EGBW-UWKD / C401B
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
Чем дальше в глубь Голландии - тем менее индустриальнее пейзажи, пригороды Роттера:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
Как только коснулись мы воздушного пространства европы - стало скучно. Пройдя Нидерланды, попросились наверх, до FL70-FL95, куда нам и разрешили. Там и шли. В Германии нас стала догонять ночь. Навигационные сумерки совпали со странностями в работе ответчика. Ident стала мигать не как пульс коматозного больного, а в режиме "то потухнет, то погаснет". Минуты через 2 нас позвал немецкий дисп, сообщив, что он видит только метку, соотв.чарли сдох, вся надежда на альфу. Но не тут-то было - альфа сдохла еще минут через 5. Вот тут-то немецкого диспа и понесло...
Во-первых, полеты ночью в контролируемом ВП без ответчика - запрещены, читайте AIP. А в нашем районе G-class ниже 2500 футов, поэтому нам был дан приказ пикировать ниже этой цифры. Во-вторых, на мои уговоры позволить нам хотя бы на FL50 продолжить полет (а в нашем районе не было ни одного борта) - дисп не повелся, немец ведь.
Погода позволяла, облачность ниже 4000 футов отсутствовала, а Германия под нами жгла электричество как в последний раз - видно было все хорошо и четко. А нам только радость - где еще полетаешь Night VFR, у нас в РФ и понятия-то такого толком нет еще.
Германия плавно переткела в Польшу, где тоже пользовались дарами Газпрома без зазрения совести, все воеводства как на ладони... Запомнился контакт с Warsaw Control, дисп явно не дружил с английским, зато командные нотки в голосе - на целого полковника тянул, явно из бывших...
Наш пункт назначения - Познань, от границы с Германией совсем недалеко, поэтому с Варшавой долго не поболтали, приянли условия подхода (запросили ILS approach, нам даже STAR выдали, но потом - глянув во флайт план и увидев непонятную букву Y -IFR отменили "заходить по VFR будете"). Что мы и сделали. Посадочный, глиссада, касание, заруливание на заправку. Хэндлинг в лице симпатичной польки, заправка, замер выработанного топлива по бакам. И смертельный номер - запуск горячих двигателей. Номер 1 сказал "идите вы, я свое сегодня наработал", номер 2 был более сгорочивым. Стоянку нам башня прописала на general aviation terminal - чтобы туда попасть от заправки надо пересечь ВПП по одной из двух рулежек, соединяющих перрон и полосу.
А самолет на 1м двигателе рулит превосходно, только вот все вокруг неработающего двигателя, на прямую никак не выйти... Причем работающий двигатель почти на взлетном должен молотить.
Т.к.мы не террористы и вообще за мир и дружбу - решили не рисковать блокадой аэропорта Познань (а там вечером раз в час что-то да летает рейсовое) и не пытаться достичь general avaition terminal, запарковались недалеко от заправки, рядом с башней. Переговорами с машинкой follow me занимался я, поэтому выбежал на перрон. Когда нам таки выдали парковку под башней - самолет вдруг начал на 1м двигателе бодро и прямолинейно (!) рулить к парковочному месту. Ответ был прост - механик подталкивал самолет под крыло с неработающим движком, оттуда и такая прямолинейность. Я представляю как ржал польский дисп в башне...
Вечером была прогулка по удивительной красоты городу Познань, немного местного пива, офигительная гостиница за 80 евро в сутки за номер. В общем - город рекомендую, есть что посмотреть и где отдохнуть.
Утром была погода лимно-на-лимон.
Вот и башня Познани:
Во-первых, полеты ночью в контролируемом ВП без ответчика - запрещены, читайте AIP. А в нашем районе G-class ниже 2500 футов, поэтому нам был дан приказ пикировать ниже этой цифры. Во-вторых, на мои уговоры позволить нам хотя бы на FL50 продолжить полет (а в нашем районе не было ни одного борта) - дисп не повелся, немец ведь.
