Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Kreiser
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 23:29
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#1 Сообщение Kreiser » 12 окт 2010, 15:31

Уважаемые участники сообщества!
Совсем недавно начал интересоваться авиационной темой. На данном форуме до сегодняшнего дня в качестве читателя.
Вот какой вопрос возник.. Я так понимаю, что в данный момент в РФ существуют некоторые проблемы с заправкой самолетов качественным авиационным бензином. И не столько из-за его отсутствия, сколько по причине космических цен на него..
Обращаюсь, прежде всего, к тем, кто в теме и для кого это не праздный интерес..
В силу специфики работы появилась возможность (читай желание) наладить поставки авиационного бензина 100LL в РФ из-за океана (информацию о производителе пока опущу). Начал пробивать тему на предмет сертификации, допусков и т.д. (в общем, бумажной и не только рутины, которую надо пережить, прежде чем первый литр сотки попадет в бак российского самолета). Сразу же начали кошмарить на тему того, что у нас все ОЧЕНЬ сложно, долго (год и больше) и дорого. И вообще, "подумай хорошенько, надо ли тебе все это". Короче, рынок не развит, а то, что есть - поделено давно и прочно.
И все-таки, хочется попробовать..
В связи с этим, если не сложно, прокомментируйте:
1. Насколько целесообразно этим заниматься, исходя из существующей потребности в авиабензине 100LL?
2. Есть ли подводные камни в транспортировке, хранении и заправке?
3. Какая цена, на ваш взгляд (вопрос к эксплуатантам), будет разумной?

Мне почему-то кажется, что отсутствие достаточного количества качественного авиабензина в РФ изрядно тормозит развитие АОН.. Или я ошибаюсь?

Заранее спасибо за ответы и комментарии!

С уважением,
Дмитрий.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#2 Сообщение Serega » 12 окт 2010, 15:45

Проблемы действительно две:

1. Высокая цена 100ЛЛ
2. Низкое качество на отдельно взятых площадках (но это уже вопросы логистики и хранения для конкретно взятых площадок - то есть не ваши)

"Адмикор" успешно возит. У них теперь его активно покупают и ФГУПы (объемы довольно высокие). Но вы поймите, что возить, таможить цистерны и иметь хорошую инфраструктуру (ответить по телефону, продать, оформить, отгрузить) - совершенно разные вещи. Подумайте, сколько будет стоить литр вашего бензина чтобы окупить за несколько лет вышеуказанные вложения.
Иванов Сергей

Kreiser
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 23:29
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#3 Сообщение Kreiser » 12 окт 2010, 15:54

Serega писал(а):Проблемы действительно две:

1. Высокая цена 100ЛЛ
2. Низкое качество на отдельно взятых площадках (но это уже вопросы логистики и хранения для конкретно взятых площадок - то есть не ваши)

"Адмикор" успешно возит. У них теперь его активно покупают и ФГУПы (объемы довольно высокие). Но вы поймите, что возить, таможить цистерны и иметь хорошую инфраструктуру (ответить по телефону, продать, оформить, отгрузить) - совершенно разные вещи. Подумайте, сколько будет стоить литр вашего бензина чтобы окупить за несколько лет вышеуказанные вложения.
Сергей, именно поэтому я и обратился к вашему сообществу)
Насколько велика потребность?
Логистика и инфраструктура - дело времени и определенных стараний. Ведь так?
А вот если я пройду все стадии от согласования до ввоза на территорию РФ, а оно тут никому не нужно - это уже проблема.
Вот и вопрос возникает: нада аль нет)
А по поводу цены.. Меня, если честно, поразили наценки российских компаний на ввезенный сюда авиабензин.. Может потому и не развивается направление?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#4 Сообщение su27 » 12 окт 2010, 16:14

Думаю, что столь высокая наценка и есть результат преодоления российских трудностей.
Мне известны две крупные компании занимающиеся поставкой 100ЛЛ, это Адмикор и Росма. Все остальне все равно в итоге берут у них.
Если появится третья компания с конкурентными ценами буду только рад.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#5 Сообщение Serega » 12 окт 2010, 16:16

Дмитрий, я не специалист в топливном секторе. И мне трудно судить относительно стоимости бензина. То, что ценник кусается - это нельзя оспорить.

