
Robinson R22 vs Schweizer 300
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
Зачем тебе 22-й... на нем даже в окна прожектором не посветишь ночью... 

Иванов Сергей
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
Ночные игры в салочки и прятки на вертолетах, это уже ваше Питерское ноу хау, весьма кучеряво...
Ночью не летаю, боюсь... ночью кроме стукачей ,прокуратуры, инспекторов и прочей нечести, еще и бабай вылезает, а это уже перебор.
На самом деле задача проста: вертолет с затратами сведенными к минимуму, не в ущерб безопасности.
Ночью не летаю, боюсь... ночью кроме стукачей ,прокуратуры, инспекторов и прочей нечести, еще и бабай вылезает, а это уже перебор.
На самом деле задача проста: вертолет с затратами сведенными к минимуму, не в ущерб безопасности.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
можно высказать независимое мнение? мнение моё очень субьективное и явно не совпадает с мнением некоторых участников дискуссии. я конвертировал российское пилотское в американское на R-22, и в канадское на Schweizer-300. впечатления - день и ночь. на R-22 это заняло у меня 22 часа вместе с IFR и двумя экзаменами, на HU30 (это кодовое обозначение Schweizer-300) в два раза меньше. пилотирование на HU30 в разы приятнее, чувствуется настоящий вертолёт с нормальными привычными органами управления. когда при сильном порывистом ветре в соседней школе R-22 сидели на земле даже с инструкторами, не говоря уж о студентах самостоятельно, мы на HU30 делали авторотации до полной посадки. на R-22 очень строгое пилотирование в плане выдерживания оборотов при отключённом (неисправном) говернёре, надо быть очень осторожным в плане попадания в Low G conditions или Mast Bumping, которые на HU30 отсутствуют по определению, так как на нём трёхлопастной винт. по стоимости. насколько я слышал от операторов школ, изначальная дешевизна покупки R-22 нивелируется необходимостью отправлять его на КВР на завод. в то время, как КВР на HU30 делает силами родного АТБ, то есть в итоге гораздо дешевле. в лётных школах США разница в цене была $20-30 в час, несущественно. в канадских летных школах цена за час примерно одинакова что на том, что на другом. в общем, из 15 типов вертолётов, на которых приходилось летать, на самом последнем месте по желанию полетать ещё стоят Mini-500 и R-22. даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22. но, повторюсь, это очень субьективное мнение.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
понятно что цены на Used вертолёты могут быть очень разные в зависимости от разных составляющих поэтому вот (для ориентировки) минимальные цены на новые, по состоянию на дату сообщения ...
S-300CBi - $307,455 (3-х местная опция +$8,373.90)
S-300C - $343,505 (3-х местная стандарт)
R-22 Beta II - $250,000
и просто для сравнения
R-44 Raven I - $340,000 (Raven II +$75,000)
S-300CBi - $307,455 (3-х местная опция +$8,373.90)
S-300C - $343,505 (3-х местная стандарт)
R-22 Beta II - $250,000
и просто для сравнения
R-44 Raven I - $340,000 (Raven II +$75,000)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
А если сравнить по ресурсам и стоимости ремонтов? Именно цифры очень хочется увидеть.
Иванов Сергей
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
для читающих по английски ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
lt.ak, ты как всегда - в тему. Шикарная статья. Спасибо.
Иванов Сергей
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
А можно конкретней чем уж настолько так плох 22, что даже 162 лучше? Вот уж точно очень субъективно, даже пугает.Mikle писал(а): даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
Мне кажется, основной дискомфорт у пилотов старой школы, вызывает отсутствие циклической ручки между ног12345 писал(а):А можно конкретней чем уж настолько так плох 22, что даже 162 лучше? Вот уж точно очень субъективно, даже пугает.Mikle писал(а): даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
+1RODEO писал(а):Мне кажется, основной дискомфорт у пилотов старой школы, вызывает отсутствие циклической ручки между ног. Не знаю, насколько порывистый и сильный ветер должен быть, что бы инструктора и курсанты с 22 сидели на земле, а на Швайцерах летали... Я сам летал на 22 при 40 узлах, некомфортно , но не более того. Тим Такер говорил, в приватной беседе, что летают и при 60 узлах, весь вопрос в летчике , а не в машине.
