Электронный инструктор

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Электронный инструктор

#31 Сообщение vova_k » 19 сен 2010, 04:20

Mikle писал(а):...господин разработчик! вы открытым текстом призываете к нарушению авиационных законов, о существовании которых вы скорее всего даже не подозреваете. может вы уже наконец поймёте, что это в конце концов незаконно?
В таких случаях мне всегда интересно - действительно ли человек просто не понимает, насколько то, что он проталкивает, противоречит всем авиационным нормам и вообще здравому смыслу, или же это вполне целенаправленный поиск "лохов", которым можно "впарить" систему под прикрытием громких умных слов ???

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#32 Сообщение Mikle » 19 сен 2010, 04:37

vova_k писал(а):В таких случаях мне всегда интересно - действительно ли человек просто не понимает, насколько то, что он проталкивает, противоречит всем авиационным нормам и вообще здравому смыслу, или же это вполне целенаправленный поиск "лохов", которым можно "впарить" систему под прикрытием громких умных слов ???
здесь скорее всего комбинация и того и другого. судя по тому, как этот "орёл" выше написал, что пилот у него впал в ступор, а кто-то другой (читай - автор) взял управление на себя и спомощью своей волшебной системы всех спас, он, во-первых, никогда не летал сам, а во-вторых, считает всех здесь присутствующих за идиотов. я вижу у автора одну цель: "впарить" предмет под соком спасения жизни экипажей. сколько при этом людей убьётся, прочитав его перлы и приняв их за чистую монету, его не интересует.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Электронный инструктор

#33 Сообщение Ритон » 19 сен 2010, 11:23

я уверен, что уже видел эту софтину летом.
а может Титаник просто такиким образом редактирует свой рекламный бруклет. :P

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#34 Сообщение TITAN » 20 сен 2010, 22:49

"Электронный инструктор" - это система, которая помогает пилоту летать, так же как сейчас это делает ручной приемник спутниковой навигации (только значительно эффективнее, так как имееет синтезированное изображение закабинного пространства), например, заходить на площадку, в том числе выбранную с воздуха, непрерывно и своевременно предупреждает его об угрозе безопасности полета - о возможности столкновения с землей и препятствиями, превышении допустимого крена, перегрузок, предельной скорости скорости полета. Точное выдерживание потенциально безопасной траектории полета является важным условием обеспечение безопасности полетов. Помогает исключить грубые ошибки в технике пилотирования и прогнозировать развитие полетной ситуации.
Таким образом "электронный инструктор" полезен в каждом полете, а не только в сложных полетный ситуациях (которые мы долго обсуждали), вероятность попадания в которые не велика, но зато очень опасна (мои оппоненты считают, что она равна нулю, что абсолютно неверно).

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Электронный инструктор

#35 Сообщение Serega » 20 сен 2010, 23:11

Давайте еще фиолетовым писать начнем.
Иванов Сергей

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#36 Сообщение 12345 » 21 сен 2010, 00:16

TITAN писал(а):(только значительно эффективнее, так как имееет синтезированное изображение закабинного пространства)
Наилучшее изображение закабинного пространства находится в закабинном пространстве. :wink:
Может уже достаточно бред писать?

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#37 Сообщение TITAN » 21 сен 2010, 01:48

Может уже достаточно бред писать?
"Электронный инструктор" не нужен тем, кто:
- не верит в возможности технических средств обеспечения безопасности полетов,
- точно знает погоду,
- никогда не ошибается в принятии решения,
- всегда готов к любым неожиданностям,
- всегда имеет топливо для полета до желаемой точки,
- легко совершает посадку в любой точке,
- прекрасно обучен и натренирован,
- абсолютно уверен в себе и думает, что с ним никогда ничего не случится.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Электронный инструктор

#38 Сообщение lt.ak » 21 сен 2010, 02:17

TITAN писал(а):- не верит в возможности технических средств обеспечения безопасности полетов,
то есть, например, вы верите в 100%-ую точность GPS ? ... выше вы по сути предлагаете использовать переносные GPS приёмники для Non-Precision заходов ... а потом удивляетесь почему принимают в штыки ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#39 Сообщение TITAN » 21 сен 2010, 10:07

то есть, например, вы верите в 100%-ую точность GPS ? ... выше вы по сути предлагаете использовать переносные GPS приёмники для Non-Precision заходов ... а потом удивляетесь почему принимают в штыки ...
В "Электронном инструкторе" реализованы алгоритмы комплексирования (интегрирования) информации от высокочастотного (20 Гц) приемника спутниковой навигации (ГЛОНАСС + NAVSTAR), инерциальных датчиков (микромеханических гироскопов и акселерометров), магнитометров, датчиков давления (статического и динамического). Предполагается, что все это в совокупности с новыми принципами "силового" высокоточного пилотирования (по результирующей силе, действующей на ЛА) обеспечит требуемые точности и надежность для выпонения "неточного захода с вертикальным наведением" по метеоминимуму I категории (что соответствует мировой практике).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Электронный инструктор

#40 Сообщение lt.ak » 21 сен 2010, 10:33

TITAN писал(а):...В "Электронном инструкторе" реализованы алгоритмы комплексирования (интегрирования) информации от высокочастотного (20 Гц) приемника спутниковой навигации (ГЛОНАСС + NAVSTAR), инерциальных датчиков (микромеханических гироскопов и акселерометров), магнитометров, датчиков давления (статического и динамического). Предполагается, что все это в совокупности с новыми принципами "силового" высокоточного пилотирования (по результирующей силе, действующей на ЛА) обеспечит требуемые точности и надежность для выпонения "неточного захода с вертикальным наведением" по метеоминимуму I категории (что соответствует мировой практике).
ключевое слово - "предполагается" ...

