Ту 154 в Смоленске

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Ту 154 в Смоленске

#31 Сообщение SVP » 11 апр 2010, 15:23

Слушайте, давайте не будем сюда постить все экспертные заключения дворников с помойки форумавиа.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Ту 154 в Смоленске

#32 Сообщение SVP » 11 апр 2010, 15:24

silver писал(а):
Ton писал(а):То что ILS отсутствовал на этом аэродроме 99,9% . А по приводам в такой туман зайти нужно везение.
http://www.forumavia.ru/forum/2/9/15201 ... 9_13.shtml
26 на форумавия писал(а):Соболезную Польским Людям.
Сам летчик живу в Смоленске.
С утра был туман я с 9 этажа еле различал неоновую вывеску магазина под домом. Аэродром "Северный" военный и его не будет в справочниках Джепсона, а если забивать координаты GPS, то как всегда существует военная поправка, для секретности. Я думаю что не привыкли польские пилоты работать только по приводам, ведь другого оборудования на нашем аэродроме нет. Странно что заходили с востока, а не с запада. На западе подходы лучше.
на западе подходы лучше- это вообще пять

Eclips

Re: Ту 154 в Смоленске

#33 Сообщение Eclips » 11 апр 2010, 16:40

SVP писал(а):Слушайте, давайте не будем сюда постить все экспертные заключения дворников с помойки форумавиа.
+100!
Надо бы этому "самому летчику" знать, что посадочные огни пробивают туман. А в ясную погоду КВС, иногда, просит уменьшить их яркость - слепят на посадке.

Аватара пользователя
baikonur
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
Member of AOPA: No
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Re: Ту 154 в Смоленске

#34 Сообщение baikonur » 11 апр 2010, 18:58

Мужики. Может хватит. Вы что комиссия по расследованию.У нас своих проблем хватает.Давайте экономить силы для себя, а с поляками пусть Шойгу разбирается.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Ту 154 в Смоленске

#35 Сообщение LSA » 12 апр 2010, 00:54

SVP писал(а):Слушайте, давайте не будем сюда постить все экспертные заключения дворников с помойки форумавиа.
Поддерживаю. Остановитесь :!:
Над планетой людей...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ту 154 в Смоленске

#36 Сообщение zenon » 12 апр 2010, 08:52

А никто не подумал, что такое ПРЕССИНГ НАЧАЛЬСТВА? Особенно такого, какое сидело в самолете? Летчики дураки? Нет, они не дураки. Они в подобных случаях только жертвы собственного положения. Почти уверен, что если бы они сели в Москве или в Минске, куда их угоняли на запасной, они бы лишились своей работы. Или, как минимум, перешли бы на вторые роли и стали вечным предметом насмешек. Вот и корячились... Биг Босс ведь приказал в Катынь лететь, а не за 500 км от... Хотелось бы, чтобы данный случай был очередным напоминанием высоким пассажирам, что такое давление на экипаж.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ту 154 в Смоленске

#37 Сообщение stiratel » 12 апр 2010, 11:24

zenon писал(а):А никто не подумал, что такое ПРЕССИНГ НАЧАЛЬСТВА? Особенно такого, какое сидело в самолете? Летчики дураки? Нет, они не дураки. Они в подобных случаях только жертвы собственного положения. Почти уверен, что если бы они сели в Москве или в Минске, куда их угоняли на запасной, они бы лишились своей работы. Или, как минимум, перешли бы на вторые роли и стали вечным предметом насмешек. Вот и корячились... Биг Босс ведь приказал в Катынь лететь, а не за 500 км от... Хотелось бы, чтобы данный случай был очередным напоминанием высоким пассажирам, что такое давление на экипаж.
и пилотам, что жизнь своя и чужие, дороже любых погон, зарплат, постов....
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
vtiukin
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 10:19
Member of AOPA: No
Откуда: ULLY
Летаю на:: Socata TB10, C150
Контактная информация:

Re: Ту 154 в Смоленске

#38 Сообщение vtiukin » 12 апр 2010, 16:19

Мне почему-то как услышал про погоду и Президента сразу вспомнилась история про Ельцина и Лондон. ИМХО оч похожая ситуация.
http://1nsk.ru/podcast/66689.html

Eclips

Re: Ту 154 в Смоленске

#39 Сообщение Eclips » 12 апр 2010, 16:26

baikonur писал(а):Судя по рисункам - даже если бы самолёт не зацепил деревья, ничего хорошего из этого не вышло бы.
Сомнительно. Это на какой же высоте он летел тогда, чтоб зацепить деревья. Посмотрите на фото (по разметке полосы), где точка выравнивания для Туполя. При полной технической исправности борта и надлежащей работе техники/служб аэропорта такой косяк возможен разве?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ту 154 в Смоленске

#40 Сообщение zenon » 12 апр 2010, 18:56

vtiukin
Хорошая ссылка на видео. Спасибо. Очень метко!

А вот интересная цитата с новостных сайтов:
12 августа 2008 года. Под самый конец войны в Южной Осетии Лех Качиньский вместе с президентами Украины, Эстонии и Литвы летел из Варшавы в Тбилиси. Польский пилот Григорий Петрущук, не зная, кто контролирует грузинское воздушное пространство, принял решение садиться в Азербайджане, откуда президентам пришлось ехать до столицы Грузии на автомобилях. Качиньский был крайне недоволен поведением пилота, заявив, что офицер не должен ничего бояться. Тогда же президент пригрозил принять меры в отношении "провинившегося" летчика, однако дело развития не имело.
Не сомневаюсь, что летчики знали об этом случае. Со всеми вытекшими из этого последствиями...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Ту 154 в Смоленске

#41 Сообщение Malabar » 12 апр 2010, 20:44

Поляки прорисовали движения самолета по самописцам.
http://www.youtube.com/watch?v=LnPh7cTn ... r_embedded
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Ту 154 в Смоленске

#42 Сообщение CRaZy_SouL » 12 апр 2010, 21:53

Я сильно сомневаюсь, что они это прорисовали по самописцам.
Похоже на очередной простецкий перассказ от журналистов, не более.
11.04.2010

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что бортовые самописцы самолета Ту-154М № 101 доставлены в специальную лабораторию МАК, где специалисты Комитета в 10 ч. 40 мин., в присутствии польской стороны, представителей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, приступили к осмотру и вскрытию контейнеров самописцев.
В результате вскрытия регистратора параметрической информации обнаружено, что лента носителя информации находится на катушках, но вышла из лентопротяжного механизма, вероятно в результате удара.
http://www.mak.ru/russian/russian.html
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Ту 154 в Смоленске

#43 Сообщение CRaZy_SouL » 12 апр 2010, 21:54

Ссылка кривая (на сайте у них фреймы).
Вот правильная - http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Ту 154 в Смоленске

#44 Сообщение Ритон » 12 апр 2010, 22:31

почему экипаж упрекают за русский язык , а наших отсутствия английского ?
русский язык же ИКАО

Eclips

Re: Ту 154 в Смоленске

#45 Сообщение Eclips » 14 апр 2010, 18:34

А вот и мнение Ершова В.В. на avia.ru:
Ершов Василий Васильевич

Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.
14/04/2010 [15:51:49]

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»