Секреты обледенения НВ вертолета

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Секреты обледенения НВ вертолета

#1 Сообщение Helimobil » 26 дек 2010, 23:06

Сейчас я вам все объясню. Как специалист в области физико-метеорологической лингвистики.
Температура – это мера средней энергии. Ученые доказали, что падая вниз, капля теряет свою энергию (E=mgH) и охлаждается. Достигнув поверхности, капля тут же замерзает, т.к. энергия становится равной нулю (Н=0). Получается гололед.
Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности, т.к. при вращении в магнитном поле Земли на краях лопастей возникает разность потенциалов, которая, в свою очередь, вызывает слабый электрический ток, достаточный, однако, чтобы немного подогреть лопасть. Слегка подмоченный лед сбрасывается за счет центробежной силы.
Кстати, для процессов замерзания и таяния воды удельная теплоемкость (действительно большая у воды) не имеет никакого отношения. Здесь важны удельная теплота плавления и удельная теплота кристаллизации. Для воды (аномальное поведение) они разные, за счет чего возникает дефект масс и, соответственно, энергии (Е=mc^2). На этом принципе работает водородная бомба, которая, как известно, делается из обычной воды.
Код PE, которой до сих пор встречается в руководствах, в 1998 году заменили на PL. Тогда изменили правила совместного использования двухбуквенных кодов, и при определенных погодных условиях могло получиться RAPE, что шокировало англо-говорящих девочек на метеостанциях.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

#2 Сообщение Ритон » 27 дек 2010, 08:52

:P :P :P На Пeтpикoвcкyю премию потянет.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

#3 Сообщение Malabar » 27 дек 2010, 10:06

Helimobil писал(а):Сейчас я вам все объясню. Как специалист в области физико-метеорологической лингвистики.
Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности,
для чего тогда ПОС устанавливается на лопасти вертолетов если они не обледенеют...?
наблюдал как раз обратно, обледенение наступает на металлических лопастях очень даже хорошо.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

#4 Сообщение 502 » 27 дек 2010, 10:40

Malabar писал(а):для чего тогда ПОС устанавливается на лопасти вертолетов если они не обледенеют...?
Эффект, описанный в работе [1], хотя и обеспечивает в большинстве случаев срыв льда с лопастей, является очень подверженным малейшим возмущениям магнитного поля земли. К примеру, в условиях магнитных аномалий, эффект часто даёт обратный результат - охлаждение лопастей.

Список литературы:
[1] Некоторые вопросы обледенения. Helimobil et al. 2010. viewtopic.php?p=68876#p68876
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

#5 Сообщение Malabar » 27 дек 2010, 11:13

лопасти вертолета не медленнее , а наверное быстрее покрываются льдом при тех же условиях, чем плоскости самолета.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

#6 Сообщение Ритон » 27 дек 2010, 11:25

на положительный эффект в случае с самолетом еще влияет направление полета, т.е. ориентация плоскости в магнитном поле Земли. Однако можно встать в вираж и ловить оптимальное направление.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

#7 Сообщение 305 » 27 дек 2010, 12:32

Helimobil писал(а):Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности, т.к. при вращении в магнитном поле Земли на краях лопастей возникает разность потенциалов,
Да, но не стоит пренебрегать токами Фуко, которые как раз нейтрализуют возникающую разность потенциалов. Тут, как справедливо заметил Ритон, решающее значение будет иметь направление полета: либо разность потенциалов (напряжение) будет складываться с токами Фуко, либо вычитаться. К тому же на величину токов Фуко будет влиять проводимость материала из которого изготовлены лопасти. Этим, кстати, объясняется тот факт, что описанное явление не оказывает никакого влияния на самолеты изготовленные из пластика.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.

#8 Сообщение Helimobil » 27 дек 2010, 20:04

Отвечу оппонентам. Но не для того, чтобы прояснить ситуацию, а чтобы последнее (sorry, крайнее) слово осталось за мной.
502 писал(а):Эффект, описанный в работе [1], хотя и обеспечивает в большинстве случаев срыв льда с лопастей, является очень подверженным малейшим возмущениям магнитного поля земли.
Согласен, но в Америке флуктуации поля компенсируются большим количеством магнитиков на холодильниках. Энергия, выделяющаяся при замерзании (кристаллизации) воды тоже идет на нагрев лопастей. Кстати, вероятность обледенения можно определить как отношение числа лопастей к площади, ометаемой винтом, поэтому на вертолетах двухлопастной схемы не применяют ПОСы.
305 писал(а):Да, но не стоит пренебрегать токами Фуко...
А токи Фуко это вообще оффтоп, их проходили уже после того, как меня выгнали из института. Я только про маятник слышал.
Ритон писал(а):...ориентация плоскости...
Учитывать ориентацию плоскости считаю неполиткорректным.
К сожалению, рамки этой публикации не позволяют показать, сколько всего еще я знаю. Поэтому отсылаю читателей к авторитетному первоисточнику wikipedia.ru. Я уже научился копировать оттуда цитаты, но, правда, не всегда понимаю их смысл.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

#9 Сообщение lt.ak » 27 дек 2010, 21:37

и вообще вышеупомянутые эффекты становятся всё более превалентными поскольку количество генномодифицированной воды в атмосфере постоянно увеличивается ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

#10 Сообщение lt.ak » 13 янв 2011, 21:56

maksevrodim писал(а):Так обледеневает он или нет всё-таки?
только когда на них везут грузы из китая ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

#11 Сообщение Malabar » 13 янв 2011, 22:09

реально попадал на ми-2 в мокрый снег, при -2, за пару минут 5 мм льда , на лобовом стекле,
сразу ПОС, обогрев стекла, подогрев двигателей, до аэродрома 40 мин, дошли без экстрима,
как там были лопасти в первый момент не ясно, после выключения были чистые, фюзеляж во льду.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

#12 Сообщение engin » 14 янв 2011, 21:37

Еще как облединевают !
При -7 влетел в дымку ( провисание нижнего края облачности) , после посадки - 1-1.5 мм. на лопастях !
Так что не стоит уповать сильно на теорию, лучше на практику.
А в прошлом году R-22 так же облединел , чем достьавил незабываемые минуты экипажу !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

#13 Сообщение lt.ak » 14 янв 2011, 21:47

... а иногда бывает полезно посмотреть в каком именно форуме находится тема ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Секреты обледенения НВ вертолета

#14 Сообщение Helimobil » 15 янв 2011, 01:59

Тема возникла как пародия на некоторые наукообразные, но неправильные объяснения. Не верьте всему, что пишут на форумах. Верить вообще никому нельзя…

PS Использование земного магнетизма для прогрева лопастей возможно только с согласия изобретателя. All rights reserved
Приглашаю PilotTV для проведения независимой экспертизы
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»