Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Как когда-то говорил мой университетский преподаватель "сегодня мне в трамвае сказали"... Вчера мне задали вопрос - слышал ли я что-нибудь про затенение руля высоты на 172-й Цессне при больших углах атаки. Человек добавил, что из-за этого на ней опасно скользить на посадке. Последствия - она будет "клевать носом".
Был крайне удивлен. Кто опровергнет/подтвердит?
Был крайне удивлен. Кто опровергнет/подтвердит?
Иванов Сергей
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
из этих утверждений следует что "... больши[е] угл[ы] атаки ... на посадке ...", поэтому я даже не понимаю о чём разговор ...Serega писал(а):Как когда-то говорил мой университетский преподаватель "сегодня мне в трамвае сказали"... Вчера мне задали вопрос - слышал ли я что-нибудь про затенение руля высоты на 172-й Цессне при больших углах атаки. Человек добавил, что из-за этого на ней опасно скользить на посадке. Последствия - она будет "клевать носом".
Был крайне удивлен. Кто опровергнет/подтвердит?
Последний раз редактировалось lt.ak 14 янв 2010, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Ерунда какая-то. Можно на ней скользить на посадке.
АОПА-Россия пожизненно.
- Skyer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
- Member of AOPA: No
- Откуда: Царское Село
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Вероятно, это имелось ввиду:
(почти дословно из РЛЭ С-172N)
Примечание:
При заходе на посадку со скольжением, с закрылками, выпущенными на 20°, при полном отклонении руля направления, на нормальных скоростях захода, возможна вибрация руля высоты. Это не мешает управлению самолетом.
Клевок же возникает из-за срыва потока на горизонтальном оперении. И здесь он ни при чем.
(почти дословно из РЛЭ С-172N)
Примечание:
При заходе на посадку со скольжением, с закрылками, выпущенными на 20°, при полном отклонении руля направления, на нормальных скоростях захода, возможна вибрация руля высоты. Это не мешает управлению самолетом.
Клевок же возникает из-за срыва потока на горизонтальном оперении. И здесь он ни при чем.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
К вышеперечисленному добавлю, что на закрылках более 20 ( да и на 20 тоже) без необходимости я бы не скользил, срыв может происходить при этих положениях без предсрывной тряски !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Я бы для начала попытался представить себе ситуацию при которой высокоплан может затенять стабилизатор и РВ (если оперение не Т-образное). Представили? Правильно - в перевернутом полете - странное положение для посадки.
Думаю что данная ЛЕГЕНДА родилась в голове человека который заглянул в РЛЭ (Skyer цитировал - подтверждаю - там так и написано) и .... не разобрался.
А клевок это не про затенение а про обледенение, скос потока и пикирующий момент от закрылков.
Думаю что данная ЛЕГЕНДА родилась в голове человека который заглянул в РЛЭ (Skyer цитировал - подтверждаю - там так и написано) и .... не разобрался.
А клевок это не про затенение а про обледенение, скос потока и пикирующий момент от закрылков.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
а насколько реален срыв в результате скольжения на 172? есть примеры?
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
срыв происходит не из-за скольжения (с закрылками или без) а из-за недостаточной скорости ...piloterrr писал(а):а насколько реален срыв в результате скольжения на 172? есть примеры?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Однозначного мнения, как и прямого запрета вроде как нет.
Тут есть кое-какие мысли : http://www.pilotsofamerica.com/forum/sh ... hp?t=28180
и достаточно много материалов на сайте AOPA
Я на 172-й не скользил , а вот на 182-й пробовал : да можно скользить , если осторожно, но при выпущенных закрылкаж на 30 расходы рулей и эффективность их существенно снижаются и уловить грань сваливания , если не держать скорость существенно выше - вообще сложно.
Я бы не стал пользоваться этим способом уточнения рассчета без крайней на то необходимости.
