Высокая температура масла и головок М14П
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Сейчас установили двигатель М-14П с капитального ремонта, вопросы все те же:
- греется масло до 85!
- головки в наборе до 200м - 200-210 градусов
- перевод в горизонтальный 64% 640 надув, начинают вяло остывать до t = 170-180, масло растет (в течении 15 минут) до 85, если летать по кругам будет наверное еще круче!
Что было проделано:
- проверены зазоры клапанов (0,3)
- установлено зажигание 10 градусов (т.к. списали данный параметр с машины у которой нужно прекрывать створки жалюзи в горизонте при Tн.в. = 20-25 градусов)
- проверен воздушный жиклер карбюратора = 1.3 мм
- заменен масло-радиатор
- регулировка карбюратора для крейсерского полета - дозирующая игла полностью (на 8 щелчков) до упора.
По головкам ничего не изменилось! Немного снизилась температура масла, до 75-80 градусов в горизонте, скорость 200-210км/ч. Летаем на 92 бензине ЭКТО Лукойл. Масло залито МС-20, как только наработем 5 часов, заправим Aeroshell 100W.
Еще я думаю притирается двигатель, но сильно сомневаюсь, что причина в этом.
- греется масло до 85!
- головки в наборе до 200м - 200-210 градусов
- перевод в горизонтальный 64% 640 надув, начинают вяло остывать до t = 170-180, масло растет (в течении 15 минут) до 85, если летать по кругам будет наверное еще круче!
Что было проделано:
- проверены зазоры клапанов (0,3)
- установлено зажигание 10 градусов (т.к. списали данный параметр с машины у которой нужно прекрывать створки жалюзи в горизонте при Tн.в. = 20-25 градусов)
- проверен воздушный жиклер карбюратора = 1.3 мм
- заменен масло-радиатор
- регулировка карбюратора для крейсерского полета - дозирующая игла полностью (на 8 щелчков) до упора.
По головкам ничего не изменилось! Немного снизилась температура масла, до 75-80 градусов в горизонте, скорость 200-210км/ч. Летаем на 92 бензине ЭКТО Лукойл. Масло залито МС-20, как только наработем 5 часов, заправим Aeroshell 100W.
Еще я думаю притирается двигатель, но сильно сомневаюсь, что причина в этом.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
для высоких летних температур - нормальные параметры !
мне просто интересно, каких температур Вы ожидаете ?
А вот обкатка двигателя на мс-20 сомнительная процедура.
Что он греется при обкатке чуть больше- тоже норма.
мне просто интересно, каких температур Вы ожидаете ?
А вот обкатка двигателя на мс-20 сомнительная процедура.
Что он греется при обкатке чуть больше- тоже норма.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Вообще я ожидал масло до 70-75 в наборе с остыванием в горизонте до 65-68. Для головок цилиндров нормальные параметры!engin писал(а):для высоких летних температур - нормальные параметры !
мне просто интересно, каких температур Вы ожидаете ?
А вот обкатка двигателя на мс-20 сомнительная процедура.
Что он греется при обкатке чуть больше- тоже норма.
По поводу обкатки - Aeroshell дороговато выкидывать через 5 часов наработки, лучше сначала заправить МС-20, а потом Aeroshell, таково мое мнение с точки зрения экономической эффективности!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Есть у меня мотор М-14П после заводского ремонта. Обкатал, облетал как надо. При полетах на пилотаж, летом, головки грелись 220, масло 70-75, на обратный пилотаж до 85 доходило. Полетал я на нем 200 часов, потом прокладка полетела, замена проклаки требовала 1-1,5 месяца. Такого перерыва я себе не мог позволить, и не долго думая поставил другой движок М-14П, был у меня такой купленный по случаю. Тоже после заводского ремонта только в восемьдесят каком-то году. Попробовали запустить не получилось. карбюратор за столько лет засорился. быстренько поставили карбюратор со старого двига. И что вы думаете! Температура в наборе 210, масло больше 60 градусов не поднимается даже на пилотажных полетах. Заметьте все самолетные агрегаты остались старые, в том числе маслорадиатор. Вот как это объяснить? Я затенитель с маслорадиатора снял только неделю назад. когда уже температура была под 28 градусов.engin писал(а):для высоких летних температур - нормальные параметры !
