EGBW-UWKD / C401B

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#46 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:11

Что-то там насыпают в балкеры, по-моему уголь:
Вложения
rotterdam2.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#47 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:11

Чем дальше в глубь Голландии - тем менее индустриальнее пейзажи, пригороды Роттера:
Вложения
holland.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#48 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:12

Как только коснулись мы воздушного пространства европы - стало скучно. Пройдя Нидерланды, попросились наверх, до FL70-FL95, куда нам и разрешили. Там и шли. В Германии нас стала догонять ночь. Навигационные сумерки совпали со странностями в работе ответчика. Ident стала мигать не как пульс коматозного больного, а в режиме "то потухнет, то погаснет". Минуты через 2 нас позвал немецкий дисп, сообщив, что он видит только метку, соотв.чарли сдох, вся надежда на альфу. Но не тут-то было - альфа сдохла еще минут через 5. Вот тут-то немецкого диспа и понесло...
Во-первых, полеты ночью в контролируемом ВП без ответчика - запрещены, читайте AIP. А в нашем районе G-class ниже 2500 футов, поэтому нам был дан приказ пикировать ниже этой цифры. Во-вторых, на мои уговоры позволить нам хотя бы на FL50 продолжить полет (а в нашем районе не было ни одного борта) - дисп не повелся, немец ведь.
Погода позволяла, облачность ниже 4000 футов отсутствовала, а Германия под нами жгла электричество как в последний раз - видно было все хорошо и четко. А нам только радость - где еще полетаешь Night VFR, у нас в РФ и понятия-то такого толком нет еще.
Германия плавно переткела в Польшу, где тоже пользовались дарами Газпрома без зазрения совести, все воеводства как на ладони... Запомнился контакт с Warsaw Control, дисп явно не дружил с английским, зато командные нотки в голосе - на целого полковника тянул, явно из бывших...
Наш пункт назначения - Познань, от границы с Германией совсем недалеко, поэтому с Варшавой долго не поболтали, приянли условия подхода (запросили ILS approach, нам даже STAR выдали, но потом - глянув во флайт план и увидев непонятную букву Y -IFR отменили "заходить по VFR будете"). Что мы и сделали. Посадочный, глиссада, касание, заруливание на заправку. Хэндлинг в лице симпатичной польки, заправка, замер выработанного топлива по бакам. И смертельный номер - запуск горячих двигателей. Номер 1 сказал "идите вы, я свое сегодня наработал", номер 2 был более сгорочивым. Стоянку нам башня прописала на general aviation terminal - чтобы туда попасть от заправки надо пересечь ВПП по одной из двух рулежек, соединяющих перрон и полосу.
А самолет на 1м двигателе рулит превосходно, только вот все вокруг неработающего двигателя, на прямую никак не выйти... Причем работающий двигатель почти на взлетном должен молотить.
Т.к.мы не террористы и вообще за мир и дружбу - решили не рисковать блокадой аэропорта Познань (а там вечером раз в час что-то да летает рейсовое) и не пытаться достичь general avaition terminal, запарковались недалеко от заправки, рядом с башней. Переговорами с машинкой follow me занимался я, поэтому выбежал на перрон. Когда нам таки выдали парковку под башней - самолет вдруг начал на 1м двигателе бодро и прямолинейно (!) рулить к парковочному месту. Ответ был прост - механик подталкивал самолет под крыло с неработающим движком, оттуда и такая прямолинейность. Я представляю как ржал польский дисп в башне...
Вечером была прогулка по удивительной красоты городу Познань, немного местного пива, офигительная гостиница за 80 евро в сутки за номер. В общем - город рекомендую, есть что посмотреть и где отдохнуть.
Утром была погода лимно-на-лимон.
Вот и башня Познани:
Вложения
poznan_tower.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#49 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:13

Мимо нас прошел экипаж и выпускающий местного полицейского Ми-2, стоявшего рядом с нами, видно тоже из двух двигателей один завелся :). Завелся, прогрелся, опробовали - покатились на впп, для взлета по-самолетному (на заднем плане тот самый general aviation terminal, которого мы избежали предыдущей ночью):
Вложения
mi2.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#50 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:13

Некоторые самолеты сразу бросаются в глаза своей неординарной "внешностью", а этот еще и тупо выглядит как цапля (это Fairchild Swearingen SA-227AC Metro III, турбовинтовой мелкий региональщик):
Вложения
metro3.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#51 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:14

