Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#1 Сообщение Kreiser » 12 окт 2010, 15:31
Совсем недавно начал интересоваться авиационной темой. На данном форуме до сегодняшнего дня в качестве читателя.
Вот какой вопрос возник.. Я так понимаю, что в данный момент в РФ существуют некоторые проблемы с заправкой самолетов качественным авиационным бензином. И не столько из-за его отсутствия, сколько по причине космических цен на него..
Обращаюсь, прежде всего, к тем, кто в теме и для кого это не праздный интерес..
В силу специфики работы появилась возможность (читай желание) наладить поставки авиационного бензина 100LL в РФ из-за океана (информацию о производителе пока опущу). Начал пробивать тему на предмет сертификации, допусков и т.д. (в общем, бумажной и не только рутины, которую надо пережить, прежде чем первый литр сотки попадет в бак российского самолета). Сразу же начали кошмарить на тему того, что у нас все ОЧЕНЬ сложно, долго (год и больше) и дорого. И вообще, "подумай хорошенько, надо ли тебе все это". Короче, рынок не развит, а то, что есть - поделено давно и прочно.
И все-таки, хочется попробовать..
В связи с этим, если не сложно, прокомментируйте:
1. Насколько целесообразно этим заниматься, исходя из существующей потребности в авиабензине 100LL?
2. Есть ли подводные камни в транспортировке, хранении и заправке?
3. Какая цена, на ваш взгляд (вопрос к эксплуатантам), будет разумной?
Мне почему-то кажется, что отсутствие достаточного количества качественного авиабензина в РФ изрядно тормозит развитие АОН.. Или я ошибаюсь?
Заранее спасибо за ответы и комментарии!
С уважением,
Дмитрий.
Kreiser
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#2 Сообщение Serega » 12 окт 2010, 15:45
1. Высокая цена 100ЛЛ
2. Низкое качество на отдельно взятых площадках (но это уже вопросы логистики и хранения для конкретно взятых площадок - то есть не ваши)
"Адмикор" успешно возит. У них теперь его активно покупают и ФГУПы (объемы довольно высокие). Но вы поймите, что возить, таможить цистерны и иметь хорошую инфраструктуру (ответить по телефону, продать, оформить, отгрузить) - совершенно разные вещи. Подумайте, сколько будет стоить литр вашего бензина чтобы окупить за несколько лет вышеуказанные вложения.
Serega
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#3 Сообщение Kreiser » 12 окт 2010, 15:54
Сергей, именно поэтому я и обратился к вашему сообществу)Serega писал(а):Проблемы действительно две:
1. Высокая цена 100ЛЛ
2. Низкое качество на отдельно взятых площадках (но это уже вопросы логистики и хранения для конкретно взятых площадок - то есть не ваши)
"Адмикор" успешно возит. У них теперь его активно покупают и ФГУПы (объемы довольно высокие). Но вы поймите, что возить, таможить цистерны и иметь хорошую инфраструктуру (ответить по телефону, продать, оформить, отгрузить) - совершенно разные вещи. Подумайте, сколько будет стоить литр вашего бензина чтобы окупить за несколько лет вышеуказанные вложения.
Насколько велика потребность?
Логистика и инфраструктура - дело времени и определенных стараний. Ведь так?
А вот если я пройду все стадии от согласования до ввоза на территорию РФ, а оно тут никому не нужно - это уже проблема.
Вот и вопрос возникает: нада аль нет)
А по поводу цены.. Меня, если честно, поразили наценки российских компаний на ввезенный сюда авиабензин.. Может потому и не развивается направление?
Kreiser
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
- Летаю на:: Самолеты
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#4 Сообщение su27 » 12 окт 2010, 16:14
Мне известны две крупные компании занимающиеся поставкой 100ЛЛ, это Адмикор и Росма. Все остальне все равно в итоге берут у них.
Если появится третья компания с конкурентными ценами буду только рад.
su27
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#5 Сообщение Serega » 12 окт 2010, 16:16
Я думаю, что потребление бензина 100LL будет только расти. В РФ с одной стороны все бОльшую популярность приобретают LSA (Ротакс -> автобензин), с другой стороны будет все больше и больше б/у Цессен, Пайперов итд. Года у них относительно свежие - а значит, что лить туда можно ТОЛЬКО 100LL. Нельзя забывать о Робинсонах. Газотурбинные вертолеты могут позволить себе гораздо меньше любителей.
Потребность есть уже сегодня. И она будет только увеличиваться. Но как это эти слова наложить на график окупаемости - тут уже вам решать.
Serega
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#6 Сообщение Kreiser » 12 окт 2010, 16:29
Примерно это я и хотел услышать)Serega писал(а):
Я думаю, что потребление бензина 100LL будет только расти. В РФ с одной стороны все бОльшую популярность приобретают LSA (Ротакс -> автобензин), с другой стороны будет все больше и больше б/у Цессен, Пайперов итд. Года у них относительно свежие - а значит, что лить туда можно ТОЛЬКО 100LL. Нельзя забывать о Робинсонах. Газотурбинные вертолеты могут позволить себе гораздо меньше любителей.