мне просто интересно, каких температур Вы ожидаете ?
Правда, после установки движка сам попроверял все зазоры в клапанах, зажигание выставил и т.п.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
В том то и дело, что никак! И как бороться с перегревом тоже не понятно! Вроде все делаешь как на двигателе, который не греется, а он все равно.....!jkonukhov@mail.ru писал(а):Есть у меня мотор М-14П после заводского ремонта. Обкатал, облетал как надо. При полетах на пилотаж, летом, головки грелись 220, масло 70-75, на обратный пилотаж до 85 доходило. Полетал я на нем 200 часов, потом прокладка полетела, замена проклаки требовала 1-1,5 месяца. Такого перерыва я себе не мог позволить, и не долго думая поставил другой движок М-14П, был у меня такой купленный по случаю. Тоже после заводского ремонта только в восемьдесят каком-то году. Попробовали запустить не получилось. карбюратор за столько лет засорился. быстренько поставили карбюратор со старого двига. И что вы думаете! Температура в наборе 210, масло больше 60 градусов не поднимается даже на пилотажных полетах. Заметьте все самолетные агрегаты остались старые, в том числе маслорадиатор. Вот как это объяснить? Я затенитель с маслорадиатора снял только неделю назад. когда уже температура была под 28 градусов.
Правда, после установки движка сам попроверял все зазоры в клапанах, зажигание выставил и т.п.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Леша, это чудо !305 писал(а): Есть у меня мотор М-14П после заводского ремонта. Обкатал, облетал как надо. При полетах на пилотаж, летом, головки грелись 220, масло 70-75, на обратный пилотаж до 85 доходило. Полетал я на нем 200 часов, потом прокладка полетела, замена проклаки требовала 1-1,5 месяца. Такого перерыва я себе не мог позволить, и не долго думая поставил другой движок М-14П, был у меня такой купленный по случаю. Тоже после заводского ремонта только в восемьдесят каком-то году. Попробовали запустить не получилось. карбюратор за столько лет засорился. быстренько поставили карбюратор со старого двига. И что вы думаете! Температура в наборе 210, масло больше 60 градусов не поднимается даже на пилотажных полетах. Заметьте все самолетные агрегаты остались старые, в том числе маслорадиатор. Вот как это объяснить? Я затенитель с маслорадиатора снял только неделю назад. когда уже температура была под 28 градусов.
Правда, после установки движка сам попроверял все зазоры в клапанах, зажигание выставил и т.п.

По крайней мере машина, на которой мы летали в Севастополе , нормально нагрелась до 220 и на 800м мы делали площадку, Ольга сказала, что это нормальная практика для почти всех самолетов при температурах за 25С.
Если чуть отступить от РЛЭ - то чем собственно, обоснована температура 85 С ? - думаю границей изменения его свойств, а точнее - выпадением твердых фракций ( коксование), Aeroshell имеет более высокую рабочую температуру , посему не думаю, что 85с при использовании aeroshell приведет к негативным последствиям ( для 15-w40 производитель пишет о рекомендованной температуре 82-93С, для W100 не нашел , но уверен - то же самое)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
305 был прав:Как рабочая версия – принял рекомендацию по перепускному клапану.
не помогло. + порегулировали всё, что можно.... и решили перекинуть двигатель.Нет, мужчины, если бы речь шла только о температуре масла, я бы согласился
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Ничего себе. А с тем двигателем что будете делать?
Иванов Сергей
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Serega писал

Изучать матчасть/использовать как ЗИП или макивару (巻藁) для выражения эмоцийА с тем двигателем что будете делать?

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Если движок еще не сняли, я бы сделал следующее. Поменял на заведомо рабочий регулятор оборотов - попробовал. Ничего не поменялось? То же самое сделал бы с карбюратором.ВЗ52 писал(а):и решили перекинуть двигатель.
Вот когда такая неясная неисправность, такой способ сильно помогает. по-крайней мере начинаешь понимать где ковыряться, то ли в карбюраторе, то ли в маслорадиаторе.
А времени и сил для этого надо потратить совсем немного.
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
to 305
Спасибо. Процесс переброски уже пошёл, так-что теперь будем смотреть по мере возможности. Но на будущее - учту обязательно.
Спасибо. Процесс переброски уже пошёл, так-что теперь будем смотреть по мере возможности. Но на будущее - учту обязательно.