Погода позволяла, облачность ниже 4000 футов отсутствовала, а Германия под нами жгла электричество как в последний раз - видно было все хорошо и четко. А нам только радость - где еще полетаешь Night VFR, у нас в РФ и понятия-то такого толком нет еще.
Германия плавно переткела в Польшу, где тоже пользовались дарами Газпрома без зазрения совести, все воеводства как на ладони... Запомнился контакт с Warsaw Control, дисп явно не дружил с английским, зато командные нотки в голосе - на целого полковника тянул, явно из бывших...
Наш пункт назначения - Познань, от границы с Германией совсем недалеко, поэтому с Варшавой долго не поболтали, приянли условия подхода (запросили ILS approach, нам даже STAR выдали, но потом - глянув во флайт план и увидев непонятную букву Y -IFR отменили "заходить по VFR будете"). Что мы и сделали. Посадочный, глиссада, касание, заруливание на заправку. Хэндлинг в лице симпатичной польки, заправка, замер выработанного топлива по бакам. И смертельный номер - запуск горячих двигателей. Номер 1 сказал "идите вы, я свое сегодня наработал", номер 2 был более сгорочивым. Стоянку нам башня прописала на general aviation terminal - чтобы туда попасть от заправки надо пересечь ВПП по одной из двух рулежек, соединяющих перрон и полосу.
А самолет на 1м двигателе рулит превосходно, только вот все вокруг неработающего двигателя, на прямую никак не выйти... Причем работающий двигатель почти на взлетном должен молотить.
Т.к.мы не террористы и вообще за мир и дружбу - решили не рисковать блокадой аэропорта Познань (а там вечером раз в час что-то да летает рейсовое) и не пытаться достичь general avaition terminal, запарковались недалеко от заправки, рядом с башней. Переговорами с машинкой follow me занимался я, поэтому выбежал на перрон. Когда нам таки выдали парковку под башней - самолет вдруг начал на 1м двигателе бодро и прямолинейно (!) рулить к парковочному месту. Ответ был прост - механик подталкивал самолет под крыло с неработающим движком, оттуда и такая прямолинейность. Я представляю как ржал польский дисп в башне...
Вечером была прогулка по удивительной красоты городу Познань, немного местного пива, офигительная гостиница за 80 евро в сутки за номер. В общем - город рекомендую, есть что посмотреть и где отдохнуть.
Утром была погода лимно-на-лимон.
Вот и башня Познани:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
Мимо нас прошел экипаж и выпускающий местного полицейского Ми-2, стоявшего рядом с нами, видно тоже из двух двигателей один завелся
. Завелся, прогрелся, опробовали - покатились на впп, для взлета по-самолетному (на заднем плане тот самый general aviation terminal, которого мы избежали предыдущей ночью):

Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
Некоторые самолеты сразу бросаются в глаза своей неординарной "внешностью", а этот еще и тупо выглядит как цапля (это Fairchild Swearingen SA-227AC Metro III, турбовинтовой мелкий региональщик):
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
Приехал гораздо более традиционный аппарат - ATR72 компании EuroLOT, регионального подразделения польского LOT:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
Основной проблемой для нас был ответчик (с учетом, что холодные движки должны все-таки запуститься). На земле мы пару раз просили башню посмотреть видны мы или нет, но ответ был не сильно внятным: "что-то вроде есть, но не совсем точно видим, а то и не видим". Впрочем, вторичная радиолокация на земле - занятие не самое надежное.
Сказав пару матных - завели оба двигателя. Правда забыли убрать колодки, механик исправил это досадную оплошность, побегав под винтами
.
Вылет прошел без проишествий, пропустили еще один ATR72, за ним заняли, вызлетели, набор. Ответчик весело моргает ident'ом. Но выше 500 футов - моргание прекращается, дисп.теряет нас у себя, мы докладываем отказ ответчика, дисп говорит магическую фразу Air Traffic Service terminated - и мы получаем максимум FL90 (согласно AIP'ам Польши), до которого и набираем.
