Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Вот, вот.. если почувствуете !
Да и о каком скольжении на выравнивании может вообще идти речь ? Так и убиться не долго , ведь кто-то пробовать начнет !
Да и о каком скольжении на выравнивании может вообще идти речь ? Так и убиться не долго , ведь кто-то пробовать начнет !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
при том что у людей (особенно летающих только визуально, на одном типе и на аэродромах примерно одной высоты над уровнем моря) вырабатывается "чувство" того как визуально "выглядит" "правильная" скорость относительно земли ... это как уменьшит ? мы же вроде о скольжении говорим (подразумевая что всё остальноё остаётся неизменным) ...piloterrr писал(а):не совсем понял, о чем речь. причем тут скорость относительно земли? а повышенная вертикальная скорость только приведет к уменьшению угла атаки
к концу выравнивания нет смысла сильно скользить, поэтому "задирание" носа не повлияет
если почувствуется подход к критическому режиму, достаточно немного ослабить давление на рули, скорость энергично возрастет
пример с "задиранием" был привёден как возможная причина срыва вне зависимости от того скользит или нет ...
а о чём вообще разговор ? ... если всё чувствовать, при этом эти чувства правильно интерпретировать и своевременно реагировать, то вообще никаких проблем быть вроде не должно ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Да если б все все правильно чувствовали, так были бы все прирожденными специаллистами во всех областях...
чтоб это было так, надо регулярно тренироваться хотя бы..
Навыки , то они не пожизнено остаются ...
чтоб это было так, надо регулярно тренироваться хотя бы..
Навыки , то они не пожизнено остаются ...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
а вообще ушли от темы ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
короче, суть в следующем:
1. периодически встает вопрос о чрезмерной опасности устранения сноса скольжением и недопустимости этого, особенно в учебных полетах
2. поползли слухи об эффекте затенения РВ при выпущенных закрылках на С172 и неадекватном ее поведении на режиме скольжения
вопрос: ПРАКТИЧЕСКИ кто-нибудь с этим сталкивался?
теоретические излияния с избытком представлены в американской ссылке
1. периодически встает вопрос о чрезмерной опасности устранения сноса скольжением и недопустимости этого, особенно в учебных полетах
2. поползли слухи об эффекте затенения РВ при выпущенных закрылках на С172 и неадекватном ее поведении на режиме скольжения
вопрос: ПРАКТИЧЕСКИ кто-нибудь с этим сталкивался?
теоретические излияния с избытком представлены в американской ссылке
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Короче :
РВ не затеняется ( не чем), но эффективность его падает и расходы возрастают существенно, кроме всего прочего реакция на управляющие воздействия вялая и требует упреждения, на выпущенных закрылках валится ( если довести до этого) энергично опуская нос, потеря высоты резкая, при даче ноги - крутая спираль. ( практически с этим самым и сталкивался, собственно , наверное это и хотели услышать ?).
Без тренировок с инструктором лучше не эксперементировать на выпущенных закрылках.
РВ не затеняется ( не чем), но эффективность его падает и расходы возрастают существенно, кроме всего прочего реакция на управляющие воздействия вялая и требует упреждения, на выпущенных закрылках валится ( если довести до этого) энергично опуская нос, потеря высоты резкая, при даче ноги - крутая спираль. ( практически с этим самым и сталкивался, собственно , наверное это и хотели услышать ?).
Без тренировок с инструктором лучше не эксперементировать на выпущенных закрылках.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
добавлю что как раз в учебных полётах с понимающим/опытным инструктором это и нужно пробовать (но не экспериментировать самому, как уже написали) ... никакой чрезмерной опасности нет ... а мало ли, вдруг пригодится ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
A Forward Slip with FLAPS!! YOU COULD DIE!!!
так написано в одном из сообщений форума (по ссылке выше)
так написано в одном из сообщений форума (по ссылке выше)
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
и прямо под этим - ROFL ...piloterrr писал(а):A Forward Slip with FLAPS!! YOU COULD DIE!!!
так написано в одном из сообщений форума (по ссылке выше)

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
"Жи", "Ши" - лучше не пиши........ (с) piloterrr
Вобщем не надо с закрылками скользить. Я такой вывод сделал.
Вобщем не надо с закрылками скользить. Я такой вывод сделал.
Иванов Сергей
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
engin писал(а):Короче :
РВ не затеняется ( не чем),
Мысли такие: если говорить то не о РВ а о стабилизаторе и РВ. При глубоком скольжении противоположная его половина затеняется фюзеляжем и РН, а та на которую скользим обтекается косо. В купе с закрылками и увеличившимся от этого пикирующим моментом остатков стабилизатора(РВ) не хватает для балансировки и клюём носом. Мне сдается примерно так.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
из книжки тест-пилота ...
The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Тоже аргумент.lt.ak писал(а):из книжки тест-пилота ...The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Очень интересное замечание про элерон - возможно что на больших углах скольжения он действительно влияет. А фраза The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight относится именно к аэродинамической компоновке Cessn-ы или это общий случай? И вообще, давно интересует такой вопрос - есть ли у буржуев книги и др. материалы по практической аэродинамике конкретного типа ЛА, поляры и т.д.?
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
т.е. эти рекомендации опасны? так получается?