Robinson R22 vs Schweizer 300

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#16 Сообщение Serega » 23 авг 2010, 18:00

Зачем тебе 22-й... на нем даже в окна прожектором не посветишь ночью... :-)
Иванов Сергей

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#17 Сообщение VK68 » 23 авг 2010, 18:09

Ночные игры в салочки и прятки на вертолетах, это уже ваше Питерское ноу хау, весьма кучеряво...


Ночью не летаю, боюсь... ночью кроме стукачей ,прокуратуры, инспекторов и прочей нечести, еще и бабай вылезает, а это уже перебор.
На самом деле задача проста: вертолет с затратами сведенными к минимуму, не в ущерб безопасности.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#18 Сообщение Mikle » 23 авг 2010, 18:48

можно высказать независимое мнение? мнение моё очень субьективное и явно не совпадает с мнением некоторых участников дискуссии. я конвертировал российское пилотское в американское на R-22, и в канадское на Schweizer-300. впечатления - день и ночь. на R-22 это заняло у меня 22 часа вместе с IFR и двумя экзаменами, на HU30 (это кодовое обозначение Schweizer-300) в два раза меньше. пилотирование на HU30 в разы приятнее, чувствуется настоящий вертолёт с нормальными привычными органами управления. когда при сильном порывистом ветре в соседней школе R-22 сидели на земле даже с инструкторами, не говоря уж о студентах самостоятельно, мы на HU30 делали авторотации до полной посадки. на R-22 очень строгое пилотирование в плане выдерживания оборотов при отключённом (неисправном) говернёре, надо быть очень осторожным в плане попадания в Low G conditions или Mast Bumping, которые на HU30 отсутствуют по определению, так как на нём трёхлопастной винт. по стоимости. насколько я слышал от операторов школ, изначальная дешевизна покупки R-22 нивелируется необходимостью отправлять его на КВР на завод. в то время, как КВР на HU30 делает силами родного АТБ, то есть в итоге гораздо дешевле. в лётных школах США разница в цене была $20-30 в час, несущественно. в канадских летных школах цена за час примерно одинакова что на том, что на другом. в общем, из 15 типов вертолётов, на которых приходилось летать, на самом последнем месте по желанию полетать ещё стоят Mini-500 и R-22. даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22. но, повторюсь, это очень субьективное мнение.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#19 Сообщение lt.ak » 23 авг 2010, 19:45

понятно что цены на Used вертолёты могут быть очень разные в зависимости от разных составляющих поэтому вот (для ориентировки) минимальные цены на новые, по состоянию на дату сообщения ...

S-300CBi - $307,455 (3-х местная опция +$8,373.90)
S-300C - $343,505 (3-х местная стандарт)

R-22 Beta II - $250,000

и просто для сравнения

R-44 Raven I - $340,000 (Raven II +$75,000)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#20 Сообщение Serega » 23 авг 2010, 20:43

А если сравнить по ресурсам и стоимости ремонтов? Именно цифры очень хочется увидеть.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#21 Сообщение lt.ak » 23 авг 2010, 20:44

для читающих по английски ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#22 Сообщение Serega » 23 авг 2010, 21:05

lt.ak, ты как всегда - в тему. Шикарная статья. Спасибо.
Иванов Сергей

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#23 Сообщение 12345 » 23 авг 2010, 21:38

Mikle писал(а): даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22.
А можно конкретней чем уж настолько так плох 22, что даже 162 лучше? Вот уж точно очень субъективно, даже пугает.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#24 Сообщение RODEO » 23 авг 2010, 21:54

12345 писал(а):
Mikle писал(а): даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22.
А можно конкретней чем уж настолько так плох 22, что даже 162 лучше? Вот уж точно очень субъективно, даже пугает.
Мне кажется, основной дискомфорт у пилотов старой школы, вызывает отсутствие циклической ручки между ног :D. Не знаю, насколько порывистый и сильный ветер должен быть, что бы инструктора и курсанты с 22 сидели на земле, а на Швайцерах летали... Я сам летал на 22 при 40 узлах, некомфортно , но не более того. Тим Такер говорил, в приватной беседе, что летают и при 60 узлах, весь вопрос в летчике , а не в машине.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#25 Сообщение 12345 » 23 авг 2010, 22:06

RODEO писал(а):Мне кажется, основной дискомфорт у пилотов старой школы, вызывает отсутствие циклической ручки между ног :D. Не знаю, насколько порывистый и сильный ветер должен быть, что бы инструктора и курсанты с 22 сидели на земле, а на Швайцерах летали... Я сам летал на 22 при 40 узлах, некомфортно , но не более того. Тим Такер говорил, в приватной беседе, что летают и при 60 узлах, весь вопрос в летчике , а не в машине.
+1
И "велосипедная" ручка гораздо удобней и практичней "палки" между ног при всём уважении к последней. О приемуществах в инженерном смысле даже говорить не буду.

