Секреты обледенения НВ вертолета
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Секреты обледенения НВ вертолета
Сейчас я вам все объясню. Как специалист в области физико-метеорологической лингвистики.
Температура – это мера средней энергии. Ученые доказали, что падая вниз, капля теряет свою энергию (E=mgH) и охлаждается. Достигнув поверхности, капля тут же замерзает, т.к. энергия становится равной нулю (Н=0). Получается гололед.
Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности, т.к. при вращении в магнитном поле Земли на краях лопастей возникает разность потенциалов, которая, в свою очередь, вызывает слабый электрический ток, достаточный, однако, чтобы немного подогреть лопасть. Слегка подмоченный лед сбрасывается за счет центробежной силы.
Кстати, для процессов замерзания и таяния воды удельная теплоемкость (действительно большая у воды) не имеет никакого отношения. Здесь важны удельная теплота плавления и удельная теплота кристаллизации. Для воды (аномальное поведение) они разные, за счет чего возникает дефект масс и, соответственно, энергии (Е=mc^2). На этом принципе работает водородная бомба, которая, как известно, делается из обычной воды.
Код PE, которой до сих пор встречается в руководствах, в 1998 году заменили на PL. Тогда изменили правила совместного использования двухбуквенных кодов, и при определенных погодных условиях могло получиться RAPE, что шокировало англо-говорящих девочек на метеостанциях.
Температура – это мера средней энергии. Ученые доказали, что падая вниз, капля теряет свою энергию (E=mgH) и охлаждается. Достигнув поверхности, капля тут же замерзает, т.к. энергия становится равной нулю (Н=0). Получается гололед.
Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности, т.к. при вращении в магнитном поле Земли на краях лопастей возникает разность потенциалов, которая, в свою очередь, вызывает слабый электрический ток, достаточный, однако, чтобы немного подогреть лопасть. Слегка подмоченный лед сбрасывается за счет центробежной силы.
Кстати, для процессов замерзания и таяния воды удельная теплоемкость (действительно большая у воды) не имеет никакого отношения. Здесь важны удельная теплота плавления и удельная теплота кристаллизации. Для воды (аномальное поведение) они разные, за счет чего возникает дефект масс и, соответственно, энергии (Е=mc^2). На этом принципе работает водородная бомба, которая, как известно, делается из обычной воды.
Код PE, которой до сих пор встречается в руководствах, в 1998 году заменили на PL. Тогда изменили правила совместного использования двухбуквенных кодов, и при определенных погодных условиях могло получиться RAPE, что шокировало англо-говорящих девочек на метеостанциях.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.



Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
для чего тогда ПОС устанавливается на лопасти вертолетов если они не обледенеют...?Helimobil писал(а):Сейчас я вам все объясню. Как специалист в области физико-метеорологической лингвистики.
Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности,
наблюдал как раз обратно, обледенение наступает на металлических лопастях очень даже хорошо.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Эффект, описанный в работе [1], хотя и обеспечивает в большинстве случаев срыв льда с лопастей, является очень подверженным малейшим возмущениям магнитного поля земли. К примеру, в условиях магнитных аномалий, эффект часто даёт обратный результат - охлаждение лопастей.Malabar писал(а):для чего тогда ПОС устанавливается на лопасти вертолетов если они не обледенеют...?
Список литературы:
[1] Некоторые вопросы обледенения. Helimobil et al. 2010. viewtopic.php?p=68876#p68876
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
лопасти вертолета не медленнее , а наверное быстрее покрываются льдом при тех же условиях, чем плоскости самолета.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
на положительный эффект в случае с самолетом еще влияет направление полета, т.е. ориентация плоскости в магнитном поле Земли. Однако можно встать в вираж и ловить оптимальное направление.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Да, но не стоит пренебрегать токами Фуко, которые как раз нейтрализуют возникающую разность потенциалов. Тут, как справедливо заметил Ритон, решающее значение будет иметь направление полета: либо разность потенциалов (напряжение) будет складываться с токами Фуко, либо вычитаться. К тому же на величину токов Фуко будет влиять проводимость материала из которого изготовлены лопасти. Этим, кстати, объясняется тот факт, что описанное явление не оказывает никакого влияния на самолеты изготовленные из пластика.Helimobil писал(а):Но для вертолета с металлическими лопастями это явление не представляет опасности, т.к. при вращении в магнитном поле Земли на краях лопастей возникает разность потенциалов,
Re: FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Отвечу оппонентам. Но не для того, чтобы прояснить ситуацию, а чтобы последнее (sorry, крайнее) слово осталось за мной.