Впереди Литва, погода там удовлетворительная, облачность етсь, но НГО около 1 км, так что проходим границу с Литвой (еще над облачностью), подходим к Вильнюсу, там погода улучшается:
Сказав пару матных - завели оба двигателя. Правда забыли убрать колодки, механик исправил это досадную оплошность, побегав под винтами

Вылет прошел без проишествий, пропустили еще один ATR72, за ним заняли, вызлетели, набор. Ответчик весело моргает ident'ом. Но выше 500 футов - моргание прекращается, дисп.теряет нас у себя, мы докладываем отказ ответчика, дисп говорит магическую фразу Air Traffic Service terminated - и мы получаем максимум FL90 (согласно AIP'ам Польши), до которого и набираем.
Впереди Литва, погода там удовлетворительная, облачность етсь, но НГО около 1 км, так что проходим границу с Литвой (еще над облачностью), подходим к Вильнюсу, там погода улучшается:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
В Вильюсе нас векторят, без вариантов. Разводят с бортом AirBaltic (2 борта в воздухе, но все равно - ему stop climb, нам stopo descent, все прямо по-серьезному), заход на посадочный, глиссада, посадка, заруливание. Привычный marshall (follow me car), непривычные Б737 КД-Авиа, сгрудившиеся возле технического ангара (и рядом Б737 Ямал'а, видимо там логово техобслуживания), постановка на парковку возле помойки
.
И радостная новость от хэндлеров, что в Вильнюсе теперь нет 100LL... Кризис, решено не тратиться на всякие развлечения. Мелкие борта отрабатывают заход (при нас 2 сессны конвеер сделало), но заправку все делают не в Вильнюсе. Становится ясно, что в этот же день стартовать в Россию не выйдет, поэтому выясняем ближайший международный с 100LL в наличии - оказывается Каунас. Туда и решаем стартовать на след.день, а в этот вечер - посмотреть Вильнюс, тем более далеко не первый раз тут...
А на утро была облачность на 30 метрах. Аэропорт вроде жил, но без особого желания, при такой погоде-то. Немного поспорив с airport security на тему прав нашего механика на выход на поле через выход для экипажей (безрезультатно, его повели через пассажирский выход, сильна еще советсвкая закалка в прибалтике...) - оказываемся в брифинге (погода ничего хорошего не обещает), потом - у самолета.
Несмотря на погоду-дрянь - приземлился арбуз одной авиакомпании с неприличным названием:

И радостная новость от хэндлеров, что в Вильнюсе теперь нет 100LL... Кризис, решено не тратиться на всякие развлечения. Мелкие борта отрабатывают заход (при нас 2 сессны конвеер сделало), но заправку все делают не в Вильнюсе. Становится ясно, что в этот же день стартовать в Россию не выйдет, поэтому выясняем ближайший международный с 100LL в наличии - оказывается Каунас. Туда и решаем стартовать на след.день, а в этот вечер - посмотреть Вильнюс, тем более далеко не первый раз тут...
А на утро была облачность на 30 метрах. Аэропорт вроде жил, но без особого желания, при такой погоде-то. Немного поспорив с airport security на тему прав нашего механика на выход на поле через выход для экипажей (безрезультатно, его повели через пассажирский выход, сильна еще советсвкая закалка в прибалтике...) - оказываемся в брифинге (погода ничего хорошего не обещает), потом - у самолета.
Несмотря на погоду-дрянь - приземлился арбуз одной авиакомпании с неприличным названием:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
Вылететь - вылетели. До Каунаса - меньше получаса лету. Там НГО по сводке 300 метров, но реально землю увидели с 500 метров, посадка, заруливание к башне, там же заправка, башня симпатичная:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
Что точно - одна из крайне-последних заправок самолета 100LL, неторопливым местным заправщиком:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
EGBW-UWKD / C401B
Недалеко стоял Fokker 50 того же AirBaltic'а, с вылетом через 40 минут от нашего времени посадки. Впечатление было такое, что экипаж даже не покидал самолет, т.к.между нашим прибытием к заправке и запуском Фоккера - никто не входил и не выходил в/из самолета... Даже пассажиры, что еще более странно. Запуск двигателя номер 1 на фоне сааб-а, у него это получается гораздо лучше нашего
:

Rgds,
Anton
Anton