Высокая температура масла и головок М14П
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Высокая температура масла и головок М14П
#1 Сообщение ВЗ52 » 18 май 2010, 14:17
Проблема: Высокая температура масла и головок М14П
Исходные: двигатель SMOH - порядка 300 часов;
зажигание - норма;
малый газ - 26-27%;
топливо - AVGAS 100LL;
масло - AEROSHELL W100 (свежее, система промыта);
температура воздуха - 21 + 2-3 град.;
аэродром грунтовый (маслорадиатор продут (чист)).
После 10-15 мин полета (2-3 круга) масло поднимается до 80 град, а температура головок до 215 град. Скороподъёмность выше 2 м/с не лезет, после перевода в горизонтальный на 2-м крейсерском температура не падает, скорость выше 170-175 км/ч не набирается. При снижении оборотов до 55% (наддув добавляется чуть-чуть) температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
При переводе со 2-го номинального на 2-й крейсерский однократно наблюдалась задержка снижения оборотов на 7-10 с на 64% с последующим провалом до 55%.
Кто сталкивался?
ВЗ52
Skyer
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#3 Сообщение ВЗ52 » 18 май 2010, 16:32
Cпасибо.
Лепестки не снимали, но фокус с временами перевода пробовали - без результата.
Вопрос скорее всего не в температуре окружающей среды - 5 предыдущих лет эксплуатации этого борта (только в моей памяти) в схожих и более жёстких температурных условиях такого эффекта не давали.
ВЗ52
Skyer
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#5 Сообщение 305 » 18 май 2010, 17:30
да нет, ненормально это. +20 град - это совсем не та температура при которой движок не остывает.Skyer писал(а):Нормальное явление при tнв > +20 при полетах по кругу.
Смущает скороподъемность и скорость. Такое впечатление, что двигатель не развивает полной мощности. Следовательно или бедная смесь (движок при этом очень интенсивно греется) или зажигание. Тут надо осторожно подойти к словам "зажигание в норме". Летаете на авгазе. А зажигание не нужно передвинуть куда-нибудь? При переводе с 91\115 на автомобильный бензин зажигание "двигают". Может то же самое надо делать при переводе на авгаз?ВЗ52 писал(а):После 10-15 мин полета (2-3 круга) масло поднимается до 80 град, а температура головок до 215 град. Скороподъёмность выше 2 м/с не лезет, после перевода в горизонтальный на 2-м крейсерском температура не падает, скорость выше 170-175 км/ч не набирается. При снижении оборотов до 55% (наддув добавляется чуть-чуть) температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
Хотя, я вообще не понимаю как тэшка может не лететь? Даже если проблемы с мощностью. Ну допустим не развивает движок 360 л.с. на взлете. Но 200 л.с. он же развивает? Иначе бы Вы не взлетели. Так как же она в горизонте не летит 200 км\ч? Проблемы с планером? такое как Вы описываете бывает когда шасси не уберешь или щиток. Тогда да, газуешь и на первом номинале, а скорость 170 максимум. Может винт не затяжеляется? На газовке обороты ходят за ручкой шаг винта до 53%?
Температура масла скорей всего высокая из=за большой температуры головок. И масло быстро не падает. Минут пять надо.температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
305
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#6 Сообщение engin » 18 май 2010, 18:14
По бедной смеси - один из признаков - калильное зажигание, при остановке двигателя на нормальной температуре есть вспышки ?
Температуру проверяли термометром или только по ТЦТ ?
210 - 215 - нормальная температура, если речь идет о прошлых выходных ( температура была 24 С), как и масла - у меня на 52-м именно такие температуры и были, при наборе доходило 220 , если лететь по ветру.
При проверке двигателя все параметы в норме ( особенно обороты ) ?
Я бы проверил работу шага винта, если на 2-м номинале обороты в норме - чуда не бывает - что-то с углом установки винта не так.
К стати, ничего не пишите про давление масла , что с ним ? Его может банально не хватать на поворот лопастей на необходимый угол ( не этим ли объясняется падение оборотов при переходе на крейсерский режим , какое давление масла сразу после перехода ?).
По температуре масла - проверьте масло -радиатор - температуру на входе и выходе - одна из причин - выход из строя перепускного клапана, он или не открывается или зависает в приоткрытом состоянии
Теперь про скороподъемность - чтож ожидать , если температура на входе в карбюратор на земле 30-35 С, а на высоте 1000 м. - 20 С - истребитель не полетит

Вот тут и можно поговорить об оборотах ( неравномерной работе)- одна из причин - образование газовых пузырьков - а проще кипение.
А вообще - с учетом температур и погрешностей ничего выходящего за рамки РЛЭ не вижу
engin
305
engin
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#9 Сообщение ВЗ52 » 19 май 2010, 00:13
Спасибо.