Re: Высокая температура масла и головок М14П
По поводу падения оборотов при проверке магнето: если падение оборотов более
нормы, то зажигание позднее. Если обороты не падают при переключении, то это
уважаемые коллеги вовсе не значит, что у вас всё идеально. Как раз и нет. Это
просто у вас зажигание раннее выставлено. Падение оборотов должно быть всегда.
К примеру на Вальтере 6 не более 50, но и не менее 30 об/мин.
нормы, то зажигание позднее. Если обороты не падают при переключении, то это
уважаемые коллеги вовсе не значит, что у вас всё идеально. Как раз и нет. Это
просто у вас зажигание раннее выставлено. Падение оборотов должно быть всегда.
К примеру на Вальтере 6 не более 50, но и не менее 30 об/мин.
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Да ребята,богато у Вас с двигателями.....
Компрессия на том моторе в норме была ?...
Температура масла на Аэрошелле W100 около 80 град. это нормально,оно более жидкое чем МС-20
и скорость прокачивания по магистрали отбора из двигателя ( через маслорадиатор ) выше ,поэтому коэфициент теплоотдачи на данной площади маслорадиатора меньше...
Компрессия на том моторе в норме была ?...
Температура масла на Аэрошелле W100 около 80 град. это нормально,оно более жидкое чем МС-20
и скорость прокачивания по магистрали отбора из двигателя ( через маслорадиатор ) выше ,поэтому коэфициент теплоотдачи на данной площади маслорадиатора меньше...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
После долгой борьбы с высокой температурой головок цилиндров и как следствие высокой температурой масла, добились некоторых результатов, а именно:
- регулировкой зажигания - установлено самое позднее зажигание в пределах установленной руководством по тех. эксплуатации двигателя м-14п;
- регулировкой карбюратора, путем замены отсасывающего жиклера на более меньший, который влияет на расход топлива на номинальных режимах работы двигателя (обогащение рабочей смеси);
- регулировкой на режиме крейсерского полета дозирующей иглы на обогащение смеси, нами была нарушена первоначальная регулировка карбюратора путем перехода за пределы ограничений установленных поставщиком в сторону обогащения и результат на лицо. Можно добиться сильного обогащения рабочей смеси, двигатель не удавалось нагреть до температуры 120град (было сделано ради эксперимента, ибо был карбюратор в запасе), но стало заливать свечи, после чего добились оптимальных температур головок цилиндров, чтобы не заливало свечи, но про расход могу сказать немного позже, так как не много налетали на этом двигателе. Расходомер на самолете не установлен, можно будет оценить расход только по топливомеру. Бензин АИ-92.
Может кто подскажет пути более точного измерения расхода топлива, а то очень не хочется ломать самолет путем установки каких-нибудь зарубежных расходомеров связанных с доработкой топливной системы.
- регулировкой зажигания - установлено самое позднее зажигание в пределах установленной руководством по тех. эксплуатации двигателя м-14п;
- регулировкой карбюратора, путем замены отсасывающего жиклера на более меньший, который влияет на расход топлива на номинальных режимах работы двигателя (обогащение рабочей смеси);
- регулировкой на режиме крейсерского полета дозирующей иглы на обогащение смеси, нами была нарушена первоначальная регулировка карбюратора путем перехода за пределы ограничений установленных поставщиком в сторону обогащения и результат на лицо. Можно добиться сильного обогащения рабочей смеси, двигатель не удавалось нагреть до температуры 120град (было сделано ради эксперимента, ибо был карбюратор в запасе), но стало заливать свечи, после чего добились оптимальных температур головок цилиндров, чтобы не заливало свечи, но про расход могу сказать немного позже, так как не много налетали на этом двигателе. Расходомер на самолете не установлен, можно будет оценить расход только по топливомеру. Бензин АИ-92.
Может кто подскажет пути более точного измерения расхода топлива, а то очень не хочется ломать самолет путем установки каких-нибудь зарубежных расходомеров связанных с доработкой топливной системы.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
Самый точный метод установить расход: заливаете баки "до полного", засекаете время, летаете, прилетели - снова "до полного". делите кол-во топлива на время - получаете расход.
Все остальные методы предполагают врезку в топливную систему.

Все остальные методы предполагают врезку в топливную систему.