Я думаю, что потребление бензина 100LL будет только расти. В РФ с одной стороны все бОльшую популярность приобретают LSA (Ротакс -> автобензин), с другой стороны будет все больше и больше б/у Цессен, Пайперов итд. Года у них относительно свежие - а значит, что лить туда можно ТОЛЬКО 100LL. Нельзя забывать о Робинсонах. Газотурбинные вертолеты могут позволить себе гораздо меньше любителей.

Потребность есть уже сегодня. И она будет только увеличиваться. Но как это эти слова наложить на график окупаемости - тут уже вам решать.
Иванов Сергей

Kreiser
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 23:29
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#6 Сообщение Kreiser » 12 окт 2010, 16:29

Serega писал(а):
Я думаю, что потребление бензина 100LL будет только расти. В РФ с одной стороны все бОльшую популярность приобретают LSA (Ротакс -> автобензин), с другой стороны будет все больше и больше б/у Цессен, Пайперов итд. Года у них относительно свежие - а значит, что лить туда можно ТОЛЬКО 100LL. Нельзя забывать о Робинсонах. Газотурбинные вертолеты могут позволить себе гораздо меньше любителей.
Примерно это я и хотел услышать)
Буду рад, если свои комментарии в теме оставят как можно больше эксплуатантов и экспертов в этой области.

Еще вопрос.. Насколько строго надзорные органы контролируют технологии перевозки, заправки и хранения авиатоплива на аэродромах. Слышал, что при получении допусков к эксплуатации авиабензина отдельно взятого производителя учитываются даже такие факторы, как логистическая цепочка компании-импортера "до потребителя". Так как, по словам сертифицирующих органов, "в России давно и прочно сложилась система перехода ответственности за качество авиатоплива (все это регулируется письмами и нормативными документами)". Действительно ли все настолько строго?
Хотелось бы с самого начала построить свою работу правильно.. И без советов бывалых тут, к сожалению, будет не обойтись)..

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#7 Сообщение SVP » 12 окт 2010, 16:35

Я бы сказал, что потребности в кол-ве удовлетворены в полном об'еме.
Все, кому нужен - имеют.

Импортируя, конкурировать только ценой будет сложно.конкурировать логистикой.... Я в свое время считал, когда увидел потребную сумму оборотных, тут же переложил ее на работающий бизнес.... Улыбнулся и решил, что лучше делать то, что делаю.

Но бесспорно, тот, кто слопает логистику - слопает рынок. Не сегодняшний, а в 10-20 летней перспективе (это я оптимист:)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#8 Сообщение stiratel » 12 окт 2010, 17:38

ну а почему собственно дорого? с чем сравниваем: в европе цена авгаза колеблется от 1,3 до 2,4 евро за литр. мне если честно заправляться дешевле 2 евро не удавалось пока. Итого 83 рубля по сегодняшнему курсу... примерно столько же я плачу и сегодня за авгаз. В себестоимости летного часа для Цессны 172 и тем более для Робинсона топливо составляет существенную долю (60-80%) , так что если цена упадет на 15% то цена летного часа снизится на 10-12% сходу: это к тому, что рынок отреагирует позитивно на нового поставщика с более привлекательной ценой. Самое правильное и с точки зрения контроля качества и с точки зрения комплексного решения всех проблем с заправкой, был бы подход реализуемый в европейских странах на некоторых аэродромах АОН: там BP & Aeroshell ставят заправочную станцию, сами следят за ее наполнением, отстегивают от объема аэродрому и не платят за аренду. Если все оборудование сделать сертифицированным - то 100% рынка обеспечено сходу. Заливать в свою бочку можно только свой бензинчик :) что тоже рентабельность процесса и конкурентоспособность сильно повышат !
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#9 Сообщение Kurt » 12 окт 2010, 17:50