1. Зажигание фактически в норме. На опробывании 1-я группа падение 2%, 2-я группа падения нет (не шутка).
2. Обороты на опробывании ходят за шагом как положено.
3. На импортном бензине - больше 5-ти лет, на импортном масле - больше 2-х лет.
4. Щиток/шасси убраны. Ощущение - реально не тянет. Температура головок нарастает быстро - вынужден перевести на 2-й номинальный метрах на 25-30....
5. Давление масла 4,5 +/- 0,5 кгс/см2 устойчиво.
6. При остановке двигателя вспышек нет.
7. Температура только по ТЦТ.
Да, было одно отступление от РЛЭ - скорость в наборе при указанной температуре воздуха составляла 170 км/ч, а не 180 км/ч, но до этого при схожих условиях проблем ни разу не было.
Как рабочая версия – принял рекомендацию по перепускному клапану.
Хотя действительно по параметрам работы двигателя формально выхода за пределы по РЛЭ нет, но работать в таком режиме очень не комфортно, так как самолёт реально не летит.
ВЗ52
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#10 Сообщение 305 » 19 май 2010, 00:56
Нет, мужчины, если бы речь шла только о температуре масла, я бы согласился.ВЗ52 писал(а):Как рабочая версия – принял рекомендацию по перепускному клапану.
Падение оборотов при работе одного контура должно быть. Если его нет, то что? я забыл что тогда, но что-то важное.
А как проверить затяжеляется ли винт? при подтягивании ручки шага винта "на себя" обороты падают, а вот винт при этом затяжеляется? Как проверить? В воздухе это ощущаешь. Самолет реально получает ощущаемое ускорение. А как на земле проверить?
305
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#11 Сообщение 305 » 19 май 2010, 01:04
Проверить на равновесных оборотах. газу добавляешь, а обороты стоят - значит работает305 писал(а): А как проверить затяжеляется ли винт? при подтягивании ручки шага винта "на себя" обороты падают, а вот винт при этом затяжеляется? Как проверить? В воздухе это ощущаешь. Самолет реально получает ощущаемое ускорение. А как на земле проверить?
305
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#12 Сообщение ВЗ52 » 19 май 2010, 01:45
Подымал этот вопрос с инженером, получил ответ, что совершенно не обязательно. Просто ну, очень редко когда складывается, что и магнето, и свечи и вся высоковольтная система работает как часы - тогда падения практически нет (ну или не определяется тем приборным комплексом, что стоит на самолёте).Падение оборотов при работе одного контура должно быть. Если его нет, то что? я забыл что тогда, но что-то важное.
Про проверку установочных параметров по винту (регулировке) не скажу - сам пока к практике присматриваюсь.
На опробывании работу винта и регулятора оборотов проверяли - замечаний не было.
При плавном перемещении РУДа - так и есть + при резкой даче или уборке наблюдается, как и положено, кратковременное изменение оборотов на 2-3%.Проверить на равновесных оборотах. газу добавляешь, а обороты стоят - значит работает
То, что перетяжелённый винт ведёт к перегреву двигателя понятно, но в описаном случае регулировок по винту до возникновения проблемы не проводилось, всё работало нормально.
По перепускному клапану (терморегулятору) - а, что по практике ведёт к его "зависанию", разрушение мембраны термочувствительной массы или иное?
ВЗ52
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#13 Сообщение lt.ak » 19 май 2010, 01:54
не совсем понял что имелось в виду - ни разу не видел что бы падения не было - в сумме наверное уже за полсотню двигателей различных производителей и типов "тестировал" ...ВЗ52 писал(а):...Просто ну, очень редко когда складывается, что и магнето, и свечи и вся высоковольтная система работает как часы - тогда падения практически нет (ну или не определяется тем приборным комплексом, что стоит на самолёте). ...
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#14 Сообщение ВЗ52 » 19 май 2010, 02:10
При переключении магнето из положения "сумма" на 2-е магнето падения оборотов не было.не совсем понял что имелось в виду
Я до этого с подобным лично не встречался, но техники и пилоты с клуба присутствовавшие при этом (все бывшие профессиональные на пенсии) отнеслись очень спокойно - "бывает".
Отдельно проконсультировался с инженером - аналогично, редко, но бывает.
ВЗ52
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Высокая температура масла и головок М14П
#15 Сообщение engin » 19 май 2010, 06:58
Ну да, в основном, термоэлемент, хотя может и заедание самого штока, обрыв грибка.ВЗ52 писал(а):
нормально.
По перепускному клапану (терморегулятору) - а, что по практике ведёт к его "зависанию", разрушение мембраны термочувствительной массы или иное?
Сама по себе температура масла - нориальная, для shell вообще - норма ( чай масло-то уж не 60-х годов, характеристики другие), но вот потеря мощности...

А давление масла при переходе на крейсер не может не падать , вопрос только на сколько..?
engin
Вернуться в «Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор