙ вывод - вертолет даже с паровым двигателем в ситуации отказа движка безопаснее самолета в аналогичной ситуации.
По большому счету вероятность отказа поршневого двигателя вертолета ничтожно мала, но даже при "потере" двигателя ситуация на 100 процентов контролируема и прогнозируема - авторотация, даже с минимальных высот. А вот с самулем, не уверен. Летал в Финляндии на Пайпере с инсом, как позже на земле выяснилось, контакт магнетто отваливался.... Да, впечатлений от полета на движке работающим с "провалами" было достаточно. Gliding ratio Пайпера около 7 или тпа того, о контроле ситуации можно было говорить очень относительно. Вощем, было все впечатлительно и неуправляемо....
Мой ЛИЧНЫЙ вывод - вертолет даже с паровым двигателем в ситуации отказа движка безопаснее самолета в аналогичной ситуации.
Спорить можно бесконечно... Я, кстати, считаю, что Robinson вполне приличный аппарат, только эксплуатировать его нужно с учетом особенностей (как и любую другую технику).
А так бывает разное... Например, моего знакомого дилер Robinson'а (дело в Европе было, недавно) убеждал, что R44 - как раз для него. Нюанс - у знакомого основное место, куда он собирался летать вчетвером, находится выше максимальной выстоты, на которой R44 вообще может висеть... Но это проблема не вертолета, а конкретного урода в дилерской компании...
А так бывает разное... Например, моего знакомого дилер Robinson'а (дело в Европе было, недавно) убеждал, что R44 - как раз для него. Нюанс - у знакомого основное место, куда он собирался летать вчетвером, находится выше максимальной выстоты, на которой R44 вообще может висеть... Но это проблема не вертолета, а конкретного урода в дилерской компании...
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Робинсон - прекрасная и лучшая машина на сегодняшний день в своем классе вертолетов с поршневым двигателем и ценновом диапазоне.
Для первоначального знакомства с вертолетами, лучше Робинсона нет. Все дальнейшее - это повышение квалификации.
По отказам, если сравнивать самолет и вертолет, проще самолет, из-за меньшей скоротечности процесса. На самолете главное не потерять скорость, на вертолете - обороты ротора. При хороших навыках и самолет, и вертолет - безопасны. По двигателям - и поршневой , и ГТД - это железо, этим все сказано.
R44 - хороший выбор, это не реклама.
Для первоначального знакомства с вертолетами, лучше Робинсона нет. Все дальнейшее - это повышение квалификации.
По отказам, если сравнивать самолет и вертолет, проще самолет, из-за меньшей скоротечности процесса. На самолете главное не потерять скорость, на вертолете - обороты ротора. При хороших навыках и самолет, и вертолет - безопасны. По двигателям - и поршневой , и ГТД - это железо, этим все сказано.
R44 - хороший выбор, это не реклама.
Последний раз редактировалось челавиа 23 май 2008, 14:01, всего редактировалось 1 раз.