Приехал гораздо более традиционный аппарат - ATR72 компании EuroLOT, регионального подразделения польского LOT:
Вложения
atr72.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#52 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:14

Основной проблемой для нас был ответчик (с учетом, что холодные движки должны все-таки запуститься). На земле мы пару раз просили башню посмотреть видны мы или нет, но ответ был не сильно внятным: "что-то вроде есть, но не совсем точно видим, а то и не видим". Впрочем, вторичная радиолокация на земле - занятие не самое надежное.
Сказав пару матных - завели оба двигателя. Правда забыли убрать колодки, механик исправил это досадную оплошность, побегав под винтами :).
Вылет прошел без проишествий, пропустили еще один ATR72, за ним заняли, вызлетели, набор. Ответчик весело моргает ident'ом. Но выше 500 футов - моргание прекращается, дисп.теряет нас у себя, мы докладываем отказ ответчика, дисп говорит магическую фразу Air Traffic Service terminated - и мы получаем максимум FL90 (согласно AIP'ам Польши), до которого и набираем.
Впереди Литва, погода там удовлетворительная, облачность етсь, но НГО около 1 км, так что проходим границу с Литвой (еще над облачностью), подходим к Вильнюсу, там погода улучшается:
Вложения
lithuania.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#53 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:15

В Вильюсе нас векторят, без вариантов. Разводят с бортом AirBaltic (2 борта в воздухе, но все равно - ему stop climb, нам stopo descent, все прямо по-серьезному), заход на посадочный, глиссада, посадка, заруливание. Привычный marshall (follow me car), непривычные Б737 КД-Авиа, сгрудившиеся возле технического ангара (и рядом Б737 Ямал'а, видимо там логово техобслуживания), постановка на парковку возле помойки :).
И радостная новость от хэндлеров, что в Вильнюсе теперь нет 100LL... Кризис, решено не тратиться на всякие развлечения. Мелкие борта отрабатывают заход (при нас 2 сессны конвеер сделало), но заправку все делают не в Вильнюсе. Становится ясно, что в этот же день стартовать в Россию не выйдет, поэтому выясняем ближайший международный с 100LL в наличии - оказывается Каунас. Туда и решаем стартовать на след.день, а в этот вечер - посмотреть Вильнюс, тем более далеко не первый раз тут...
А на утро была облачность на 30 метрах. Аэропорт вроде жил, но без особого желания, при такой погоде-то. Немного поспорив с airport security на тему прав нашего механика на выход на поле через выход для экипажей (безрезультатно, его повели через пассажирский выход, сильна еще советсвкая закалка в прибалтике...) - оказываемся в брифинге (погода ничего хорошего не обещает), потом - у самолета.
Несмотря на погоду-дрянь - приземлился арбуз одной авиакомпании с неприличным названием:
Вложения
aerlingus.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#54 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:16

Видимость есть - уже хорошо :) :
Вложения
eyvi.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#55 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:16

Вылететь - вылетели. До Каунаса - меньше получаса лету. Там НГО по сводке 300 метров, но реально землю увидели с 500 метров, посадка, заруливание к башне, там же заправка, башня симпатичная:
Вложения
eyka.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#56 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:17

Аппарат перед решительным и крайним рейсом до российского порта:
Вложения
eyka2.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#57 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:18

Что точно - одна из крайне-последних заправок самолета 100LL, неторопливым местным заправщиком:
Вложения
eyka3.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#58 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:19

Недалеко стоял Fokker 50 того же AirBaltic'а, с вылетом через 40 минут от нашего времени посадки. Впечатление было такое, что экипаж даже не покидал самолет, т.к.между нашим прибытием к заправке и запуском Фоккера - никто не входил и не выходил в/из самолета... Даже пассажиры, что еще более странно. Запуск двигателя номер 1 на фоне сааб-а, у него это получается гораздо лучше нашего :) :
Вложения
fokker.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#59 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:19

Наземный персонал, корма фоккера:
Вложения
fokker2.jpg
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

EGBW-UWKD / C401B

#60 Сообщение mozg » 10 дек 2009, 04:20

Запуск двигателя номер 2, на фоне хрен пойми чего :) :
Вложения
fokker3.jpg
Rgds,
Anton

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»