#25
Сообщение
smirnovilya » 08 фев 2008, 09:59
Сгореть можно где и когда угодно. Хоть в попе у тебя движки, хоть в морде. При ударе все-равно все вперед полезет.
Просто, два случая из жизни.
1. Произошел в Иркутске в советские времена. Летел себе Ан-8 с Москвы в Комсомольск (ныне авиакомпания КнААПО), туман, ушел на второй, движок встал один, начало ВС по высоте просаживаться (перед этим промазали на ВПП по глиссаде, выше зашли) задели какую-то антенну, самолет разворачивает и в лесок, все живы, все хорошо, даже груз остался (обычно идет вперед, сминает переборки с сопровождающими и экипажем), все обошлось вроде, но... За КВС стояла штатная канистра со спиртом (на Ан-8 это обязательно для ПОС), перевернулась, разлилась, и командир в белой рубашечке с красивыми погончиками получил ожоги 20% тела, т.к. заискрила коробка распределения токов в этот самый неудачный момент. А проблема в одном, не успел раздеться, точнее не смог...
2. Недавно (года 3 назад) в нашей АК ввели новую форму. Т.к. принадлежим заводу им ЮА Гагарина (КНААПО) и летаем за границу (запчасти к Су-2х и Су-3х возим, вместо х -любая цифра нечетная), выбрали вариант с кучей липучек, погонами и всякой мутью. Удобно, красиво, слов нет, я лично усрался в масле на движке когда регулировал УПРТ, отстирался как здрасти и следа не осталось (а думал кранты формейке). Ну собственно к теме, один из лучших летчиков АК КнААПО и мой друг Сережка Мыздриков (КВС-инструктор Ан-12) с Лешкой Степченковым и директором завода в Хабаровск на Бе-103, хотел одеть рубашку с погонами (по старой привычке, нарядно, но приказали в АК одеть формочку новую т.к. "директор должен видеть на что АК потратила деньги", пришлось одеть ту самую "спецуху". Теперь все дружно вспомнили падение Бе-103 в Хабаровске на дачи. Самолет вылетал с почти полной заправкой, и о чудо, директор получил 35% ожогов тяжелейших, а Серега только сотрясение мозга, а Леха перелом ноги... И ни шрамика от ожога. Как же так? Самолет выгорел до тла, там под 300 кг. топлива было бензинчика высокооктанового.
Я уже потом спрашивал "Сереж, как получилось так? Что произошло?", всё списали типа как отказ движков (лажа!). Серега рассказал мне все (но не скажу), а вот только с тех пор летает только в спецушке (теперь уже новой!). Думайте сами далее...
Иногда мы удивляемся как это люди на ровном месте ноги ломают, а ведь ломают... И нет гарантии что следующим не будешь ты...