Не совсем согласен : срыв происходит из-за нарушения обтекания крыла воздушным потоком и зависит от многоих факторов, а не только от скорости ( угол атаки на пример и т.д.) , и возникает он не только из-за недостаточной скорости , но и от "слишком" достаточной - это хорошо ощущается на пилотажных самолетах. И закрылки играют самое непосредственное участие в этом потоке
Тут есть кое-какие мысли : http://www.pilotsofamerica.com/forum/sh ... hp?t=28180
и достаточно много материалов на сайте AOPA
Я на 172-й не скользил , а вот на 182-й пробовал : да можно скользить , если осторожно, но при выпущенных закрылкаж на 30 расходы рулей и эффективность их существенно снижаются и уловить грань сваливания , если не держать скорость существенно выше - вообще сложно.
Я бы не стал пользоваться этим способом уточнения рассчета без крайней на то необходимости.
Не совсем согласен : срыв происходит из-за нарушения обтекания крыла воздушным потоком и зависит от многоих факторов, а не только от скорости ( угол атаки на пример и т.д.) , и возникает он не только из-за недостаточной скорости , но и от "слишком" достаточной - это хорошо ощущается на пилотажных самолетах. И закрылки играют самое непосредственное участие в этом потоке
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
ну а если вопрос таки про запись в РЛЭ то это в основном применимо к Cessna-м ранних моделей - до L, на которых была введена новая (для того времени) форма хвостового оперения ... а запись оставили на всякий случай ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
ну мы вроде всё таки о посадке говорим ... если, например, срыв при посадке происходит из-за большого угла атаки то тут скорее нужно говорить о проблемах с обучением ...engin писал(а):...
Не совсем согласен : срыв происходит из-за нарушения обтекания крыла воздушным потоком и зависит от многоих факторов, а не только от скорости ( угол атаки на пример и т.д.) , и возникает он не только из-за недостаточной скорости , но и от "слишком" достаточной - это хорошо ощущается на пилотажных самолетах. И закрылки играют самое непосредственное участие в этом потоке
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
а из-за чего же он еще происходит?если, например, срыв при посадке происходит из-за большого угла атаки то тут скорее нужно говорить о проблемах с обучением ...
всяко не из-за недостатка скорости, это часто путают
Последний раз редактировалось piloterrr 14 янв 2010, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
из РЛЭ по 150
"Корректируя снос при помощи крена, скольжения или любым другим методом, произвести посадку в положении, максимально близком к горизонтальному полету."
172 строже в части скольжения, чем 150?
"Корректируя снос при помощи крена, скольжения или любым другим методом, произвести посадку в положении, максимально близком к горизонтальному полету."
172 строже в части скольжения, чем 150?
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
я про то что служит "первопричиной" (если так можно выразиться) процесса приводящего к тому что угол между крылом и относительным воздушным потоком (т.е. угол атаки) превышает некий критический угол (что, как вы и отметили, приводит к срыву) ... относительно медленная скорость в скольжении (даже если и скорость относительно земли "нормальна" для заходов без скольжения) в сочетании с увеличившейся вертикальной скоростью снижения может привезти к тому что этот угол может быть превышен ... а под "большими углами атаки" я имел в виду "задирание носа" при посадке ... извиняюсь за двусмысленность ...piloterrr писал(а):а из-за чего же он еще происходит?если, например, срыв при посадке происходит из-за большого угла атаки то тут скорее нужно говорить о проблемах с обучением ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
не совсем понял, о чем речь. причем тут скорость относительно земли? а повышенная вертикальная скорость только приведет к уменьшению угла атаки
к концу выравнивания нет смысла сильно скользить, поэтому "задирание" носа не повлияет
если почувствуется подход к критическому режиму, достаточно немного ослабить давление на рули, скорость энергично возрастет
к концу выравнивания нет смысла сильно скользить, поэтому "задирание" носа не повлияет
если почувствуется подход к критическому режиму, достаточно немного ослабить давление на рули, скорость энергично возрастет