Несколько дней назад, один из наших сотрудников имел разговор с представителем компании продающей продукцию AeroShell по поводу цены на масло. Продавец объяснил цену так - растаможка +45%, надбавка импротера +18%, надбавка продавца +18% + стоимость доставки и хранения = по сравнению с ценой производителя, цена выросла вдвое!
На аэродромах USA цена за литр 100LL составляет 26...36 рублей за литр, так что есть к чему стремиться.
Важнейшее значение всегда будет иметь цена и качество бензина, затем возможность его доставки в любую точку и в любом разумном количестве, от 200л бочки до нескольких тонн. Обустройство заправочных станций с самообслуживанием и безналичным расчетом безусловно было бы мечтой всех площадок АОН.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#10 Сообщение SVP » 12 окт 2010, 18:03

stiratel писал(а):BP & Aeroshell ставят заправочную станцию, сами следят за ее наполнением, отстегивают от объема аэродрому и не платят за аренду. Если все оборудование сделать сертифицированным - то 100% рынка обеспечено сходу. Заливать в свою бочку можно только свой бензинчик :) !
Давайте будем реалистами:) такие комплексы можно поставить там, где уже сейчас спрос. Но в таких местах владельцы аэродромов заартачатся:) потому что для них это тоже доход. И отказываться от него для них смысла - 0. Все равно, что достать из карммана 5 тыр и выкинуть в помойку:)

А вот там, где потребность есть ввиде одного летающего на 100лл борта и желания залететь в гости еще кого-то, вот там эта суперстанция окупаться будет вечность.... По крайней мере по состоянию на сегодня.
Я думаю, любой владелец площадки с одним бортом 100лл поцелует такую компанию и выше и ниже пояса. Только вот сколько этой компании заморозить придется и на какое время.....

Все это будет, но, имхо, только тогда, когда хотя бы станет экономически целесообразно производить бензин здесь. А пока.....

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#11 Сообщение stiratel » 12 окт 2010, 21:32

Я довольно подробно изучал вопрос 100 ll и могу на цифрах доказать, что владельцы аэродромов практически ничего не зарабатывают на продаже топлива. Во всяком случае сейчас в схеме есть оптовик импортер и основное бабло рубится именно им:) ничему не противоречит идея сделаться таким импортером и обеспечить владельцам аэродромов стабильный доход при нулевых вложениях:)

Зы: дайте мне хорошую цену на уровне 40-50 рублей за литр я куплю у вас 60 тонн сразу для участников гонки Байкал:)
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#12 Сообщение Kurt » 12 окт 2010, 22:37

Давайте будем реалистами:) такие комплексы можно поставить там, где уже сейчас спрос. Но в таких местах владельцы аэродромов заартачатся:) потому что для них это тоже доход. И отказываться от него для них смысла - 0. Все равно, что достать из карммана 5 тыр и выкинуть в помойку:)
Не знаю где и как, но у нас в Касимово дохода от продажи бензина нет, зато геморой с ТЗ есть - управление таким агрегатом кому попало не доверишь, а держать отдельного человека накладно, следовательно один из техников все время отвлекается от каких-то важных задач по периодическому ТО (человек рабочее время которого стоит 80$ в час тратит 15 минут чтобы залить иногда 15 литров и так несколько раз за день), кроме этого сам ТЗ ЖРЕТ уйму бензина (Made in USSR), и требует трудоемкого ТО. Но все это не идет в сравнение с объемом проблем которые ждут самолет после того как его начнут заправлять из канистр. Колонка решила бы массу проблем, вот только не знаю окупится ли она, без удорожания бензина, при расходе скажем 4000л в месяц.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#13 Сообщение Serega » 12 окт 2010, 22:53

Присоединяюсь к словам Kurt.
Иванов Сергей

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#14 Сообщение SVP » 12 окт 2010, 23:04

У вас правда заливает топливо человек стоимостью 80 долл/час?
Мне жаль ваш бизнес.

При обороте 300 миоре/год... Такая з/п соотв начальнику отдела продаж, да и то, если план делает.

Аватара пользователя
Pioneer
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 09:42
Member of AOPA: No

Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL

#15 Сообщение Pioneer » 13 окт 2010, 09:48

SVP писал(а):У вас правда заливает топливо человек стоимостью 80 долл/час?
Мне жаль ваш бизнес.
При обороте 300 миоре/год... Такая з/п соотв начальнику отдела продаж, да и то, если план делает.
Ну..., есть же варианты... Можно обслуживать свою мат.часть и у дяди Вани-тракториста... Он Вам настроит и заправит самолет всего за 0,25-1,00 л/час... :D

Извините, что малость отклонились от темы...
Я маленький.., я еще только учусь...

Ответить

Вернуться в «ГСМ»