любите вы всё таки "громкие выражения" ... вот ещё одно - "силовое" высокоточное пилотирование ...

что вы имеете в виду под "мировой практикой"? ... и чем она отличается от неподчёркнутой "мировой практики" ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#41 Сообщение 502 » 21 сен 2010, 10:39

lt.ak писал(а):любите вы всё таки "громкие выражения" ... вот ещё одно - "силовое" высокоточное пилотирование ...

что вы имеете в виду под "мировой практикой"? ... и чем она отличается от неподчёркнутой "мировой практики" ? ...
Это называется маркетинг. :)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#42 Сообщение 12345 » 21 сен 2010, 10:42

TITAN писал(а):... реализованы алгоритмы комплексирования (интегрирования) информации от высокочастотного (20 Гц) приемника спутниковой навигации (ГЛОНАСС + NAVSTAR), инерциальных датчиков (микромеханических гироскопов и акселерометров), магнитометров, датчиков давления (статического и динамического).
12345 писал(а): ...приведите конкретные характеристики надёжности...
Я так и не получил конкретного ответа на конкретный вопрос.

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#43 Сообщение PredictMan » 21 сен 2010, 12:54

Позвольте мне с Вашего разрешения немного изменить направленность дискуссии.
Отчего так много негатива вызывает данная система, или я бы сказал недоверия?
Насколько известно система которой летчик доверяет больше всего это сам летчик. Вертолет оборудован только сертифицированными приборами, но насколько высок уровень доверия к нему пилота? (хотя бы в процентах). Система представляет собой еще один прибор. Насколько можно ему доверять? Самая большая доля доверия содержит опыт пилота по применению прибора. Нет опыта? Значит прибору изначально не доверять? Давайте попробуем разобраться:
1. Система несертифицирована - огромный минус для доверия. Но разве "сертификат= доверие"? Думаю вряд ли (опять же приборы вертолета). Да и поправимый недостаток если надо.
2. Надежность системы. Как оценить? Налет на отказ!!!! Система не собрана на коленке (+?). Отказывала в полете 1 раз (полетел жесткий диск от вибраций, после замены на SSD отказов железа не было). Налет учету не подлежал, да и вряд ли это возможно (цифры только ориентировочные), она опытно эксплуатируется (отзыв человека это делающего приведен в статье). Однозначно ответить на вопрос пока нельзя (-?).
3. Windows в качестве операционной системы. Огромный минус (?). Но при этом пока отказов операционки не было. Да и опять же есть ли пока необходимость переходить на другую операционку? Это какие-никакие а затраты.
4. Программное обеспечение. Кто его создавал (+-?). Автор доктор техничесиких наук в области авиационной эргономики (+?). Всю жизнь занимался подобными системами (+-?). Имеет тысячи (эту цифру можно проверить) стендовых и летных (здесь цифра конечно меньше, но за сотню точно) испытаний с положительными отзывами летного состава, в которых принимали участие профессионалы (+?).
5. База данных использующаяся в системе частично сертифицирована (+?). Где взять полностью сертифицированную автор знает, но будет ли она чем-то отличаться? Стоит ли на это тратить деньги? Пока решили не тратить (-?).
6. Датчики используемые в системе: основной конечно GPS с выходом 20Гц. Можно ей доверять? Здесь каждый ответит сам. Пока усомниться в ее надежности не приходилось. И кто ее не использовал хоть раз? (+-?)
7. Что еще? Как применять данную систему? Автор неправильно рекомендует? (-?) Автор не имеет опыта применения вертолета? А может он не умеет правильно изложить, что он имеет в виду? Ответа нет.
Мое мнение таково. Пока не появится доверия к этой системе ее на вертолете не будет. Нужна ли подобная система в полете? Однозначно она повышает уровень надежности системы "летчик-ЛА" (это доказано и если надо можно это показать). Нужно это в простых условиях? Может нет, а может да (ведь летчик не абсолютно надежная система). В других условиях вертолет не должен летать. А почему тогда летают? Они сами виноваты? Мы не такие? Здесь каждый решает сам. Если вы думаете, что система навязывается, то глубоко ошибаетесь. Автор ставит целью только повышение уровня безопасности полетов (может неправильно это трактует иногда).
Чтобы снять ряд вопросов скажу, что являюсь создателем программного обеспечения данной системы и надеюсь, что создаю проект, который спасает жизни, а не заставляет их губить.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Электронный инструктор

#44 Сообщение vova_k » 21 сен 2010, 13:10

502 писал(а):
lt.ak писал(а):любите вы всё таки "громкие выражения" ... вот ещё одно - "силовое" высокоточное пилотирование ...

что вы имеете в виду под "мировой практикой"? ... и чем она отличается от неподчёркнутой "мировой практики" ? ...
Это называется маркетинг. :)
Т.е. автора темы нужно немедленно забанить за рекламу, категорически запрещенную тут, да еще и рекламу недобросовестную и опасную ?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#45 Сообщение 12345 » 21 сен 2010, 13:22

PredictMan, скажите пожалуйста, когда, кем, для чего, в каких условиях применима Ваша система, на R44 в частности, в рамках действующих законов и правил, даже при условии достаточной надёжности и высокого качества всего комплекса?

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»