Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#16 Сообщение engin » 14 янв 2010, 21:40

Вот, вот.. если почувствуете !
Да и о каком скольжении на выравнивании может вообще идти речь ? Так и убиться не долго , ведь кто-то пробовать начнет !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#17 Сообщение lt.ak » 14 янв 2010, 21:58

piloterrr писал(а):не совсем понял, о чем речь. причем тут скорость относительно земли? а повышенная вертикальная скорость только приведет к уменьшению угла атаки

к концу выравнивания нет смысла сильно скользить, поэтому "задирание" носа не повлияет

если почувствуется подход к критическому режиму, достаточно немного ослабить давление на рули, скорость энергично возрастет
при том что у людей (особенно летающих только визуально, на одном типе и на аэродромах примерно одной высоты над уровнем моря) вырабатывается "чувство" того как визуально "выглядит" "правильная" скорость относительно земли ... это как уменьшит ? мы же вроде о скольжении говорим (подразумевая что всё остальноё остаётся неизменным) ...

пример с "задиранием" был привёден как возможная причина срыва вне зависимости от того скользит или нет ...

а о чём вообще разговор ? ... если всё чувствовать, при этом эти чувства правильно интерпретировать и своевременно реагировать, то вообще никаких проблем быть вроде не должно ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#18 Сообщение engin » 14 янв 2010, 22:09

Да если б все все правильно чувствовали, так были бы все прирожденными специаллистами во всех областях...
чтоб это было так, надо регулярно тренироваться хотя бы..
Навыки , то они не пожизнено остаются ...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#19 Сообщение lt.ak » 14 янв 2010, 22:13

а вообще ушли от темы ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#20 Сообщение piloterrr » 14 янв 2010, 22:25

короче, суть в следующем:
1. периодически встает вопрос о чрезмерной опасности устранения сноса скольжением и недопустимости этого, особенно в учебных полетах
2. поползли слухи об эффекте затенения РВ при выпущенных закрылках на С172 и неадекватном ее поведении на режиме скольжения

вопрос: ПРАКТИЧЕСКИ кто-нибудь с этим сталкивался?

теоретические излияния с избытком представлены в американской ссылке

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#21 Сообщение engin » 14 янв 2010, 22:29

Короче :
РВ не затеняется ( не чем), но эффективность его падает и расходы возрастают существенно, кроме всего прочего реакция на управляющие воздействия вялая и требует упреждения, на выпущенных закрылках валится ( если довести до этого) энергично опуская нос, потеря высоты резкая, при даче ноги - крутая спираль. ( практически с этим самым и сталкивался, собственно , наверное это и хотели услышать ?).
Без тренировок с инструктором лучше не эксперементировать на выпущенных закрылках.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#22 Сообщение lt.ak » 14 янв 2010, 22:36

добавлю что как раз в учебных полётах с понимающим/опытным инструктором это и нужно пробовать (но не экспериментировать самому, как уже написали) ... никакой чрезмерной опасности нет ... а мало ли, вдруг пригодится ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#23 Сообщение piloterrr » 14 янв 2010, 23:59

A Forward Slip with FLAPS!! YOU COULD DIE!!!

так написано в одном из сообщений форума (по ссылке выше)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#24 Сообщение lt.ak » 15 янв 2010, 00:01

piloterrr писал(а):A Forward Slip with FLAPS!! YOU COULD DIE!!!

так написано в одном из сообщений форума (по ссылке выше)
и прямо под этим - ROFL ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#25 Сообщение Serega » 15 янв 2010, 00:08

"Жи", "Ши" - лучше не пиши........ (с) piloterrr

Вобщем не надо с закрылками скользить. Я такой вывод сделал.
Иванов Сергей

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#26 Сообщение 12345 » 15 янв 2010, 00:08

engin писал(а):Короче :
РВ не затеняется ( не чем),

Мысли такие: если говорить то не о РВ а о стабилизаторе и РВ. При глубоком скольжении противоположная его половина затеняется фюзеляжем и РН, а та на которую скользим обтекается косо. В купе с закрылками и увеличившимся от этого пикирующим моментом остатков стабилизатора(РВ) не хватает для балансировки и клюём носом. Мне сдается примерно так.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#27 Сообщение lt.ak » 15 янв 2010, 00:11

из книжки тест-пилота ...
The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#28 Сообщение 12345 » 15 янв 2010, 00:15

lt.ak писал(а):из книжки тест-пилота ...
The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight.
Тоже аргумент.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#29 Сообщение Kurt » 15 янв 2010, 10:21

Очень интересное замечание про элерон - возможно что на больших углах скольжения он действительно влияет. А фраза The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight относится именно к аэродинамической компоновке Cessn-ы или это общий случай? И вообще, давно интересует такой вопрос - есть ли у буржуев книги и др. материалы по практической аэродинамике конкретного типа ЛА, поляры и т.д.?

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172

#30 Сообщение piloterrr » 15 янв 2010, 10:36

Изображение
Изображение
Изображение

т.е. эти рекомендации опасны? так получается?

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»