Если тесно в 22 и без палки между ног никак и летать в одиночку, то садись в 22 посередине и будет вам счастье. :mrgreen:

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#26 Сообщение vova_k » 23 авг 2010, 22:21

Напоминаю зачинателю ветки, что поиском по форуму можно найти http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=2398 , где многие вопросы уже обсуждались...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#27 Сообщение Mikle » 24 авг 2010, 03:50

12345 писал(а):
Mikle писал(а): даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22.
А можно конкретней чем уж настолько так плох 22, что даже 162 лучше? Вот уж точно очень субъективно, даже пугает.
не надо пугаться. я не сказал, что 22 плох, я сказал, что это мои личные приоритеты. могу пояснить. на 162 более стабильно держатся обороты, он менее подвержен Low G и Mast Bumping, он более устойчив в полёте. этого достаточно, чтобы более комфортно себя в нём чувствовать.
RODEO писал(а):Мне кажется, основной дискомфорт у пилотов старой школы, вызывает отсутствие циклической ручки между ног . Не знаю, насколько порывистый и сильный ветер должен быть, что бы инструктора и курсанты с 22 сидели на земле, а на Швайцерах летали... Я сам летал на 22 при 40 узлах, некомфортно , но не более того. Тим Такер говорил, в приватной беседе, что летают и при 60 узлах, весь вопрос в летчике , а не в машине.
старика из меня можно попытаться сделать, но это плохо работает в отношении авиатехники. последние несколько лет я по роду работы в среднем осваиваю один новый тип в год, вертолётов и самолётов, так что в "замыленности и зацикленности" на чём-то подозревать меня несколько преждевременно в отличие от всё время летающих на одном типе асов. если вы прочитаете внимательно ещё раз то, что я написал, то увидите, что речь шла о лётной школе. выше вам уже пояснили со ссылками на РЛЭ вертолёта (тоже самое написано в 14 SFAR, если я не ошибаюсь), что обучение студентов в таких условиях проводить нельзя было. если же даже инструктор решился бы летать со студентом в сильный ветер, то толку от такого полёта было бы очень мало, кроме тренировки вестибулярного аппарата студента. ещё раз скажу, что в условиях болтанки R-22 гораздо менее стабилен в воздухе, чем HU30. причина очень проста, надо ещё раз открыть учебник физики за какой-то класс средней школы и почитать про теорию гироскопа.
я тоже летал и при 40 узлах и больше. вопрос - на фига? ответ - только, если уж очень припрёт. второй вопрос - на чём будет более стабильный полёт? ответ - на HU30.
с Тимом Такером я тоже на эту тему общался, он у меня принимал экзамены и на CPL и на IFR в Торренсе. он очень хороший лётчик. я уверен, что он смог бы летать и при ветре более 60 узлов. можно вообще летать боком, задом, кверх ногами, задом наперёд в кабине, на Mini-500, на метле, нужное подчеркнуть. опять же вопрос - нафига? если человек хочет иметь машину, на которой ему летать комфортно, то из 22 или 300 я бы выбрал последний. на нём просто комфортнее.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#28 Сообщение Serega » 24 авг 2010, 08:25

Предлагаю далее не флудить. Настоятельно прошу не ударяться в цитирование авиационных правил, обсуждая необходимый минимум часов (можете сделать это, создав новую вертку). Мы обсуждаем две конкретные модели. Критерии сравнения привел в начале ветки.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#29 Сообщение Serega » 24 авг 2010, 08:28

vova_k писал(а):поиском по форуму можно найти http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=2398 , где многие вопросы уже обсуждались...
К сожалению, в тот раз нормального сравнения Robinson R22 vs Schweizer 300 (как бы это звучало) не получилось. Эта ветка - вторая попытка. Флуд пресекается.
Иванов Сергей

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

#30 Сообщение 12345 » 24 авг 2010, 12:17

Цена - 22
Совершенство конструкции - ? 22 проще
Безопасность - ? 300 стабильней
Летные характеристики - 22
Ресурс - 22
Сложности с обслуживанием на территории РФ - 22

ИТОГО 22

Ответить

Вернуться в «Robinson»