И "велосипедная" ручка гораздо удобней и практичней "палки" между ног при всём уважении к последней. О приемуществах в инженерном смысле даже говорить не буду.
Если тесно в 22 и без палки между ног никак и летать в одиночку, то садись в 22 посередине и будет вам счастье.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
Напоминаю зачинателю ветки, что поиском по форуму можно найти http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=2398 , где многие вопросы уже обсуждались...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
не надо пугаться. я не сказал, что 22 плох, я сказал, что это мои личные приоритеты. могу пояснить. на 162 более стабильно держатся обороты, он менее подвержен Low G и Mast Bumping, он более устойчив в полёте. этого достаточно, чтобы более комфортно себя в нём чувствовать.12345 писал(а):А можно конкретней чем уж настолько так плох 22, что даже 162 лучше? Вот уж точно очень субъективно, даже пугает.Mikle писал(а): даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22.
старика из меня можно попытаться сделать, но это плохо работает в отношении авиатехники. последние несколько лет я по роду работы в среднем осваиваю один новый тип в год, вертолётов и самолётов, так что в "замыленности и зацикленности" на чём-то подозревать меня несколько преждевременно в отличие от всё время летающих на одном типе асов. если вы прочитаете внимательно ещё раз то, что я написал, то увидите, что речь шла о лётной школе. выше вам уже пояснили со ссылками на РЛЭ вертолёта (тоже самое написано в 14 SFAR, если я не ошибаюсь), что обучение студентов в таких условиях проводить нельзя было. если же даже инструктор решился бы летать со студентом в сильный ветер, то толку от такого полёта было бы очень мало, кроме тренировки вестибулярного аппарата студента. ещё раз скажу, что в условиях болтанки R-22 гораздо менее стабилен в воздухе, чем HU30. причина очень проста, надо ещё раз открыть учебник физики за какой-то класс средней школы и почитать про теорию гироскопа.RODEO писал(а):Мне кажется, основной дискомфорт у пилотов старой школы, вызывает отсутствие циклической ручки между ног . Не знаю, насколько порывистый и сильный ветер должен быть, что бы инструктора и курсанты с 22 сидели на земле, а на Швайцерах летали... Я сам летал на 22 при 40 узлах, некомфортно , но не более того. Тим Такер говорил, в приватной беседе, что летают и при 60 узлах, весь вопрос в летчике , а не в машине.
я тоже летал и при 40 узлах и больше. вопрос - на фига? ответ - только, если уж очень припрёт. второй вопрос - на чём будет более стабильный полёт? ответ - на HU30.
с Тимом Такером я тоже на эту тему общался, он у меня принимал экзамены и на CPL и на IFR в Торренсе. он очень хороший лётчик. я уверен, что он смог бы летать и при ветре более 60 узлов. можно вообще летать боком, задом, кверх ногами, задом наперёд в кабине, на Mini-500, на метле, нужное подчеркнуть. опять же вопрос - нафига? если человек хочет иметь машину, на которой ему летать комфортно, то из 22 или 300 я бы выбрал последний. на нём просто комфортнее.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
Предлагаю далее не флудить. Настоятельно прошу не ударяться в цитирование авиационных правил, обсуждая необходимый минимум часов (можете сделать это, создав новую вертку). Мы обсуждаем две конкретные модели. Критерии сравнения привел в начале ветки.
Иванов Сергей
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
К сожалению, в тот раз нормального сравнения Robinson R22 vs Schweizer 300 (как бы это звучало) не получилось. Эта ветка - вторая попытка. Флуд пресекается.vova_k писал(а):поиском по форуму можно найти http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=2398 , где многие вопросы уже обсуждались...
Иванов Сергей
Re: Robinson R22 vs Schweizer 300
Цена - 22
Совершенство конструкции - ? 22 проще
Безопасность - ? 300 стабильней
Летные характеристики - 22
Ресурс - 22
Сложности с обслуживанием на территории РФ - 22
ИТОГО 22
Совершенство конструкции - ? 22 проще
Безопасность - ? 300 стабильней
Летные характеристики - 22
Ресурс - 22
Сложности с обслуживанием на территории РФ - 22
ИТОГО 22