К сожалению, рамки этой публикации не позволяют показать, сколько всего еще я знаю. Поэтому отсылаю читателей к авторитетному первоисточнику wikipedia.ru. Я уже научился копировать оттуда цитаты, но, правда, не всегда понимаю их смысл.
Согласен, но в Америке флуктуации поля компенсируются большим количеством магнитиков на холодильниках. Энергия, выделяющаяся при замерзании (кристаллизации) воды тоже идет на нагрев лопастей. Кстати, вероятность обледенения можно определить как отношение числа лопастей к площади, ометаемой винтом, поэтому на вертолетах двухлопастной схемы не применяют ПОСы.502 писал(а):Эффект, описанный в работе [1], хотя и обеспечивает в большинстве случаев срыв льда с лопастей, является очень подверженным малейшим возмущениям магнитного поля земли.
А токи Фуко это вообще оффтоп, их проходили уже после того, как меня выгнали из института. Я только про маятник слышал.305 писал(а):Да, но не стоит пренебрегать токами Фуко...
Учитывать ориентацию плоскости считаю неполиткорректным.Ритон писал(а):...ориентация плоскости...
К сожалению, рамки этой публикации не позволяют показать, сколько всего еще я знаю. Поэтому отсылаю читателей к авторитетному первоисточнику wikipedia.ru. Я уже научился копировать оттуда цитаты, но, правда, не всегда понимаю их смысл.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Секреты обледенения НВ вертолета
и вообще вышеупомянутые эффекты становятся всё более превалентными поскольку количество генномодифицированной воды в атмосфере постоянно увеличивается ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Секреты обледенения НВ вертолета
только когда на них везут грузы из китая ...maksevrodim писал(а):Так обледеневает он или нет всё-таки?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Секреты обледенения НВ вертолета
реально попадал на ми-2 в мокрый снег, при -2, за пару минут 5 мм льда , на лобовом стекле,
сразу ПОС, обогрев стекла, подогрев двигателей, до аэродрома 40 мин, дошли без экстрима,
как там были лопасти в первый момент не ясно, после выключения были чистые, фюзеляж во льду.
сразу ПОС, обогрев стекла, подогрев двигателей, до аэродрома 40 мин, дошли без экстрима,
как там были лопасти в первый момент не ясно, после выключения были чистые, фюзеляж во льду.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Секреты обледенения НВ вертолета
Еще как облединевают !
При -7 влетел в дымку ( провисание нижнего края облачности) , после посадки - 1-1.5 мм. на лопастях !
Так что не стоит уповать сильно на теорию, лучше на практику.
А в прошлом году R-22 так же облединел , чем достьавил незабываемые минуты экипажу !
При -7 влетел в дымку ( провисание нижнего края облачности) , после посадки - 1-1.5 мм. на лопастях !
Так что не стоит уповать сильно на теорию, лучше на практику.
А в прошлом году R-22 так же облединел , чем достьавил незабываемые минуты экипажу !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Секреты обледенения НВ вертолета
... а иногда бывает полезно посмотреть в каком именно форуме находится тема ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Секреты обледенения НВ вертолета
Тема возникла как пародия на некоторые наукообразные, но неправильные объяснения. Не верьте всему, что пишут на форумах. Верить вообще никому нельзя…
PS Использование земного магнетизма для прогрева лопастей возможно только с согласия изобретателя. All rights reserved
Приглашаю PilotTV для проведения независимой экспертизы
PS Использование земного магнетизма для прогрева лопастей возможно только с согласия изобретателя. All rights reserved
Приглашаю PilotTV для проведения независимой экспертизы
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."