Ту 154 в Смоленске
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Re: Ту 154 в Смоленске
Слушайте, давайте не будем сюда постить все экспертные заключения дворников с помойки форумавиа.
Re: Ту 154 в Смоленске
на западе подходы лучше- это вообще пятьsilver писал(а):http://www.forumavia.ru/forum/2/9/15201 ... 9_13.shtmlTon писал(а):То что ILS отсутствовал на этом аэродроме 99,9% . А по приводам в такой туман зайти нужно везение.
26 на форумавия писал(а):Соболезную Польским Людям.
Сам летчик живу в Смоленске.
С утра был туман я с 9 этажа еле различал неоновую вывеску магазина под домом. Аэродром "Северный" военный и его не будет в справочниках Джепсона, а если забивать координаты GPS, то как всегда существует военная поправка, для секретности. Я думаю что не привыкли польские пилоты работать только по приводам, ведь другого оборудования на нашем аэродроме нет. Странно что заходили с востока, а не с запада. На западе подходы лучше.
Re: Ту 154 в Смоленске
+100!SVP писал(а):Слушайте, давайте не будем сюда постить все экспертные заключения дворников с помойки форумавиа.
Надо бы этому "самому летчику" знать, что посадочные огни пробивают туман. А в ясную погоду КВС, иногда, просит уменьшить их яркость - слепят на посадке.
- baikonur
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 05:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Re: Ту 154 в Смоленске
Мужики. Может хватит. Вы что комиссия по расследованию.У нас своих проблем хватает.Давайте экономить силы для себя, а с поляками пусть Шойгу разбирается.
Re: Ту 154 в Смоленске
Поддерживаю. ОстановитесьSVP писал(а):Слушайте, давайте не будем сюда постить все экспертные заключения дворников с помойки форумавиа.

Над планетой людей...
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ту 154 в Смоленске
А никто не подумал, что такое ПРЕССИНГ НАЧАЛЬСТВА? Особенно такого, какое сидело в самолете? Летчики дураки? Нет, они не дураки. Они в подобных случаях только жертвы собственного положения. Почти уверен, что если бы они сели в Москве или в Минске, куда их угоняли на запасной, они бы лишились своей работы. Или, как минимум, перешли бы на вторые роли и стали вечным предметом насмешек. Вот и корячились... Биг Босс ведь приказал в Катынь лететь, а не за 500 км от... Хотелось бы, чтобы данный случай был очередным напоминанием высоким пассажирам, что такое давление на экипаж.
Re: Ту 154 в Смоленске
и пилотам, что жизнь своя и чужие, дороже любых погон, зарплат, постов....zenon писал(а):А никто не подумал, что такое ПРЕССИНГ НАЧАЛЬСТВА? Особенно такого, какое сидело в самолете? Летчики дураки? Нет, они не дураки. Они в подобных случаях только жертвы собственного положения. Почти уверен, что если бы они сели в Москве или в Минске, куда их угоняли на запасной, они бы лишились своей работы. Или, как минимум, перешли бы на вторые роли и стали вечным предметом насмешек. Вот и корячились... Биг Босс ведь приказал в Катынь лететь, а не за 500 км от... Хотелось бы, чтобы данный случай был очередным напоминанием высоким пассажирам, что такое давление на экипаж.
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
- vtiukin
- Активный участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 10:19
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULLY
- Контактная информация:
Re: Ту 154 в Смоленске
Мне почему-то как услышал про погоду и Президента сразу вспомнилась история про Ельцина и Лондон. ИМХО оч похожая ситуация.
http://1nsk.ru/podcast/66689.html
http://1nsk.ru/podcast/66689.html
Re: Ту 154 в Смоленске
Сомнительно. Это на какой же высоте он летел тогда, чтоб зацепить деревья. Посмотрите на фото (по разметке полосы), где точка выравнивания для Туполя. При полной технической исправности борта и надлежащей работе техники/служб аэропорта такой косяк возможен разве?baikonur писал(а):Судя по рисункам - даже если бы самолёт не зацепил деревья, ничего хорошего из этого не вышло бы.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ту 154 в Смоленске
vtiukin
Хорошая ссылка на видео. Спасибо. Очень метко!
А вот интересная цитата с новостных сайтов:
Хорошая ссылка на видео. Спасибо. Очень метко!
А вот интересная цитата с новостных сайтов:
Не сомневаюсь, что летчики знали об этом случае. Со всеми вытекшими из этого последствиями...12 августа 2008 года. Под самый конец войны в Южной Осетии Лех Качиньский вместе с президентами Украины, Эстонии и Литвы летел из Варшавы в Тбилиси. Польский пилот Григорий Петрущук, не зная, кто контролирует грузинское воздушное пространство, принял решение садиться в Азербайджане, откуда президентам пришлось ехать до столицы Грузии на автомобилях. Качиньский был крайне недоволен поведением пилота, заявив, что офицер не должен ничего бояться. Тогда же президент пригрозил принять меры в отношении "провинившегося" летчика, однако дело развития не имело.
Re: Ту 154 в Смоленске
Поляки прорисовали движения самолета по самописцам.
http://www.youtube.com/watch?v=LnPh7cTn ... r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=LnPh7cTn ... r_embedded
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ту 154 в Смоленске
Я сильно сомневаюсь, что они это прорисовали по самописцам.
Похоже на очередной простецкий перассказ от журналистов, не более.
Похоже на очередной простецкий перассказ от журналистов, не более.
http://www.mak.ru/russian/russian.html11.04.2010
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что бортовые самописцы самолета Ту-154М № 101 доставлены в специальную лабораторию МАК, где специалисты Комитета в 10 ч. 40 мин., в присутствии польской стороны, представителей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, приступили к осмотру и вскрытию контейнеров самописцев.
В результате вскрытия регистратора параметрической информации обнаружено, что лента носителя информации находится на катушках, но вышла из лентопротяжного механизма, вероятно в результате удара.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Ту 154 в Смоленске
Ссылка кривая (на сайте у них фреймы).
Вот правильная - http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html
Вот правильная - http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Ту 154 в Смоленске
почему экипаж упрекают за русский язык , а наших отсутствия английского ?
русский язык же ИКАО
русский язык же ИКАО
Re: Ту 154 в Смоленске
А вот и мнение Ершова В.В. на avia.ru:
Ершов Василий Васильевич
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
14/04/2010 [15:51:49]