Буду рад, если свои комментарии в теме оставят как можно больше эксплуатантов и экспертов в этой области.
Еще вопрос.. Насколько строго надзорные органы контролируют технологии перевозки, заправки и хранения авиатоплива на аэродромах. Слышал, что при получении допусков к эксплуатации авиабензина отдельно взятого производителя учитываются даже такие факторы, как логистическая цепочка компании-импортера "до потребителя". Так как, по словам сертифицирующих органов, "в России давно и прочно сложилась система перехода ответственности за качество авиатоплива (все это регулируется письмами и нормативными документами)". Действительно ли все настолько строго?
Хотелось бы с самого начала построить свою работу правильно.. И без советов бывалых тут, к сожалению, будет не обойтись)..
Kreiser
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#7 Сообщение SVP » 12 окт 2010, 16:35
Все, кому нужен - имеют.
Импортируя, конкурировать только ценой будет сложно.конкурировать логистикой.... Я в свое время считал, когда увидел потребную сумму оборотных, тут же переложил ее на работающий бизнес.... Улыбнулся и решил, что лучше делать то, что делаю.
Но бесспорно, тот, кто слопает логистику - слопает рынок. Не сегодняшний, а в 10-20 летней перспективе (это я оптимист:)
SVP
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#8 Сообщение stiratel » 12 окт 2010, 17:38

stiratel
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#9 Сообщение Kurt » 12 окт 2010, 17:50
На аэродромах USA цена за литр 100LL составляет 26...36 рублей за литр, так что есть к чему стремиться.
Важнейшее значение всегда будет иметь цена и качество бензина, затем возможность его доставки в любую точку и в любом разумном количестве, от 200л бочки до нескольких тонн. Обустройство заправочных станций с самообслуживанием и безналичным расчетом безусловно было бы мечтой всех площадок АОН.
Kurt
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#10 Сообщение SVP » 12 окт 2010, 18:03
Давайте будем реалистами:) такие комплексы можно поставить там, где уже сейчас спрос. Но в таких местах владельцы аэродромов заартачатся:) потому что для них это тоже доход. И отказываться от него для них смысла - 0. Все равно, что достать из карммана 5 тыр и выкинуть в помойку:)stiratel писал(а):BP & Aeroshell ставят заправочную станцию, сами следят за ее наполнением, отстегивают от объема аэродрому и не платят за аренду. Если все оборудование сделать сертифицированным - то 100% рынка обеспечено сходу. Заливать в свою бочку можно только свой бензинчик!
А вот там, где потребность есть ввиде одного летающего на 100лл борта и желания залететь в гости еще кого-то, вот там эта суперстанция окупаться будет вечность.... По крайней мере по состоянию на сегодня.
Я думаю, любой владелец площадки с одним бортом 100лл поцелует такую компанию и выше и ниже пояса. Только вот сколько этой компании заморозить придется и на какое время.....
Все это будет, но, имхо, только тогда, когда хотя бы станет экономически целесообразно производить бензин здесь. А пока.....
SVP
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#11 Сообщение stiratel » 12 окт 2010, 21:32
Зы: дайте мне хорошую цену на уровне 40-50 рублей за литр я куплю у вас 60 тонн сразу для участников гонки Байкал:)
stiratel
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
- Летаю на:: CWC, A320
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#12 Сообщение Kurt » 12 окт 2010, 22:37
Не знаю где и как, но у нас в Касимово дохода от продажи бензина нет, зато геморой с ТЗ есть - управление таким агрегатом кому попало не доверишь, а держать отдельного человека накладно, следовательно один из техников все время отвлекается от каких-то важных задач по периодическому ТО (человек рабочее время которого стоит 80$ в час тратит 15 минут чтобы залить иногда 15 литров и так несколько раз за день), кроме этого сам ТЗ ЖРЕТ уйму бензина (Made in USSR), и требует трудоемкого ТО. Но все это не идет в сравнение с объемом проблем которые ждут самолет после того как его начнут заправлять из канистр. Колонка решила бы массу проблем, вот только не знаю окупится ли она, без удорожания бензина, при расходе скажем 4000л в месяц.Давайте будем реалистами:) такие комплексы можно поставить там, где уже сейчас спрос. Но в таких местах владельцы аэродромов заартачатся:) потому что для них это тоже доход. И отказываться от него для них смысла - 0. Все равно, что достать из карммана 5 тыр и выкинуть в помойку:)
Kurt
Serega
SVP
Re: Целесообразность поставок в Россию AVGAS 100LL
#15 Сообщение Pioneer » 13 окт 2010, 09:48
Ну..., есть же варианты... Можно обслуживать свою мат.часть и у дяди Вани-тракториста... Он Вам настроит и заправит самолет всего за 0,25-1,00 л/час...SVP писал(а):У вас правда заливает топливо человек стоимостью 80 долл/час?
Мне жаль ваш бизнес.
При обороте 300 миоре/год... Такая з/п соотв начальнику отдела продаж, да и то, если план делает.

Извините, что малость отклонились от темы...
Pioneer
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор